Автор: Шеина Ольга Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 137"
Населённый пункт: Город Рязань
Наименование материала: конспект занятия по окружающему миру
Тема: "Путешествие в прошлое пылесосов"
Раздел: дошкольное образование
Тема «Путешествие в прошлое пылесосов»
Цель: формирование у детей представлений о прошлом пылесосов
Задачи:
-образовательные:
вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для
облегчения своего труда.
учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
-развивающие:
развивать познавательную активность, мышление, воображение
-воспитательные:
Воспитывать дружелюбие
Оборудование: пылесос, предметные картинки.
Структурные
части
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Индивид. дифференц. подход
Вводная часть
Основная часть
Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла
конверт, а в нём послание для вас от Незнайки. Вы
знаете кто такой Незнайка?
Молодцы, давайте прочитаем, что же нам написал
Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к.
сами не знаем, что же нам делать мы в наш цветочный
городок купили ковры, а как убирать с них грязь не
знаем. И просим вас помочь нам, узнать чем лучше
убирать пыль и грязь с ковров.»
Ребята, поможем жителям цветочного городка?
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. А дома у
вас чем убирают пыль и грязь с ковров.
А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов чем
же убирали грязь с ковров.
Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу
и выбивали пыль простой палкой, как вы думаете это
было удобно?
Люди придумали веник, а что такое веник из чего он
сделан.
В ник — связка прутьев или веток, в большей степени
е
используемый для подметания помещений.
Как вы думаете людям стало легче, удобнее
пользоваться веником чем палкой.
Человек не остановился на достигнутом, потом он
придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё
очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди
ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для
чистки ковров.. А из чего сделана щётка.
Отгадайте ка загадку:
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)
И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году.
Первые пылесосы выглядели не так как сейчас. В одном
музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер
одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им
Да
пылесосом
веником, щеткой
Предположение детей
Аня, а ты знаешь?
Демид, ты как считаешь?
Физкультминутка
пылесосить нужно было непременно вдвоём: один
крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы
на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в
1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому
клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а
длина шланга составляла 250 метров. Представляете,
какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
Но прошло много времени и теперь кроме своей
основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит
потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает
растения и даже... моет пол. Вот такой замечательный
помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и
порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно
порадуете своих родителей.
Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот.
Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он
состоит. Пылесосы бывают разными: по названию,
внешнему виду (показываю рисунки пылесосов), по
размеру. Но принцип устройства и действия у них один.
Рассмотрим основные части пылесоса (называю и
показываю на рисунке и на натуральном предмете)
1) Корпус
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка (для переноса)
5) Колёса (для передвижения)
6) Всасывающий шланг
7) Трубки
8) Щетки для разных видов работ
9) Выходное отверстие
наклоны вперед
повороты вправо-влево
руки вверх, потягивание
дети проговаривают названия вслед за
воспитателем
Заключение
10) Пылесборник (показываю на пылесосе)
- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри
пылесоса начинает
быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и
шлангу в пылесос
всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они
остаются в пылесборнике, который находится внутри
корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через
выходное отверстие.
Дидактическая игра « Чего не хватает?»
Ко всему, что создано трудом человека и для блага
человека нужно относиться бережно. А что мы можем
посоветовать Незнайки конечно приобрести пылесос,
ведь он очень удобный и его можно использовать не
только для сбора пыли с ковра, но и для других дел.
Молодцы, ребята!
Кому мы сегодня помогали?
Что нового узнали?
Дети рассматривают картинки с
предметами бытовой техники, находят
недостающую часть, называют её
объясняют можно ли использовать
предмет без неё.