Напоминание

"Адаптация ребёнка к детскому саду"


Автор: Погомий Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 141
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация ребёнка к детскому саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Адаптация ребенка к детскому саду»

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную

жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы пе-

риод адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами

должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку

рано или поздно приходиться социализироваться, то есть, становиться способ-

ным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Адаптация – это

приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс

требует больших затрат психической энергии часто проходит с напряжением.

Различают три степени адаптации:

1) Тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризни-

чает, часто болеет.

2) Средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка

неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.

3) Легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен

с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.

Легче всего пройдет адаптация у детей:

1)

Чьи родители готовили их к посещению заранее, за несколько месяцев до это-

го события (читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

2)

Физически здоровым, то есть не имеющих хронических заболеваний (в этот

период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к

саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

3)

Имеющие навыки самостоятельности.

4)

Чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).

5)

Чей рацион питания приближен к саду.

Советы родителям:

1)

В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы

осложните привыкание.

2)

Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

3)

Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

4)

Будьте вежливы с ребенком и с сотрудником детского сада – ваше настрое-

ние передается малышу.

Что делать утром при расставании, когда ребенок плачет и расстраивается? Рекомен-

даций:

1)

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно.

2)

Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте, когда.

3)

У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы , а мы вам в помощь. Необходимое усло-

вие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Как снять напряжение у ребенка после детского сада?

1)

Исключить просмотр вечерних телепередач – мерцание экрана неблагоприятно

для ребенка.

2)

После посещения детского сада искупайте ребенка в теплой воде с любимыми

игрушками – теплая ванна успокоительно действует на ребенка.

3)

По выходным играйте с детьми в напольную игру: «Дорога от дома к детскому

саду», «Мамина работа», «Магазин» и т.п. Главное помните, что это ваш малыш.

В этом возрасте малыш делает первые шаги в познании окружающего мира и

очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предме-

тами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде пра-

вильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать

его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов

деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигатель-

ной.

Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них

дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен

вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь,

за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показыва-

ет вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам

проигрывать различных сюжетов, расширяя их.

Какие же игрушки должны быть у ребенка в этом возрасте?

Это могут быть игрушки-персонажи, игрушки-предметы, различные транспортные иг-

рушки, мячи, детское домино с картинками, пирамидки, мозаики и т.д.

Культурно-гигиенические навыки у детей

В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук,

соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно

держать ложку, умение одеваться и раздеваться (с помощью или без).

Самым главным приемом образования был и остается пример взрослого. В ран-

нем возрасте дети часто копируют их поведение. Если ребенок видит, что мама с па-

пой по утрам умываются, чистят зубы, то он тоже захочет это делать. Можно исполь-

зовать объяснение. В 2-3 года не все дети могут формулировать вопросы, поэтому

взрослые сами могут разъяснять причины действий. «Ручки нужно мыть, чтобы быть

здоровым. На грязных ручках живут микробы, они плохие».

Помимо этого воспитываем и закрепляем у детей и другие навыки (которые так-

же закладываются в семье): следим, чтобы они не садились за стол с грязными руками,

не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком, салфеткой.

Многие дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учатся одеваться

и раздеваться. Учатся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Часто

бывает так, что ребенок в саду сам кушает, раздевается и частично одевается, но по-

сле некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать,

одеваться. При одевании и раздевании давайте возможность детям в какой-то степени

действовать самостоятельно. Например, надевая кофточку ребенку, говорим: «Дай

ручку, я на тебя надену кофточку».

Родители, пожалуйста приучайте детей к самостоятельности, чтобы они и дома

не забывали о том, чему их учат в детском саду.

Таким образом, состояние здоровья ребенка, его умение общаться со взрослыми

и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности - основные

критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в дет-

ский сад и благополучного пребывания в нём. Подготовка ребенка, его постепенное

вовлечение в новую среду, правильно организованные систематические воздействия

предотвращают, сводят до минимума эмоциональные срывы, кризисы и обеспечивают

непрерывный подъем в развитии возможностей и способностей личности.

Расставаясь, не забудьте заверить ребенка, что непременно вернетесь за ним. Не забы-

вайте постоянно говорить ему, что Вы его любите, что он по-прежнему дорог вам!



В раздел образования