Автор: Волкова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №13 "Светлячок"
Населённый пункт: Московская область, Шаховской район, д. Дор
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Конспект ООД по физической культуре с элементами игры
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по физической культуре в средней
группе с элементами игры
Программные задачи:
1. Познакомить детей с подвижными играми «Быстро в домик», «Найди и
промолчи», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности
и умения двигаться в соответствии с правилами игр.
2. Продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая
свободные координированные движения рук и ног; закреплять различные
виды ходьбы и бега; при выполнение общеразвивающих упражнений учить
детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения
качественно; учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в
умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь
руками пола; отрабатывать навык прыжков через предметы.
3.
Воспитывать
ловкость;
формировать
у
детей
чувство
доброты,
сопереживания.
Оборудование:
декорация лесной полянки (кусты, пенёчки, брёвнышки,
мостик); домик Айболита, игрушка-воробей; шапочка для светлячка,
игрушка фонарик, магнитофон, музыка.
Ход ООД
Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор.
Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла
телеграмму от лисы. Вот послушайте, что она пишет.
Инструктор читает текст.
«Злая, злая нехорошая змея
Молодого укусила воробья.
Захотел он улететь, да не мог
И заплакал, и упал на песок».
Лиса спрашивает: - «А вы сможете помочь воробью?»
Инструктор.
«Поможем воробью?» (ответы детей)
Инструктор.
Нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору
Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые
преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо
заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по
тропинке.
Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо.
Мы идём на носках, а теперь на пятках.
Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы.
Идём между пенёчков.
Начинает темнеть, а до леса далеко.
Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом.
Вот мы совсем рядом.
Идём шагом.
Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много
неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
1 - поднять через стороны руки вверх. 2 - хлопнуть в ладоши. 3 - опустить
руки через стороны. 4 - вернуться в исходное положение (4 раза).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 - поворот вправо, отвести правую руку в сторону. 2 - вернуться в исходное
положение. 3 - поворот влево, отвести левую руку в сторону. 4 – вернуться в
исходное положение (4 раза).
2
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
1 - присесть, руки вынести вперед. 2 - хлопнуть в ладоши перед собой. 3 –
встать. 4 - вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину.
1 - поднять руки в стороны. 2 - наклониться вперед и коснуться пола между
носками ног. 3 - выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в исходное
положение (4 раза).
5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс.
1 -8 - прыжки на двух ногах на месте. 9 – 16 – ходьба на месте (3 раза).
Инструктор.
Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы
любые трудности преодолеем. Дети, а вот и воробей. Какой он больной.
Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес
дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо
нам поторопиться, уже скоро стемнеет.
Инструктор.
Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький
фонарик он зажёг.
Светлячок.
Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне
больного воробья!
Инструктор.
Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита.
Светлячок - ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать
препятствия.
Дети выполняют основные упражнения поточным методом.
1. Ходьба по скамье (по мостику).
2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными
деревьями).
3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).
Инструктор.
Молодцы, вы все смелые и ловкие!
3
А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик
стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной
воробей, он с каждой минутой слабей и слабей.
Айболит:
Дети, что случилось, что за беда?
Дети:
Воробей заболел.
Инструктор.
И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю
ночь напролёт.
Заключительная часть.
Айболит.
Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли
больному воробью. А весёлые игры вы знаете?
Подвижная игра «Быстро в домик»
Ход игры.
Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или
стульчиках).
Инструктор предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на
бабочек посмотреть.
Ходьба врассыпную, в разных направлениях.
На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!»
Бегут занимать место в «домике» (любое место).
Айболит.
Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню,
помогите найти.
Подвижная игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Ход игры.
Инструктор показывает детям предмет и после того, как они закрыли глаза,
он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на
ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре.
Материал: любой предмет, который можно спрятать.
Айболит.
Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете. За это я угощу вас
витаминами и пойду лечить больных зверей.
4
Инструктор.
Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись
трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились.
Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.
5