Напоминание

"День матери"


Автор: Казак Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №14 "Брусничка"
Населённый пункт: города Сургута, Тюменской обл., ХМАО-Югры
Наименование материала: Комплексно - тематическое планирование для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) по программе "От рождения до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тема: "День матери"
Дата публикации: 21.11.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




План реализации общеобразовательной программы МБДОУ ______________» 2020-2021 учебного года Группа «______________»

Тема проекта: «День матери». Дата: с 23 по 27 ноября. Воспитатели: _________________________

Образ

.

облас

ть

Понедельник

09.11.20

Вторник

10.11.20

Среда

11.11.20

Четверг

12.11.20

Пятница

13.11.20

Р

Игра

«Нужные

знаки».

Цель:

развивать

речевой

аппарат детей, отрабатывать

дикцию, закреплять способы

обозначения

предложений.

(для детей 6-7 лет)

«Скажи ласково»

Цель: продолжать учить

подбирать слова и четко их

произносить. Расширять

словарный запас по теме «Я

и моя семья»

(для детей 5-6 лет)

Игра с мячом «Какой,

какая, какие?» Цель:

умение детей подбирать

прилагательные к

существительным,

четко

произносить слова.

(для детей 5-6 лет)

Пальчиковая гим-ка

«СЕМЬЯ»- (повторение )

Если взять Любовь и

верность,

К ним добавить Чувство

нежность,

Всё умножить на года,

То получится – Семья!

(для детей 5-7 лет)

Игра с мячом «Я знаю

пять...».

Цель:

активизировать

словарь

детей по разным темам

(для детей 5-6 лет)).

Игра-соревнование

«Кто

больше

знает».

Цель:

обогащать

знания

о

предметах,

развивать

находчивость

(для детей 6-7 лет)

Игра на координацию речи

с движениями «Неделька»

Цель:

умение

соотносить

движения с

текстом.

(для

детей 5-7 лет)

В понедельник мы стирали,

А во вторник — подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу полы мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день

рожденья.

Пальчиковая

гим-ка

«СЕМЬЯ»

Цель: развивать моторику

рук, речь.

Игра на координацию

речи

с

движениями

«Неделька»

Цель: умение

соотносить

движения с текстом.

(для детей 5-7 лет)

Д/И

Составление

рифмованных строк

Чо-чо-чо;чо-чо-чо - у меня

болит плечо. Чу-чу-чу, чу-

чу-чу - нет, к врачу я не

хочу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча -

буду плакать у врача. Чи-

чи-чи,

чи-чи-чи

-

помогают нам врачи. Чу-

чу-чу, чу-чу-чу - ну тогда

пойду к врачу.

(для детей 6-7 лет)

Игра с мячом «У кого

какая мама?»

Цель: закрепить умение

составлять предложение

по схеме.

(для детей 5-6 лет)

Артикуляционная

гимнастика

Цель:

развивать координацию и

движения

артикуляционного

аппарата;

совершенствовать

движения

артикуляционных

органов, необходимых для

правильного

произношения звуков, и

подготовке

речевого

аппарата

к

речевой

нагрузке.

I

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

П

Беседа

«История

и

традиции праздника «День

матери». Цель: расширять

знания

о

российских

праздниках

.

(для детей 5-7 лет)

«Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое

мышление, умение замечать

непоследовательность в

суждениях.

(для детей 5-6 лет)

Д\И «Кто кем, кому

приходится»

Цель: Закреплять понятия о

родственных отношениях

Развивать речь, мышление.

(для детей 6-7 лет)

Беседа «Я, ты, он, она -

вместе дружная семья»

Цель: Продолжать

формировать у детей

представления о дружной

семье, формировать желание

строить доверительные

отношения в семье,

основанные на идеалах

любви и милосердия.

(для детей 5-7 лет)

Беседа «Вулкан». Цель:

способствовать

уточнению

знаний

о

природных явлениях.

(для детей 6-7 лет)

Д/И

«Легкий

счет»

Цель: закреплять навыки

счета в пределах 10)

(для детей 5-6 лет)

Д/И

«Мой,

моя,

мое,

мои»

Цель: закреплять умения

детей

правильно

согласовывать

местоимение

с

именем

существительным

(для

детей 5-6 лет)

Д/И «Что лишнее?»

Цель:

развивать

логическое

мышление,

умение

объяснять

свой

выбор.

(для

детей

6-7

лет)

СК

Утреннее приветствие

Цель: создать

положительный настрой.

Здравствуй правая рука —

протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука —

протягиваем вперёд,

Здравствуй (имя ребенка) -

берёмся одной рукой с

соседом,

(каждый здоровается по

кругу)

Здравствуй, здравствуй

дружный круг - качаем

руками.

Вот и собрался наш круг.

ПБ Беседа «Пожарный -

герой, он с огнём вступает

в бой». Цель: формировать

основы

безопасного

поведения,

вспомнить

правила

пожарной

безопасности.

(для детей 6-7 лет)

Проблемная

ситуация

«Что

подарить

маме».

Цель:

подвести

детей

к

необходимости

радовать

маму

подарками,

изготовленными

самостоятельно

(для детей 6-7 лет)

Беседа «Любовь ребенка к

маме»

Цель:

показать

значимый для ребенка образ

мамы;

формировать

нравственные эмоции детей

(для детей 5-6 лет)

ПДД.

«Мы

переходим

улицу»

Задачи:

Продолжать

работу

по

ознакомлению

с

дорожными

знаками

и

правилами

безопасного

движения

на

дороге.

Расширять представления

о назначении дорожных

знаков.

Учить

использовать свои знания

правил

дорожного

движения на практике.

(для детей 5-7 лет)

ОБЖ. «Как защитить

себя от микробов»

Задачи: Продолжать

знакомить детей с

элементарными

представлениями об

инфекционных болезнях и

их возбудителях.

(для детей 5-7 лет)

Ф

Утренняя гимнастика.

Цель:

воспитывать

творчество

в

движении;

создать

положительный

эмоциональный настрой.

П/И

«Попади

в

обруч»

Цель:

упражнять детей в

метании

мешочков

в

вертикальную цель.

Утренняя гимнастика.

Цель:

воспитывать

творчество

в

движении;

создать

положительный

эмоциональный настрой.

М/п игра «Кто ушел?»

Цель:

Развивать

внимательность,

сообразительность.

Умение

быстро найти недостающего.

Утренняя гимнастика.

Цель:

воспитывать

творчество

в

движении;

создать

положительный

эмоциональный настрой.

«Совушка»

Цель:

действовать

по

сигналу, бегать, врассыпную

имитируя

птиц,

сохранять

неподвижную

позу,

развивать равновесие.

Утренняя гимнастика.

Цель:

воспитывать

творчество в движении;

создать

положительный

эмоциональный настрой.

М/п игра «Угадай, чей

голос»

Цель:

развивать

слуховые

качества,

физические качества

Утренняя гимнастика.

Цель:

воспитывать

творчество

в

движении;

создать

положительный

эмоциональный настрой.

Мп/и ««Статуи». Цель:

развивать

координацию

движений,

слух,

физические

качества,

умение

играть

по

правилам.

ХЭ

Просмотр

презентации

«Образ

матери

в

изобразительном

искусстве».

Цель:

расширять представления о

живописи (для детей 5-7

лет)

Слушание песен о маме.

Цель:

способствовать

развитию

трепетного

и

бережного

отношения

к

маме. (для детей 5-7 лет)

Игра

«Передай

мое

настроение».

Цель:

Развивать память, внимание,

наблюдательность,

фантазию,

выдержку.

(для

детей 5-7 лет)

М/п

игра

«Как

живешь?»

Цель: развивать у детей

умения

правильно

описывать

движения

и

проговаривать

одновременно,

мыслительные

навыки,

координацию движения

(для детей 5-7 лет)

Игра-этюд «Поздравляю

мамочку-мамочку

любимую». Цель:

развитие воображения в

процессе создания

оригинальных образов с

помощью мимики и

пантомимики. (для детей

5-7 лет)

НОД

1.(ХЭ)

Музыкальное.

По

плану специалиста

2.Познание. ФЭМП

(для детей 6-7 лет)

Тема:

Познакомить

с

монетами достоинством 1,

2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10

копеек.

Задачи:

продолжать

формировать

навыки

ориентировки

на

листе

бумаги в клетку.

• Уточнить представления о

многоугольниках и способах

их классификации по виду и

размеру.

(И.

А.

Помораева

В.

А.

Позина

«ФЭМП»

подготовительная к школе

группа стр. 66)

Тема: «Количественный и

порядковый

счет

в

пределах 9». (для детей 5- 6

лет)

Задачи:

Закреплять

количественный

и

порядковый счет в пределах

9.

Закрепить

понятие

о

независимости

количества

1. (Ф) Физ- культура.По

плану специалиста.

2. (П) ФЦКМ

Тема: «Мамы разные

нужны, мамы всякие

важны».

Задачи: Объяснить, что в

наши дни мамы не только

воспитывают детей и

занимаются домашними

делами, они работают

наравне с нашими папами на

заводах и фабриках, шьют

нам одежду, делают машины

и станки, работают в школе

и в детском саду, готовят

вкусную еду не только для

своих домашних, но и для

других людей, делают

людям красивые прически и

занимаются многими

другими полезными делами.

Воспитывать уважение к

труду мам - как на

производстве, так и дома.

Активизация и обогащение

словаря по теме занятия.

(Р)

1.

Развитие

речи

Обучение грамоте.

(для детей 6-7 лет) Задачи:

совершенствование

умения

выполнять звуковой анализ

слов

с

использованием

смешанной

модели.

Повторение

правил

написания

гласных

после

согласных звуков. Развитие

способности

подбирать

слова

к

трех

звуковой

модели.

(Н.С.Варенцова

«Обучение

дошкольников

грамоте» стр. 83)

(для детей 5-6 лет) Задачи:

Освоение звукового анализа

слов.

Развитие

представлений

о

гласных

звуках.

Развитие

умения

отличать гласные звуки от

согласных.

Обучение

умению

проводить

графические

линии

по

внешнему контуру предмета

и в пространстве около него.

2. (П) ФЦКМ (для детей 6-7

лет)

Тема

:

Праздники в нашей

жизни. День матери»

1.

(П) ФЭМП.

Тема:

монеты

достоинством 1, 5, 10

рублей.

Задачи:

Продолжать

знакомить

с

монетами

достоинством

1,

5,

10

рублей.

Учить

считать

по

заданной мере, когда за

единицу

счета

принимается не один, а

несколько предметов.

Формировать

представления о времени,

познакомить с песочными

часами

(И. А. Помораева В. А.

Позина

«ФЭМП»

подготовительная

к

школе группа стр. 69)

1.(Р) Развитие речи

(для детей 6 -7 лет)

Тема:

Нанайская

народная сказка

«Айога».

Задачи: Воспитывать

отрицательное отношение

к грубости и лени. Помочь

понять сказку, оценить

характер главной героини.

Закрепить знания о

жанровых особенностях

литературных

произведений. Побуждать

вспомнить пословицы о

трудолюбии и лени.

(Н.С.Голицына

«Конспекты комплексно-

тематических занятий.

Подготовительная к

школе группа». Стр. 381 (

Чтение русской

народной сказки

«Ховрошечка»

(для детей 5-6 лет)

Задачи: Вспомнить

известные детям русские

народные сказки.

Познакомить со сказкой

от

направления

счета.

Упражнять

в

определении

пространственного

расположения

предметов

относительно друг друга.

Задачи:

Познакомить

детей

с

обычаями празднования Дня

матери в других странах.

Закреплять умение отвечать

на

вопросы,

правильно

строить предложение.

Уточнить знания детей о

профессиях

взрослых,

узнавать её по иллюстрации.

Развивать

аналитическое

мышление, умение обобщать

и

классифицировать,

эстетическое

восприятие,

учить видеть красоту цветов,

передавать

её

в

ручном

труде.

Воспитывать

у

детей

доброе,

внимательное,

уважительное отношение к

маме, к семье, стремление

помогать.

«Ховрошечка» (в

обработке А.Н.Толстого).

Помочь запомнить

начальную фразу и

концовку произведения.

Развивать умение

отличать сказочные

ситуации от реальных.

2.(Ф) Физ- культура. По

плану специалиста (на

улице)

Р

Разучивание пальчиковой

гимнастики «Как у деда

Ермолая»

Цель:

продолжать

развивать

интерес

детей

к

художественной литературе;

воспитывать

чуткость

к

художественному

слову;

способствовать

формированию

эмоционального отношения

к

литературным

произведениям (для детей 5-

7 лет)

Коллективное составление

сказки.

Цель:

развивать

творческое

воображение,

образность речи, обогащать

словарь

эпитетами

и

сравнениями

(для детей 5-7 лет)

Работа с ребусами. Цель:

продолжить учить детей

разгадывать ребусы,

развивать фонематический

слух.

(для детей 6-7 лет)

Составление рассказа

«Мама может всё, что

угодно». Цель: развивать

воображение, учить детей

составлять фантазийные

рассказы на заданную тему

по образцу и самостоятельно

(для детей 5-6лет)

Упражнение

«Скажи

правильно».

Задачи: Упражнять детей

в подборе синонимов и

антонимов

к

прилагательным

и

глаголам,

учить

согласовывать

слова

в

предложениях.

Обогащать

словарный

запас,

развивать

вербальное воображение.

(для детей 5-6 лет)

Составление

рассказов

по

сюжетным

картинкам.

Цель:

способствовать развитию

монологической речи при

составлении

рассказов,

развивать воображение.

(для детей 6-7 лет)

Чтение рассказа М.

Зощенко

«Показательный

ребёнок». Цель:

закрепить умение

отвечать на вопросы по

содержанию

произведения.

(для детей 6-7 лет)

П

Работа

в

тетрадях

в

клеточку,

графические

диктанты.

Цель:

формировать

умение

выполнять

работу

по

инструкции взрослого

(для детей 6-7 лет)

Д/ упражнение «Продолжи

узор»

Цель:

упражнять

детей в ориентации на листе

бумаги

в

клетку,

воспитывать

аккуратность,

желание учиться

(для детей 5-6 лет)

Обучение шахматам.

Король (для детей 6-7 лет)

Задачи: Повторить ход

короля, его свойства, шах,

мат.

Ферзь против ладьи и

слона (для детей 5-6 лет)

Задачи: формировать знания

и отработка практических

навыков игры ферзем.

Познавательно -

исследовательская

деятельность (ПИД)

Тема: «Кто как прячется».

Цель: вспомнить о способах

маскировки животных.

(для детей 5-7 лет)

Интеллектуальный

турнир (для детей 6-7

лет)

Задачи: развитие

познавательной

активности, воображения,

сообразительности,

быстроты реакции,

посредством решения

шахматных головоломок.

Конь(для детей 5-6 лет)

Задачи:

обучить

детей

ходу коня; учить ребенка

играть

конем

против

коня.

Настольные логические

игры по выбору детей.

Цель:

формировать

умение

объединяться

в

небольшие подгруппы для

игры (для детей 6-7 лет)

Д/и «Кто больше?»

Цель: упражнять детей в

запоминании, различении

и

названии

геометрических

фигур.

Развивать

зрительное

восприятие,

кратковременную

зрительную память.

(для детей 5-6 лет)

НОД

(Ф)

Физ-

культура.По

плану специалиста

(ХЭ) Музыкальное. По

плану специалиста.

СК

С/р игра «Семья»: сюжет:

«Мама

ведет

ребенка

в

Чтение Е. Пермяка «Как

Миша

хотел

маму

С/р игра «У меня полно

хлопот» Задачи:

привлечь

Социокультурные

истоки.

Хозяйственно-бытовой

труд: Наводим порядок в

I

I

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

детский сад»-

Предложить детям обыграть

различные

ситуации,

выступая

попеременно

в

роли

мамы

и

ребенка.

Стимулировать применение

детьми

своего

личного

опыта.

(для детей 5-6 лет)

С/р игра «Дела семейные».

Создать игровую обстановку

(например:

воспитатель

принимает роль «бабушки»

и

т.д);

-

организовать

взаимодействие с детьми с

помощью

вопросов,

движений: - Как доехать до

нужного дома? - Проводы

бабушки в деревню. - У

бабушки заболела голова и

др.

(для детей 6-7 лет)

перехитрить».

Цель:

развить

желание

рассказывать

о

своём

отношении к конкретному

поступку

литературного

персонажа.

(для детей 6-7 лет)

Беседа

«Этичные

и

неэтичные поступки».

Задачи.

Рассмотреть

с

детьми различные ситуации,

обсудить,

кто

из

людей

поступил правильно, а кто

нарушил

правила.

Учить

детей

сопоставлять

свои

желания

и

поступки

с

этическими

и

нравственными

нормами,

принятыми

правилами

поведения.

(для детей 5-6 лет)

внимание

детей

к

праздничной дате; вызвать

эмоциональный

отклик

к

теме материнской заботы и

любви;

побуждать

к

импровизации;

учить

ролевому поведению.

(для детей 6-7 лет)

Игры-инсценировки

«Домашние дела»

Цель:

показать

значимый

для

ребенка

образ

мамы;

формировать

нравственные

эмоции детей; вовлекать в

игровую ситуацию.

(для детей 5-6 лет)

«Жизненный путь»

(для детей 6-7 лет)

Работа в микрогруппах.

Цель: Дальнейшее

знакомство детей с

социокультурной

категорией «Традиции

слова».

Задачи: Формировать

представления детей о

взаимосвязи прошлого,

настоящего и будущего;

Развивать желание

взаимодействовать детей

со взрослыми;

Развивать связную речь

детей.

Продолжить работу с

детьми по освоению

социокультурной

категории «Традиции

Слова».

Развивать

эмоциональную сферу

ребенка.

«Радость послушания»

Категория «Надежда»

для детей 5-6 лет

Задачи:

1. Продолжать

дальнейшее освоение

социокультурной

категории «Надежда».

2. Развивать у детей

мотивацию к

послушанию взрослым.

3. Развивать адекватную

самооценку.

центрах.

Цель:

Формировать

у

детей

осознанное

отношение

к

порядку,

стремление поддерживать

порядок

в

окружающей

обстановке,

самостоятельно

и

добросовестно выполнять

обязанности дежурного.

оценивать

результаты

своего труда.

С/Р

игра.

«Готовим

ужин»

Цель:

приучить

детей следовать правилам

культурного

поведения,

объяснить детям, из чего

можно

готовить

пищу,

способствовать развитию

мелкой

моторики,

обогатить

словарный

запас.

Ф

Гимнастика

после

сна.

Дыхательные

упражнения,

Гимнастика

после

сна.

Дыхательные

упражнения,

Гимнастика

после

сна.

Дыхательные

упражнения,

Гимнастика

после

сна.

Дыхательные

Гимнастика

после

сна.

Дыхательные упражнения,

хождение

по

массажным

дорожкам.

хождение

по

массажным

дорожкам.

хождение

по

массажным

дорожкам.

Беседа

Тема:

«Физкультура и спорт -

здоровье, красота»

Цель: прививать интерес к

физической

культуре,

укреплять

физическое

и

психическое здоровье детей,

воспитывать

желание

у

детей заботиться о здоровье

своего

организма,

его

развитии и безопасности

упражнения, хождение по

массажным дорожкам.

хождение по массажным

дорожкам.

.

ХЭ

Игры

в

музыкальном

уголке.

Цель:

стимулировать

развитие

воображения (для детей 5-6

лет)

Рисование «Портрет моей

мамы».

Цель:

закрепить

умение

рисовать

лицо

человека,

передавать

в

рисунке

мамины

черты

(для детей 6-7 лет)

(для детей 5-6 лет)

Конструирование

из

ватных дисков «Роза для

мамы».

Цель:

научить

детей изготавливать цветы

из ватных дисков

КМД

(для детей 5-6 лет)

Тема:

«Украшение

для

мамы».

Задачи: Создать ситуацию,

в которой дети могли бы

самостоятельно,

экспериментальным

путем

(путем практических проб)

открыть

способ

изготовления

бусин

округлой

и

удлиненной

формы

из

бумажных

треугольников.

Развивать

мелкую моторику рук детей,

чувство

ритма,

формы.

Воспитывать чувство любви

к

маме,

желание

позаботиться

о

ней,

доставить ей радость.

Разучивание

А.

Барто

«Разлука».

Цель:

Инсценировка «А что у

вас».

Цель:

развивать

театральные способности и

память

(для детей 6-7 лет)

«Букет для моей мамы».

Цель:

вспомнить

техники

рисования цветов (с мятой

бумагой)

(для детей 5-6 лет)

Самостоятельная

работа

в

центре

творчества.

Цель:

создать

условия

для

закрепления

способов

работы

с

бумагой

и

ножницами

(

для детей 6-7 лет)

Рисование песком.

Цель:

развивать

воображение,

фантазию,

мелкую моторику рук

(для детей 5-6 лет)

Рисование

Тема: «Это я, это я, это

вся моя семья»

Задачи:

уточнить

представление

о

генеалогическом

древе,

его

составных

частях.

Побуждать

делать

набросок,

общий

план

своего

генеалогического

древа,

формировать

композицию.

приобщить

детей

к

словесному искусству

(для детей 6-7 лет)

Прогулка

Наблюдение за легковым

автомобилем

Цели:

научить

понимать

значение

и

функции

автомобиля;

закреплять

умение

определять

материал,

из

которого

сделана

машина

(металл,

стекло).

Загадка:

Не

летает,

не

жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два

блестящих

огонька.

(Машина.)

Для чего нужна машина?

Какие

машины

едут

по

нашей улице? Что удобнее

перевозить

на

таких

машинах: людей или грузы?

(Людей.) Как эта машина

называется?

(Легковая.)

А

кто ведет ее?

У

машины

металлический

корпус,

стекла

предохраняют водителя от

ветра и дождя. (П)

(для детей 5-6 лет )

П/и «Мышеловка»

Цель:

Развивать

у

детей

ловкость, умение двигаться

по

кругу,

соблюдая

дистанцию;

упражнять

в

умении группироваться при

подлезании.

(для детей 6-7 лет) «Чья

колонна

скорее

построится?»

Наблюдение за синицей

Цель:

учить

различать

разные

виды

птиц

по

внешнему виду, повадкам,

уточнить

что

синица

зимующая птица, обратить

внимание что птицы стали

чаше прилетать к жилью

людей, так как корма стало

мало. (П)

Худ. слово: «Синичка»

(Г. Косаревский)

Прилетит с утра к кормушке

Всех разбудит погремушка.

А сама-то невеличка

И зовут её синичка.

Труд.

«Помогаем

пернатым».

Цель

:

Воспитывать

желание

заботиться

о

птицах,

организовать

подкормку

птиц Цель: (СК)

П/и (для детей 5-6 лет

)

«Хитрая лиса». Цель: учить

соблюдать

правила

игры,

действовать быстро, ловко,

упражнять в беге.

«П/И» (для детей 6-7 лет)

Спортивная

игра:

«Хоккей»

Цель: развивать физические

навыки.

Индивидуальная

работа:

«Кто скорее до предмета?».

Цель: упражнять в беге на

скорость.(Ф)

С/Р игра «Чаепитие»

Задачи:

Наблюдение за выпавшим

снегом

Цели:

расширять

представления о природном

явлении

снегопад;

показать

разнообразие

состояния

воды

в

окружающей среде. (П)

Худ.

слово:

«

Снежные

перины»

(О. Космодемьянская)

С неба – хлопья,

С неба – пух,

С неба – балерины.

Видно, в небе порвались

Снежные перины.

Труд

Уборка

мусора

на

участке. (СК)

Цель:

закреплять

навыки

работы на клумбе.

П/И

«Пустое место»

(для

детей 6-7 лет)

Цель:

упражнять детей в

беге с ускорением, развивать

координацию

движений,

способность

ориентироваться

в

пространстве,

быстроту

реакции.

П/И

«

Кот на крыше» (для

детей

5-6

лет)

Цель:

приучить

детей

четко

следовать

правилам

игры,

раз-ть

подражательность,

эмоциональность,

двигательные навыки детей.

(Ф)

Наблюдение за погодой

Худ.слово:

«

Предзимье»

А. Дудка:

Ноябрём

бредёт

предзимье,

Дождь

и

снег

в

его

корзине,

Сверху ветер ледяной

Подгоняет нас домой...

Цель: закреплять знания

о сезонных изменениях.

(П)

Труд «Поможем собрать

игрушки

малышам»

Цель:

воспитывать

желание

приходить

на

помощь

нуждающимся.

(СК)

П/И

«Рыбак и рыбки»,

(Ф) (для детей 5-6 лет

Цель:

учить

быстро

выполнять

действия

по

сигналу;

улучшать

координацию движений.

П/И

«Салки

догонялки», (для детей

6-7 лет)

Цель: развивать

физические

навыки,

ориентироваться

в

пространстве.

Индивидуальная работа

«Скользящий шаг» Цель:

обучать детей ходьбе на

лыжах. (Ф)

С/Р игра «Магазин»

Задачи: вызвать у детей

интерес

к

профессии

кассира,

менеджера,

Наблюдение за ветром

Цель: Подвести детей к

пониманию,

что

ветер

может

дуть

с

разных

сторон.

(Дети

самостоятельно

дают

характеристику

ветру:

сильный,

порывистый,

слабый,

кратковременный,

ураганный.)

Загадка:

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит

по

речке

дрожь.

Озорник, а не уймешь!

(ветер). (П)

П/и

Палочка-

выручалочка» (для детей

6-7 лет) Цель: развивать

быстроту,

ловкость,

внимание,

развивать

двигательную активность

П/И

«Ловишка,

бери

ленту!

Цель: развивать ловкость

при

беге,

умение

увертываться, бегать, не

наталкиваясь

друг

на

друга. (для детей 5-6 лет)

(Ф).

Труд

Общественно-

полезный

труд.

Цель:

закрепить

умение

аккуратно

и

добросовестно выполнять

поручения. (СК)

Цель: учить детей двигаться

по

площадке

в

разных

направлениях,

по

сигналу

строится в три колонны в

соответствии с предметами

находящимися

в

руках.

Развивать внимание, умение

действовать

по

сигналу,

ориентировку

в

пространстве. (Ф)

Труд

в

природе.

Цель:

приучать

выполнять

трудовые поручения, видеть

результат

своей

работы.

(СК)

Индивидуальная

работа:

метание

снежков

в

даль.

Цель:

закреплять

навыки

метания мяча вдаль правой

рукой. (Ф)

Побуждать детей творчески

воспроизвести в игре быт

семьи

и

общественно-

полезный труд взрослых в

«магазине», «кафе»…

Развивать

умения

детей

отражать

отношения

и

взаимодействие

взрослых

друг с другом, через ролевые

диалоги.

Развивать

диалогическую речь детей.

Формировать

умение

самостоятельно

подбирать

игровой

материал,

необходимых атрибутов для

игры. Продолжать обучение

умениям

ролевого

взаимодействия,

в

соответствии

с

нормами

этикета (доброжелательный

тон, сдержанность жестов,

расположение

партнёров

друг к другу). (СК)

С/Р игра «Дом, семья»

Задачи:

Побуждать

детей

творчески воспроизводить в

играх

быт

семьи.

Совершенствовать

умение

самостоятельно

создавать

для

задуманного

сюжета

игровую

обстановку.

Раскрывать

нравственную

сущность

деятельности

взрослых

людей:

ответственное отношение к

своим

обязанностям,

взаимопомощь

и

коллективный

характер

труда.

консультанте,

формировать

навыки

культуры

поведения

в

общественных

местах,

воспитывать

дружеские

взаимоотношения.

Формировать

умение

самостоятельно

подбирать

игровой

материал,

необходимых

атрибутов для игры.

Индивидуальная работа:

«Не

попадись».

Цель:

учить

перепрыгивать

шнур

на

двух

ногах

вперёд, назад, делая взмах

руками,

толчок

ногами

(Ф)

С/Р игра «Семья»

Цель:

продолжать

формировать

у

детей

социокультурные

компетенции:

учить

выполнять

выбранные

социальные роли (СК)

Индивид.

работа

Игра с мячом «Я знаю

пять...»

Цель:

активизировать

словарь

детей по разным темам (Р)

Рисуем акварелью.

Задачи:

Учить изображать

рыбу,

воспроизводить

в

рисунке

особенности

ее

внешнего

строения.

Закреплять

умение

смешивать

краски

для

получения нужного цвета,

правильно работать кистью

(ХЭ)

ФЭМП:

Игра «Когда это

бывает?» Цель:

Закреплять

умение различать и называть

части

суток

(утро,

день,

вечер, ночь).

(

П)

Проговаривание

чистоговорок.

Цель:

закрепить

правильное

произношение звуков.

«Собери предложение»

Цель: развивать умение

образовывать предложения

из слов, закреплять умение

определять количество слов

в предложении, их

последовательность. (Р)

Игра «Колобок»

Цель: упражнять детей в

координации и ориентировке

в пространстве при

выполнении разных заданий,

развивать слуховое

внимание через игру. (П)

«Неделька»

Цель: закреплять

последовательность дней

недели (П)

Д/и «Кто кем был?»

Цель: развитие

мышления, расширение

словаря, закрепление

падежных окончаний.

Д/И

«Я

начну,

а

ты

продолжи» Цель:

учить

детей

продолжать

предложения и рассказы,

согласовывая по смыслу.

(Р)

Д/И

«У

кого

какой

цвет?» Цель: учить детей

узнавать цвета, закрепить

умение

определять

предметы

по

цвету,

развивать речь, внимание.

(ХЭ)

Организация развивающей среды: подготовить книги и альбомы с иллюстрациями по теме; обновить подборку дидактических и настольных игр.

Работа с родителями: Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми».

Папка-передвижка «День Матери»

Рекомендации родителям уделить внимание мелкой моторике рук у детей.



В раздел образования