Автор: Тимофеева Юлия Владимировна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ № 9
Населённый пункт: кемерово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Федорино горе"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «Федорино горе»
(старшая группа)
Цель: формирование основ успешной социализации детей в процессе совместной деятельности
взрослых и детей по овладению знаниями по теме «Посуда».
Задачи:
- формировать правильное представление о посуде, её назначении, расширять знания о
свойствах и качествах посуды (кухонная – столовая);
- группировать предметы по одному из признаков;
- развитие зрительно – пространственной ориентировки;
- активизация глазодвигательной функции;
- активизация словаря по теме «Посуда»;
- воспитание эмоциональной отзывчивости.
Дети входят в зал под музыку «Сказка приходи» (перестроение).
Ведущий: Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
А вы любите сказки?
Монтаж:
1-й ребёнок: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они друзья.
2-й ребёнок: Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас.
Все: Сказка, сказка отзовись.
Поскорее к нам явись.
(занавес на экране открывается и под музыку появляется Федора).
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету.
Ведущий: Здравствуй, Федора! Что у тебя случилось?
Федора: Здравствуйте дети, здравствуйте, взрослые.
Ой, ребята, помогите,
И посуду мне верните.
Было у меня ей худо.
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе! (плачет)
Ведущий: Не плачь, Федора, наши дети помогут тебе найти посуду. Вы согласны, дети? А
какая посуда у тебя пропала, Федора?
Федора:
Да, вот, я её нарисовала, правда я не художник. Вот, что у меня получилось
(вывешивает на мольберт наложенные контурные изображения посуды и силуэты).
Ведущий: Не переживай, Федора, сейчас наши дети разберутся.
(выходит ребёнок, загадывает загадку, дети вместе отгадывают, ребёнок берёт силуэт
отгаданной посуды и совмещает с контурным изображением и т. д. по количеству детей).
Загадки о посуде
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай! Вода вскипела! (чайник)
2. С глубокими и мелкими
Знакома я тарелками.
И если в них еда,
Проворна я тогда. (ложка)
3. Вся макушка в дырках мелких,
Перец сыпется в тарелки. (перечница)
4. Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в (тарелке).
5. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда,
Это же…..(сковорода)
6. Чай в неё мы наливаем,
С конфеткой пьём и отдыхаем. (чашка)
7. Среди ложек я полковник
И зовут меня…( половник)
8. Я услужливый пузан
Всех охотно угощаю
То молчу, как истукан,
А то песни распеваю. (самовар)
Ведущий: Вот видишь, Федора, какие дети у нас молодцы, справились с первым заданием.
Федора: Ах, я посуду запылила, закоптила, загубила, не умею я её мыть чисто-чисто.
Ведущий: А это как раз, не беда! Наши дети сейчас тебя научат мыть посуду.
(Физминутка про посуду).
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарворовые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс.
Федора: Ой, спасибо дети, научили меня мыть посуду. Теперь осталось её найти. Посуда – то у
меня умная, вся попряталась, но оставила мне подсказку, где её искать (показывает на экран и
фишки в виде разноцветных геометрических фигур).
Ведущий: Ой, а это хорошая подсказка. Дети, что это? (план музыкального зала).
Федора: Правильно. А на плане расставлены знаки, где посуда спряталась. И найти её помогут
специальные карточки. (Дети вытягивают у Федоры карточку с геометрической фигурой,
находят эту фигуру на плане, а потом, ориентируясь на него, ищут посуду).
(Дети находят посуду).
Федора: Ой, как хорошо, что нашлась моя посуда.
Ведущий: Ну, вот, Федора, дети тебе снова помогли.
Федора: Спасибо, дети! А вы могли бы помочь мне порядок навести: на этот стол выставить
всю кухонную посуду, а на этот – столовую. (Дети делятся на 2 команды, каждая команда
собирает свой вид посуды).
Федора: Ой, а эти тарелочки (показывает круги) шли по болотам и лесам так долго, что и
узоров на них не осталось, а ведь они были такие красивые, расписные… А теперь не будет у
меня таких красивых тарелочек (плачет).
Ведущий: Не грусти Федора, и в этот раз дети смогут тебе помочь. Но сначала, пусть наши
глазки немного отдохнут,
(глазодвигательная гимнастика, аудиозапись).
Ведущий: Дети, вы сможете украсить эти тарелочки?
Дети: да, сможем!
Ведущий:
Дети украшают шаблоны тарелок геометрическими фигурами, выкладывая узор.
Федора: Ой, спасибо, дети, как красиво получилось! Вы такие молодцы - помогли мне найти
посуду, научили меня за ней ухаживать.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Пойду-ка я угощение готовить, а вы, друзья мои, накрывайте-ка на стол.
(Дети и Федора уходят за ширму).
Танец «Дружба» (Барбарики).
Федора выносит угощение и приглашает к столу. Дети уходят из зала.