Напоминание

"Федорино горе"


Автор: Тимофеева Юлия Владимировна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ № 9
Населённый пункт: кемерово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Федорино горе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения «Федорино горе»

(старшая группа)

Цель: формирование основ успешной социализации детей в процессе совместной деятельности

взрослых и детей по овладению знаниями по теме «Посуда».

Задачи:

- формировать правильное представление о посуде, её назначении, расширять знания о

свойствах и качествах посуды (кухонная – столовая);

- группировать предметы по одному из признаков;

- развитие зрительно – пространственной ориентировки;

- активизация глазодвигательной функции;

- активизация словаря по теме «Посуда»;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

Дети входят в зал под музыку «Сказка приходи» (перестроение).

Ведущий: Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А вы любите сказки?

Монтаж:

1-й ребёнок: Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они друзья.

2-й ребёнок: Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас.

Все: Сказка, сказка отзовись.

Поскорее к нам явись.

(занавес на экране открывается и под музыку появляется Федора).

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету.

Ведущий: Здравствуй, Федора! Что у тебя случилось?

Федора: Здравствуйте дети, здравствуйте, взрослые.

Ой, ребята, помогите,

И посуду мне верните.

Было у меня ей худо.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе! (плачет)

Ведущий: Не плачь, Федора, наши дети помогут тебе найти посуду. Вы согласны, дети? А

какая посуда у тебя пропала, Федора?

Федора:

Да, вот, я её нарисовала, правда я не художник. Вот, что у меня получилось

(вывешивает на мольберт наложенные контурные изображения посуды и силуэты).

Ведущий: Не переживай, Федора, сейчас наши дети разберутся.

(выходит ребёнок, загадывает загадку, дети вместе отгадывают, ребёнок берёт силуэт

отгаданной посуды и совмещает с контурным изображением и т. д. по количеству детей).

Загадки о посуде

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела! (чайник)

2. С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками.

И если в них еда,

Проворна я тогда. (ложка)

3. Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыпется в тарелки. (перечница)

4. Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в (тарелке).

5. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда,

Это же…..(сковорода)

6. Чай в неё мы наливаем,

С конфеткой пьём и отдыхаем. (чашка)

7. Среди ложек я полковник

И зовут меня…( половник)

8. Я услужливый пузан

Всех охотно угощаю

То молчу, как истукан,

А то песни распеваю. (самовар)

Ведущий: Вот видишь, Федора, какие дети у нас молодцы, справились с первым заданием.

Федора: Ах, я посуду запылила, закоптила, загубила, не умею я её мыть чисто-чисто.

Ведущий: А это как раз, не беда! Наши дети сейчас тебя научат мыть посуду.

(Физминутка про посуду).

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарворовые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

Федора: Ой, спасибо дети, научили меня мыть посуду. Теперь осталось её найти. Посуда – то у

меня умная, вся попряталась, но оставила мне подсказку, где её искать (показывает на экран и

фишки в виде разноцветных геометрических фигур).

Ведущий: Ой, а это хорошая подсказка. Дети, что это? (план музыкального зала).

Федора: Правильно. А на плане расставлены знаки, где посуда спряталась. И найти её помогут

специальные карточки. (Дети вытягивают у Федоры карточку с геометрической фигурой,

находят эту фигуру на плане, а потом, ориентируясь на него, ищут посуду).

(Дети находят посуду).

Федора: Ой, как хорошо, что нашлась моя посуда.

Ведущий: Ну, вот, Федора, дети тебе снова помогли.

Федора: Спасибо, дети! А вы могли бы помочь мне порядок навести: на этот стол выставить

всю кухонную посуду, а на этот – столовую. (Дети делятся на 2 команды, каждая команда

собирает свой вид посуды).

Федора: Ой, а эти тарелочки (показывает круги) шли по болотам и лесам так долго, что и

узоров на них не осталось, а ведь они были такие красивые, расписные… А теперь не будет у

меня таких красивых тарелочек (плачет).

Ведущий: Не грусти Федора, и в этот раз дети смогут тебе помочь. Но сначала, пусть наши

глазки немного отдохнут,

(глазодвигательная гимнастика, аудиозапись).

Ведущий: Дети, вы сможете украсить эти тарелочки?

Дети: да, сможем!

Ведущий:

Дети украшают шаблоны тарелок геометрическими фигурами, выкладывая узор.

Федора: Ой, спасибо, дети, как красиво получилось! Вы такие молодцы - помогли мне найти

посуду, научили меня за ней ухаживать.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Пойду-ка я угощение готовить, а вы, друзья мои, накрывайте-ка на стол.

(Дети и Федора уходят за ширму).

Танец «Дружба» (Барбарики).

Федора выносит угощение и приглашает к столу. Дети уходят из зала.



В раздел образования