Автор: Галиева Гульфия Фаридовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 с. Стерлибашево
Населённый пункт: с. Стерлибашево Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) "Паучок" с детьми подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по аппликации «Паучок»
в подготовительной группе
Воспитатель: Галиева Г.Ф.
Цели.
1. Образовательная:
- продолжать учить детей работе в технике выполнения аппликации –
аппликация из скрученных жгутиков;
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично
размещать детали аппликации;
- закрепить умение работать с трафаретом;
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для
создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее
знания.
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. ООД «Нелюбимые животные»
Материал к занятию:
Квадраты черного картона с трафаретом паутины, заготовки прямоугольной
формы коричневого цвета, полоски цветной коричневой бумаги, квадраты
цветной оранжевой и коричневой бумаги, клей - карандаш, ножницы,
салфетки белого цвета, клеенка, влажные салфетки.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Психогимнастика «Доброе утро!»
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
Доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
-
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Кто—то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.
Она приходит с ласкаю
И со своею сказкою.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали Кроха. Паучок сплел себе
красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал
своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на
лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и
он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех
пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он
остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую
паутинку и позвать других паучков в гости.
- Вы с этим, согласны, ребята?
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня.
Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок,
какой формы туловище, глаза, какого цвета бумагу нужно взять для лапок,
туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас займите свои рабочие места, сели прямо, ножки
подружили, спинки выпрямили. Но прежде, чем приступить к работе,
давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
- Не держите ножницы лезвием вверх;
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
- Не режьте ножницами на ходу;
- Не подходите к товарищу во время работы;
-Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
Ребята, а давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом
количестве воды.
-По окончании работы обязательно вымыть руки.
Давайте скажем слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»
и приступим к работе.
Воспитатель: Как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить
концы между собой, чтобы получился цилиндр. (Ответ сопровождается
показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам,
чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать
круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо сложить цветную
бумагу, чтобы одновременно получилось много ножек?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом).
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их
собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки
"бегут"
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой
руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающие движения
кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты
друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой
руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Отдохнули, ребята, а теперь займите свои места. Сели красиво, прямо и
продолжим нашу работу.
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка.
Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, мы
используем аппликацию из скрученных жгутиков. (Воспитатель
демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Для
этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно
нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из
салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю
жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился
тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым
углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно,
мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии
клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на
картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы
постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная
паутинка для паучка.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность,
аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе,
воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Итог занятия.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая
паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер
паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках,
разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя,
когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми
цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого
обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок,
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
На память о нашем занятии я хочу Вам подарить медальоны с
изображением паучка!
Спасибо за внимание!
Приложение 1 Квадраты черного картона с трафаретом паутины