Напоминание

Тема: «Зёрнышки для цыплёнка».


Автор: Сидоренко Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад Филиала ГУП
Населённый пункт: г.Евпатория
Наименование материала: Художественно эстетическое развитие Лепка предметная
Тема: Тема: «Зёрнышки для цыплёнка».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие

Лепка предметная

Тема: «Зёрнышки для цыплёнка».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое,

познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к

плоской поверхности; развивать мелкую моторику, приучать к аккуратности; формировать

интерес к работе с пластилином, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Пластилин желтого цвета, тарелочки, мягкая игрушка цыплёнок, курица, корзина,

шапочка кошки. Картон белого цвета.

Словарь: отщипнуть, кусочек, скатать шарик, корм, зерно, зёрнышко.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, отгадайте кто это?

Жёлтый одуванчик

по двору идёт

Жёлтый одуванчик

Зернышки клюёт.

(цыпленок)

Воспитатель. Показываю детям цыпленка-игрушку:

Посмотрите, какой красивый цыпленок. Давайте рассмотрим нашего цыплёнка. Маргарита,

какой цыпленок, маленький или большой? (маленький).

Воспитатель. Ребята, скажите, какого он цвета? (желтого).

Воспитатель. Ребята, почему-то наш цыплёнок грустный, давайте спросим, что с ним

случилось? (Что с тобой случилось).

Воспитатель. Ребята, с нашим цыплёнком случилась неприятность. Он пошёл с папой и

мамой гулять и потерялся. А вы знаете, кто у нашего цыплёнка папа и мама? (курица и петух)

Воспитатель. Правильно. Ребята, а вы знаете, где живут курица, петух и их детки цыплята? (в

курятнике их дом).

Воспитатель. А кто заботится о них? (человек).

Воспитатель. София цыплята — это животные или птицы? (птицы).

Воспитатель. А как Слава догадался? (у них есть крылышки).

Воспитатель. Жора они домашние или дикие птицы7 (домашние).

Воспитатель. Правильно, они живут рядом с человеком, а значит они домашние птицы,

потому-то, человек ухаживает за ними, кормит их, поит.

Воспитатель. Ребята, чтобы нашему цыплёнку стало весело, давайте поиграем с ним в

игру «Цыплята и кошка».

Физкультминутка.

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки.

Коко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, на свои места)

Воспитатель. Какие вы ребята ловкие, никого кошка не поймала.

Молодцы!

Воспитатель. Но посмотрите наш цыплёнок всё равно почему- то грустный, а вы не знаете

почему? (хочет к маме).

Воспитатель. Мне кажется, что он проголодался, и хочет кушать. Ребята, давайте накормим

нашего цыпленка, и он перестанет грустить. А вы знаете, что любят кушать цыплята? (зернышки).

Воспитатель. Правильно зёрнышки

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие зернышки у меня есть.

-Зернышки большие или маленькие? (маленькие).

-Какого они цвета? (желтого).

Воспитатель. Ребята посмотрите, как я буду лепить зернышки. Какого цвета у меня пластилин?

(желтого). Возьму большой кусочек пластилина жёлтого цвета, пальцами отщипну от него

маленький кусочек, кладу на ладошку, прикрываю второй ладошкой и катаю круговыми

движениями маленький шар.

Посмотрите, вот у меня получилось маленькое зёрнышко отщипываю еще кусочек пластилина,

кладу его между ладошками скатываю шарик-зернышко. Зернышки прикрепляю к нашей полоске-

тарелочке.

Ребята, а теперь вы все дружно будете лепить зёрнышки для цыплёнка. И у нас будет

много зёрнышек. А цыплёнок будет смотреть, как вы стараетесь слепить для него корм.

А сейчас давайте с вами сначала подготовим наши пальчики. Сделаем все вместе пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Наша курочка гуляла

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Травку свежую щипала

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

И пила водицу, прямо из копытца.

(складывают ладони в форме чаши)

Наша курочка гуляла

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Травку свежую щипала

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

И пила водицу, прямо из копытца.

(складывают ладони в форме чаши)

Работа детей. Индивидуальная работа с детьми.

Итог НОД.

Воспитатель.

Ребята, какие вы молодцы, много сделали зёрнышек для цыплёнка. Наш цыплёнок очень рад!

Ребята прислушайтесь, вы слышите, кто-то зовёт нашего цыплёнка.

Как вы думаете, кто это может быть? (курица мама).

Правильно, это курочка мама нашла своего сыночка, (показываю игрушку курицу с корзинкой).

Ребята, курочка говорит вам большое спасибо за то, что вы позаботились о сыночке цыпленке.

Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и проводим цыплёнка с мамой домой.



В раздел образования