Автор: Галкина Ирина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ-детский сад № 55 Населённый пункт: город Казань, Татарстан Наименование материала: непосредственно образовательная деятельность Тема: "Путешествие" Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие»
Автор: Воспитатель МАДОУ № 55 г. Казани
Галкина Ирина Валерьевна
Цель: активизировать мышление в процессе решения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Совершенствование представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: развивать и закреплять представления о видах транспорта (воздушный, водный,
наземный). Расширять представления о свойствах воды. Познакомить со свойством соленой воды
удерживать предметы на плаву.
Развивающие: развивать речь, мышление, любознательность, внимание, наблюдательность,
способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Развивать интерес к экспериментальной
деятельности.
Активизировать и обогащать речь прилагательными и глаголами.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение работать в парах, договариваясь о своих
действиях. Воспитывать доброжелательность, желание помочь товарищам.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое,
художественно-эстетическое.
Предварительная работа: чтение и обсуждение энциклопедической литературы, художественной
литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте, путешествиях, проведение опытов с водой,
настольные игры на классификацию транспорта.
Оборудование: мультимедийные слайды, мешочки с горохом, стаканы с водой, банка с грязной водой, 2
яйца, ножницы, карандаши, клей.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать?
- Как назвать одним словом? (транспорт)
- Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).
- Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Как вы думаете, на чем лучше выйти в море?
Почему? (обсуждение).
- Для путешествия надо хорошо подготовиться.
Игра с использованием мультимедийной приставки «Какие вещи сложим в рюкзак?»
- а какие возьмем продукты? А почему не возьмем эти? (быстро портятся).
-Закройте глаза и представьте, что мы плывем на корабле по бескрайнему морю.
Аудиозапись звуков моря.
Слышите звуки? Что вы слышите? (крик чаек, плеск волн, шум ветра).
- Пока мы плывем, скажите, кто умеет плавать? А в морской воде легче научиться плавать, потому что
она может хорошо держать предметы на поверхности. Сейчас я постараюсь вам это доказать.
Опыт с яйцом.
Передо мной на столе стоит банка с водой из-под крана. Я возьму яйцо и опущу в банку с водой. Что
произошло? (яйцо утонуло, потому что оно тяжелее воды).
А теперь я сделаю морскую воду. Для этого добавлю в банку морскую соль и хорошо перемешаю.
Опускаю яйцо. Что происходит? (яйцо не тонет). Значит, соленая вода удерживает яйцо на поверхности.
Поэтому в море научиться плавать легче, чем в реке.
Физминутка. Тренировка по плаванию. Закрепление разных стилей плавания.
- Какие еще свойства воды вы знаете? (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).
- Посмотрите в бинокль, не видно ли берега?
А вот и наш остров появился вдалеке. (картинка приближающегося острова на экране)
А что такое остров? (суша, окруженная водой).
- Вот мы и приплыли. Пока мы путешествовали, я захотела пить. А вы хотите? Давайте напьемся из
моря (нельзя пить соленую воду).
- Какую воду можно пить?
- Не соленую, а пресную.
- Где же ее взять? (в реке, озере, ручье, роднике).
В море вода – морская
В океане –
В реке-
В озере –
В ручье –
В болоте –
В роднике –
После дождя –
В кране –
- Недавно на острове прошел сильный дождь и я вижу, что в банке набралось немного дождевой воды.
Но идти к воде придется через болото, по кочкам.
Давайте с помощью считалки выберем двоих, кто пойдет за водой. А мы будем помогать им,
подсказывать, куда идти.
Игра «С кочки на кочку». ( На ковре заранее разложены мешочки с горохом или галькой. Один
ребенок направляет другого командами: шаг вперед, два шага вправо, шаг влево и т.д. второй ребенок,
выполняя команды, прыгает с кочки на кочку).
- вот и вода, но она мутная, грязная. Ее пить нельзя. Что же делать?
Я вас научу, как очистить воду от грязи.
Самый простой фильтр для очистки воды мы сделаем из обычной салфетки. Устанавливаем воронку в
стакан и по форме воронки распределяем фильтр (ребенок помогает).
А теперь вы сами очистите воду с помощью фильтра. Для этого вам надо распределиться на пары и
договориться, кто будет лить воду, а кто придерживать фильтр.
Самостоятельная работа детей.
- Вот мы и очистили, отфильтровали воду. Какая стала вода? (чистая, прозрачная). Теперь ее можно
пить? (нельзя, в ней могут быть микробы). Надо ее прокипятить. Тогда мы возьмем ее с собой и
прокипятим.
Слышите? Что это за звук?
Аудиозапись шума вертолета.
- За нами прилетел вертолет, значит, нам пора возвращаться в группу.
- На каких видах транспорта мы сегодня путешествовали? (водном, воздушном). Что нового узнали?
- А в группе нас ждет новое задание.
Игра «Виды транспорта».
Каждый выбирает себе картинку, раскрашивает ее и размещает в нужном месте: на воде, в воздухе или
дороге.
Дети рассматривают получившееся панно, обсуждают. Занятие заканчивается.