Напоминание

Н.Н.Носов "Заплатка"


Автор: Еникеева Гузель Асхатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СКОШ"
Населённый пункт: г. Губкинский, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Н.Н.Носов "Заплатка"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема урока
Н. Носов. Заплатка.
Цели урока
: 1. Образовательная:  знакомство с творчеством Н.Носова и его произведением;  уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; уметь определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа; уметь слушать и понимать речь других; учиться высказывать свою версию;  способствовать формированию коммуникативно-речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, ассоциации. Развивать творческое воображение  формировать понятие ценности совместной деятельности, интерес к предмету и чтению. 2. Коррекционная: -коррекция связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; -развитие дыхания и артикуляционного аппарата, кругозора, внимания; 3. Воспитательная: - воспитание читательского интереса, воспитывать потребность в посильном труде; личностные качества характера ( на примере героя); вырабатывать активную жизненную позицию; умение объективно оценивать свои и чужие поступки;
Оборудование:
 портрет Носова;  презентация к рассказу;  слоговая таблица,;  таблица Шульте;  ребус;  цветовая таблица;  раскраска слогов;  карточки со словами и их значением;  картинки «четвёртый лишний»;  пословица;  песня Незнайки;  Тест- опрос по содержанию;  Раздаточный материал: , картинки с "заплаткой",
Ход урока
.
1. Речевая разминка

1.
пословицы;
2.
скороговорки;
3.
чистоговорки;
4.
ребус;
5.
таблица Шульте;
6.
слоговая таблица;
7.
цветовая таблица;
8.
раскраска;
2.

Проверка домашнего задания

3. Вступительная беседа.
 Прослушивание «Песня Незнайки». - Послушайте внимательно песню. - Назовите мальчика – коротышку, который пел эту песню и побывал на луне? - Кто автор книг о приключениях Незнайки?  Беседа о творчестве писателя. Выставка книг.
Николай Николаевич Носов написал весёлые рассказы для детей. Герои его рассказов – это дети, такие же, как и вы. Все рассказы учат детей честности, дружбе, пользе труда, находчивости.
Работа над рассказом «Заплатка».
 Беседа. - Хотели бы вы ещё почитать рассказы Носова? - Сейчас мы будем читать рассказ Носова.  Словарная работа.
ЗАПЛАТКА
- Прочитаем слово. Кто знает, что такое заплатка? Значение слова «заплатка». (Учитель вывешивает на доске текст со значением слова). -
Словарная работа
Лоскуток –клочок,обрывок. Материя – ткань, материал. Отпорол – отделить пришитое, разрезая нитки по шву. Чернильный карандаш – с графитом, который при смачивании пишет, как чернила; химический карандаш. Сопел –тяжело дыша, издавать носом свистящие звуки. Защитный цвет - серовато-зеленый цвет, делающий предмет, одежду малозаметными, плохо различимыми (защитный цвет солдатской формы)
.Ответы на вопросы
- Почему рассказ называется заплатка? - Назовите героев рассказа? - Самостоятельно прочитайте первую страницу. - Что было у Бобки? - Что с ним случилось? - Прочитайте по ролям разговор мамы и Бобки. - Почему Бобка решил сам штаны зашивать? - Найдите и прочитайте отрывок, как Бобка пришивал заплатку в первый раз. - Почему она была пришита плохо? - Найдите и прочитайте отрывок, как Бобка пришивал заплатку во второй раз. - Почему она была пришита красиво? - Прочитайте, как ребята оценили работу Бобки. - Что вы умеете делать сами? - Чему учит нас рассказ?
Физминутка

Работа над пословицей
 Терпенье и труд всё перетрут. Как можно объяснить значение этой пословицы?
Тест- опрос по содержанию
. 1.УБобки были синие штаны? (-) 2. Все ребята завидовали ему?(+) 3. Когда Бобка порвал штаны, он совсем не расстроился?(-) 4.Мама сразу бросилась зашивать штаны? (-) 5.Когда ребята стали смеяться над ним, Бобке стало стыдно? (+) 6.первая заплатка торчала, как сушёный гриб? (-) Заплатка – кусок ткани, который нашивают на дырявое место одежды.
7.Бобка побежал с такой заплаткой на улицу? (-) 8.Со второго раза тоже не вышло? (-) 9.Ребята похвалили его за аккуратную работу? (+) 10.Бобка решил научиться мыть посуду? (-)
Подбери заплатку к каждому предмету.
Закройте глазки, вспомните, как вы впервые взяли в руки иголку с ниткой. У кого сразу получилось шить? Кто столкнулся с трудностями? Шей, иголка, не ленись, Шей, иголка, не колись. Тяни, тяни ниточку, Чини, чини дырочку. Дырку на штанах У Бобки.
Обобщение.
- С творчеством какого писателя мы познакомились? - Что запомнилось? Что понравилось? - Чему научились?
Итог урока. Выставление оценок.
- Книги Носова, которые вы ещё не смотрели, не читали или ещё раз хотите перечитать, можете взять в группу.


В раздел образования