Напоминание

"Путешествие"


Автор: Галкина Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад № 55
Населённый пункт: город Казань, Татарстан
Наименование материала: непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие»

Автор: Воспитатель МАДОУ № 55 г. Казани

Галкина Ирина Валерьевна

Цель:
активизировать мышление в процессе решения специально моделируемых проблемных ситуаций. Совершенствование представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: развивать и закреплять представления о видах транспорта (воздушный, водный, наземный). Расширять представления о свойствах воды. Познакомить со свойством соленой воды удерживать предметы на плаву. Развивающие: развивать речь, мышление, любознательность, внимание, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Активизировать и обогащать речь прилагательными и глаголами. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение работать в парах, договариваясь о своих действиях. Воспитывать доброжелательность, желание помочь товарищам.
Интеграция образовательных областей:
познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
чтение и обсуждение энциклопедической литературы, художественной литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте, путешествиях, проведение опытов с водой, настольные игры на классификацию транспорта.
Оборудование:
мультимедийные слайды, мешочки с горохом, стаканы с водой, банка с грязной водой, 2 яйца, ножницы, карандаши, клей.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите путешествовать? - А на чем можно путешествовать? - Как назвать одним словом? (транспорт) - Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный). - Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Как вы думаете, на чем лучше выйти в море? Почему? (обсуждение). - Для путешествия надо хорошо подготовиться.
Игра с использованием мультимедийной приставки «Какие вещи сложим в рюкзак?»
- а какие возьмем продукты? А почему не возьмем эти? (быстро портятся). -Закройте глаза и представьте, что мы плывем на корабле по бескрайнему морю.
Аудиозапись звуков моря.
Слышите звуки? Что вы слышите? (крик чаек, плеск волн, шум ветра). - Пока мы плывем, скажите, кто умеет плавать? А в морской воде легче научиться плавать, потому что она может хорошо держать предметы на поверхности. Сейчас я постараюсь вам это доказать.
Опыт с яйцом.
Передо мной на столе стоит банка с водой из-под крана. Я возьму яйцо и опущу в банку с водой. Что произошло? (яйцо утонуло, потому что оно тяжелее воды).
А теперь я сделаю морскую воду. Для этого добавлю в банку морскую соль и хорошо перемешаю. Опускаю яйцо. Что происходит? (яйцо не тонет). Значит, соленая вода удерживает яйцо на поверхности. Поэтому в море научиться плавать легче, чем в реке.
Физминутка.
Тренировка по плаванию. Закрепление разных стилей плавания. - Какие еще свойства воды вы знаете? (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы). - Посмотрите в бинокль, не видно ли берега? А вот и наш остров появился вдалеке.
(картинка приближающегося острова на экране)
А что такое остров? (суша, окруженная водой). - Вот мы и приплыли. Пока мы путешествовали, я захотела пить. А вы хотите? Давайте напьемся из моря (нельзя пить соленую воду). - Какую воду можно пить? - Не соленую, а пресную. - Где же ее взять? (в реке, озере, ручье, роднике). В море вода – морская В океане – В реке- В озере – В ручье – В болоте – В роднике – После дождя – В кране – - Недавно на острове прошел сильный дождь и я вижу, что в банке набралось немного дождевой воды. Но идти к воде придется через болото, по кочкам. Давайте с помощью считалки выберем двоих, кто пойдет за водой. А мы будем помогать им, подсказывать, куда идти.
Игра «С кочки на кочку». (
На ковре заранее разложены мешочки с горохом или галькой. Один ребенок направляет другого командами: шаг вперед, два шага вправо, шаг влево и т.д. второй ребенок, выполняя команды, прыгает с кочки на кочку). - вот и вода, но она мутная, грязная. Ее пить нельзя. Что же делать? Я вас научу, как очистить воду от грязи. Самый простой фильтр для очистки воды мы сделаем из обычной салфетки. Устанавливаем воронку в стакан и по форме воронки распределяем фильтр (ребенок помогает). А теперь вы сами очистите воду с помощью фильтра. Для этого вам надо распределиться на пары и договориться, кто будет лить воду, а кто придерживать фильтр.
Самостоятельная работа детей.
- Вот мы и очистили, отфильтровали воду. Какая стала вода? (чистая, прозрачная). Теперь ее можно пить? (нельзя, в ней могут быть микробы). Надо ее прокипятить. Тогда мы возьмем ее с собой и прокипятим. Слышите? Что это за звук?
Аудиозапись шума вертолета.
- За нами прилетел вертолет, значит, нам пора возвращаться в группу.
- На каких видах транспорта мы сегодня путешествовали? (водном, воздушном). Что нового узнали? - А в группе нас ждет новое задание.
Игра «Виды транспорта».
Каждый выбирает себе картинку, раскрашивает ее и размещает в нужном месте: на воде, в воздухе или дороге. Дети рассматривают получившееся панно, обсуждают. Занятие заканчивается.


В раздел образования