Напоминание

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе для детей с ОВЗ по теме "Игрушки"


Автор: Мороз Александра Витальевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: ЛОГБУ
Населённый пункт: г.Гатчина
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе для детей с ОВЗ
Тема: Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе для детей с ОВЗ по теме "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

миром в младшей группе для детей с ОВЗ по теме "Игрушки"

Выполнила учитель - дефектолог: Мороз А.В.

Цель: расширение и конкретизация представлений детей об игрушках, обогащение

активного словаря детей словами-названиями игрушек, их назначение и действия с ними.

Обучающие задачи:

- расширение и практическое усвоение словаря по теме, усвоение основных названий

игрушек - мячик, кубик, машина, пирамида, кукла.

- закрепление в речи детей существительного с обобщающим значением "игрушки"

- учить

употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа -

названия игрушек, практическое употребление слов – действий и слов – признаков

(играть, качать, кормить; большая, красивая)

закрепление в речи простого предлог "У"

-формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

- развитие умения соотносить предметы по форме

Коррекционно-развивающие задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве,

согласовывать движения со словами, развитие концентрации и устойчивости внимания,

наглядно - действенного мышления, мелкой и общей моторики, развитие зрительной

памяти и восприятия. Стимулирование эмоциональной отзывчивости, развития умения

выполнять имитационные действия. Развитие внимания обращённой речи умения

выполнять задания по словесной инструкции.

Оборудование: игрушка бибабо - Мишка; игрушки: мячик, кубик, машина, пирамида,

кукла, зайчик; картинки с тенью игрушек: мячик, кубик, машина, пирамида, кукла;

подарочный мешок; интерактивная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент

Появление Мишки, представление персонажа.

Дефектолог. К нам в гости пришёл Мишка. Давайте с ним поздороваемся (Мишка

“здоровается” с каждым ребёнком).

Медвежонок показывает, как умеет рычать.

Игра «Тихо – громко»: большой мишка рычит громко, а маленький – тихо.

2.Основная часть

Артикуляционная гимнастика. Использование интерактивной доски.

Дефектолог: - Сделаем гимнастику для языка и губ, а Мишка посмотрит.

Подражаю я слону,

Губки хоботком тяну: у_______________

Очень нравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам: и__________

Губки чуть приоткрываются: а__________

И на место возвращаются: м____________

Упражнение «Вкусное варенье»

Дети учат медвежонка слизывать мёд с губы» слегка приоткрыть рот и широким передним

краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из

стороны в сторону.

Пальчиковая гимнастика

Медвежонок предлагает детям поиграть с мячиком

«Я мячи кругом катаю»

Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)

И сожму его немножко (сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой)

Каждым пальчиком прижму ( нажимаем пальчиками на мячик)

И другой рукой возьму. (берем мячик другой рукой)

Беседа:

Мишка:

-Ребята, а меня есть красивый мешок. Пойдемте, посмотрим, что в нем я вам принес.

- Что это?

Дефектолог показывает игрушки, дети называют.

Дети:- Мяч, кукла, машина, пирамидка, кубик, зайчик.

Мишка: - Давайте назовем, одним словом?

Далее дети берут себе по одной игрушке.

Дефектолог: - Это игрушки. Как можно играть с игрушками?

Дети: - Куклу можно качать.

Дефектолог: - Света, покачай куклу. Что ты делаешь?

Ребёнок: - Я качаю куклу.

(дети проговаривают действия с каждой игрушкой)

Игра "Кто внимательный?"

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на картинки с теневыми

контурами игрушек.

- Что это? (мячик)

- У кого мячик? (у меня или у меня мячик)

Мишка предлагает посадить игрушки рядом с их теневым изображением. Совместно

проверяют.

3.Физминутка

Дефектолог приглашает детей выйти на ковёр и вместе с ними выполняет подвижные

упражнения.

Дефектолог:- Давайте покажем, что умеют делать игрушки. (Под музыкальное

сопровождение)

Мячик.

Вот какой весёлый мячик, (дети прыгают в такт стиха)

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать, (приседают, “ищут” мячик)

Чтобы снова поиграть.

Куклы.

Эй, скорее посмотри! (имитация движений)

Куклы танцевать пошли

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

4. Закрепление материала

Игра “Прятки”

Дефектолог.

- Медвежонок хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятать игрушки, а вы угадывать,

какая игрушка спряталась.

( дети закрывают глаза, одна игрушка убирается) Проводится два раза.

5. Итог занятия

Дефектолог:

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что принес вам

Мишка?

- Молодцы, Мишке понравилось, как вы сегодня играли в разные игры.

Используемая литература:

1.Логопедическая группа. Развитие речи детей 2 – 3 лет: планирование, конспекты

занятий / авт. – сост. Т.М.Блинкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 198с.

2. Маханева М.Д., Рещикова С.В. игровые занятия от 1 до 3 лет: Методическое

пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с. (Ранний возраст)



В раздел образования