Напоминание

"Роль фразеологизмов"


Автор: Казьмина Светлана Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ Верхнетишанская СОШ им. В. А. Фуфаева
Населённый пункт: с. Бирюч, Таловский район, Воронежская область
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Роль фразеологизмов"
Дата публикации: 21.11.2020
Раздел: среднее образование





Назад




Мастер-класс

«Мир фразеологизмов»

учитель русского языка и литературы

Казьмина С. В.

2018 г.

Прошу представителю каждой группы

поочерёдно прочесть вслух отрывки из

книги К.И. Чуковского “От двух до пяти”.

«Отец как-то сказал, что шоколадную

плитку нужно отложить на черный

день, когда не будет другого

сладкого. Трехлетняя дочка решила,

что день будет черного цвета, и

очень долго и нетерпеливо ждала,

когда же придет этот день»

«Четырехлетняя Светлана спросила у

матери, скоро ли наступит лето

- Скоро. Ты и оглянуться не

успеешь.

Светлана стала как-то странно

вертеться.

- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета

все нет»

Фразеологизм –

это устойчивое

неделимое сочетание слов ,

которое можно заменить

синонимом, одним словом.

Фразеологизмы – это средства

выразительности языка, они

делают нашу речь эмоциональной,

выразительной и яркой.

Нужно найти то слово, которое употребляется во

фразеологизме. Объяснить значение фразы.

(Заяц, кот, козел) наплакал;

(медвежья, собачья, волчья) услуга;

знает (кошка, собака, лиса), чье мясо съела;

открыть (Африку, Америку, Австралию);

биться головой об (пол, стену, дверь);

как мертвому (банки, припарки, горчичники).

водить

развешивать

клевать

делать из мухи

прикусить

чесать

строить

точить

не в своей

тарелке

глазки

за нос

языки

уши

носом

слона

зубы,

язык

Во фразеологизмах ошибочно заменены слова.

Исправьте ошибку.

1. Человек был семи пядей в плечах (умный).

2. Он был упрямый, хоть палку на голове теши

(упрямство).

3. Ребята пожелали ему ни пуха, ни костей

(удачи).

4. Она с детства узнала, почём кило лиха (горе).

5. Ребята решили вывести его на свежую воду

(уличить в обмане).

6. Нам грозили показать, где раки ночуют

(наказать).

Делам вывод:

фразеологизмы -

неделимые

словосочетания

Оцени свою работу.

«Сегодня на уроке я работал…»

Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а

работали не покладая рук. И хоть мы немного

устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки

и продолжили работу.

Молодцы!



В раздел образования