Напоминание

"Я рисую море"


Автор: Шеина Ольга Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Город Рязань
Наименование материала: конспект занятия по рисованию
Тема: "Я рисую море"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рисование на тему «Я рисую море»

Цель – обучение детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.

Задачи:

-образовательные:

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.

Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.

-развивающие:

Развивать творчество, мелкую моторику.

-воспитательные:

Прививать аккуратность, бережное отношение к художественному материалу;

Содержать рабочее место в чистоте и порядке;

Материал: Бумага для рисования, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, мелки, кисти, неразливайки, клеенки.

Предметы для нетрадиционных способов рисования: зубные щетки, штампы, поролон, пузырчатая пленка.

Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.

Емкости с водой, бумажные кораблики.

Книга «Я рисую море» В. Орлова.

Подготовка воспитателя: написание конспект, подготовка необходимого материал

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально дифференц.

подход

Вступительное

слово

Постановка

цели

Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую

море»

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая —

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя —

Окунаю кисточку

В море голубое.

Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать

свое море — свою «марину». Вы помните, что так

называют картины, изображающие море.

Почувствуйте себя художниками-маринистами —

нарисуйте море. Пусть у каждого из вас будет свое

море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у

кого-то море будет волноваться рябью с белыми

барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море

корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю.

Закройте глаза и представьте, какое море вам

хочется нарисовать сейчас.

А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное

море»

Море штормом

Раскачало,

И оно, ка на врага,

Шло на сушу

И рычало,

И крушило берега

Чтение стихотворения В. Орлова «Утюжка»

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Все время утюжат его

Корабли.

А теперь подумайте, какие краски вы будете

использовать для рисования свое марины —

картины, изображающей море.

Вы много рисуете карандашами и красками. Но ведь

рисовать можно не только ими. Взгляните на столы в

нашей художественной мастерской — вы увидите на

них самые разные предметы, с помощью которых

можно рисовать. Назовите, какими необычными

способами можно рисовать? Штампами, зубными

щетками, поролоновыми губками, мелками,

пузырчатой пленкой. Может быть для вашей

задумки подойдет один из этих способов.

Пг

Выполнение

работы детьми

Заключительная

часть

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим

пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой морской воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

Перед детьми емкости с водой. Дети опускают на

воду бумажные кораблики. Затем с помощью

короткий интенсивного вдоха носом и длинного

выдоха ртом бумажные кораблики «плывут».

Выполнение работы детьми.

Дети рисуют под фоновую музыку со звуками

морского прибоя.

Ребята, у вас осталось 5 минут, заканчивайте.

Работы детей вывешиваются, рассматриваются,

каждому ребенку дается возможность рассказать о

своей «марине».

Пальцы обеих рук сложены «щепотью».

Руки двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок.

Пальцы рук очень плотно сжимаются.

Пальчики сильно растопыриваются в

стороны.

Снова сложив пальчики, руками

поочередно совершаете движения, как

будто раскапываете песок.



В раздел образования