Автор: Сидоренко Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад Филиала ГУП
Населённый пункт: г.Евпатория
Наименование материала: Художественно эстетическое развитие Лепка предметная
Тема: Тема: «Зёрнышки для цыплёнка».
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно эстетическое развитие
Лепка предметная
Тема: «Зёрнышки для цыплёнка».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое,
познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к
плоской поверхности; развивать мелкую моторику, приучать к аккуратности; формировать
интерес к работе с пластилином, воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Пластилин желтого цвета, тарелочки, мягкая игрушка цыплёнок, курица, корзина,
шапочка кошки. Картон белого цвета.
Словарь: отщипнуть, кусочек, скатать шарик, корм, зерно, зёрнышко.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, отгадайте кто это?
Жёлтый одуванчик
по двору идёт
Жёлтый одуванчик
Зернышки клюёт.
(цыпленок)
Воспитатель. Показываю детям цыпленка-игрушку:
Посмотрите, какой красивый цыпленок. Давайте рассмотрим нашего цыплёнка. Маргарита,
какой цыпленок, маленький или большой? (маленький).
Воспитатель. Ребята, скажите, какого он цвета? (желтого).
Воспитатель. Ребята, почему-то наш цыплёнок грустный, давайте спросим, что с ним
случилось? (Что с тобой случилось).
Воспитатель. Ребята, с нашим цыплёнком случилась неприятность. Он пошёл с папой и
мамой гулять и потерялся. А вы знаете, кто у нашего цыплёнка папа и мама? (курица и петух)
Воспитатель. Правильно. Ребята, а вы знаете, где живут курица, петух и их детки цыплята? (в
курятнике их дом).
Воспитатель. А кто заботится о них? (человек).
Воспитатель. София цыплята — это животные или птицы? (птицы).
Воспитатель. А как Слава догадался? (у них есть крылышки).
Воспитатель. Жора они домашние или дикие птицы7 (домашние).
Воспитатель. Правильно, они живут рядом с человеком, а значит они домашние птицы,
потому-то, человек ухаживает за ними, кормит их, поит.
Воспитатель. Ребята, чтобы нашему цыплёнку стало весело, давайте поиграем с ним в
игру «Цыплята и кошка».
Физкультминутка.
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки.
Коко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, на свои места)
Воспитатель. Какие вы ребята ловкие, никого кошка не поймала.
Молодцы!
Воспитатель. Но посмотрите наш цыплёнок всё равно почему- то грустный, а вы не знаете
почему? (хочет к маме).
Воспитатель. Мне кажется, что он проголодался, и хочет кушать. Ребята, давайте накормим
нашего цыпленка, и он перестанет грустить. А вы знаете, что любят кушать цыплята? (зернышки).
Воспитатель. Правильно зёрнышки
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие зернышки у меня есть.
-Зернышки большие или маленькие? (маленькие).
-Какого они цвета? (желтого).
Воспитатель. Ребята посмотрите, как я буду лепить зернышки. Какого цвета у меня пластилин?
(желтого). Возьму большой кусочек пластилина жёлтого цвета, пальцами отщипну от него
маленький кусочек, кладу на ладошку, прикрываю второй ладошкой и катаю круговыми
движениями маленький шар.
Посмотрите, вот у меня получилось маленькое зёрнышко отщипываю еще кусочек пластилина,
кладу его между ладошками скатываю шарик-зернышко. Зернышки прикрепляю к нашей полоске-
тарелочке.
Ребята, а теперь вы все дружно будете лепить зёрнышки для цыплёнка. И у нас будет
много зёрнышек. А цыплёнок будет смотреть, как вы стараетесь слепить для него корм.
А сейчас давайте с вами сначала подготовим наши пальчики. Сделаем все вместе пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Наша курочка гуляла
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)
Травку свежую щипала
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
И пила водицу, прямо из копытца.
(складывают ладони в форме чаши)
Наша курочка гуляла
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)
Травку свежую щипала
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
И пила водицу, прямо из копытца.
(складывают ладони в форме чаши)
Работа детей. Индивидуальная работа с детьми.
Итог НОД.
Воспитатель.
Ребята, какие вы молодцы, много сделали зёрнышек для цыплёнка. Наш цыплёнок очень рад!
Ребята прислушайтесь, вы слышите, кто-то зовёт нашего цыплёнка.
Как вы думаете, кто это может быть? (курица мама).
Правильно, это курочка мама нашла своего сыночка, (показываю игрушку курицу с корзинкой).
Ребята, курочка говорит вам большое спасибо за то, что вы позаботились о сыночке цыпленке.
Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и проводим цыплёнка с мамой домой.