Напоминание

Дикие животные


Автор: Юшкова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: г. Пушкин
Наименование материала: методическая разработка занятия по развитию речи
Тема: Дикие животные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальный автономный детский сад общеразвивающего вида

«Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой

области

Подготовила: Юшкова Е. А.

2016г.

Цели: удовлетворять потребности детей в получении и обсуждении

информации о диких животных и учить пересказывать рассказ.

Задачи:

Обучающие:

- учить использовать в речи прилагательные;

- учить пересказывать близко к тексту.

- знакомить с малыми фальклорными жанрами - загадками;

- обучать умение вести диалог с педагогом, сверстниками;

Развивающие:

- развивать память и активизировать словарь детей на основе углубленных

знаний о диких животных;

- развивать моторику речедвигательного аппарата;

- упражнять в развитии фонематического слуха.

Воспитательные:

- формировать нравственные качества, воспитывать сострадания и любовь к

«братьям» меньшим;

Материально – технические ресурсы: кукла, презентация к занятию, мешок с

игрушками диких животных.

Содержание ОД

Мотивация

Дети сидят полукругов возле интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучится? Дайка посмотрю. (Подхожу к

двери и приношу ребятам куклу Машеньку и мешок).

Ребята к нам в гости пришла Машенька. Давайте мы с ней поздороваемся.

(Дети хором говорят: здравствуй).

Ребята Маша в гости к нам пришла и очень рада встречи с вами. Её друг

медведь уснул и ей стало очень скучно.

Актуализация знаний

Воспитатель : Она принесла нам загадки про зверей, которые живут в лесу.

Отгадаем!

Он зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То он к пчелкам заглянет,

и сворует у них мед,

то малину обнесет,

кто и как его зовут.

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же

Дети: медведь (Слайд №1)

Воспитатель: Как медведь рычит?

Дети: р-р-р-р-р-р-р-р

Воспитатель :

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал

Так же белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный.

Дети: волк (Слайд№ 2)

Воспитатель: Как волк воет?

Дети: -у-у-у-у-у-у

Воспитатель:

Среди всех лесных зверей,

Известна хитростью своей,-

Еще ловкостью и красотой

А зовут её

Дети: лисой (Слайд № 3)

Воспитатель: Как лиса гавкает?

Дети : тяв –тяв –тяв.

Воспитатель: Зимой белый, летом серый,

Цвет в сезон сменяю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой: волк, медведь, лиса.

Как зовусь , ты угадай ка

Длинноухий братец

Дети: зайка (Слайд № 4)

Закрепление новых знаний

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо вы можете отгадывать загадки. А как

мы можем назвать в общем этих зверей ……

Дети: дики .

Воспитатель: Правильно ребята животные, которые живут в лесу называют

дикие.

Воспитатель: Вот сейчас какое время года?

Дети: Зима. Слайд № 5

Воспитатель: Какая она?

Дети: Холодная, лютая, злая, морозная, сказочная, снежная, веселая.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы как много сказали слов о зиме. Да зима у

нас снежная и холодная и очень трудно диким животным в лесу живется. Но им

помогает лесник, который заготавливает осенью корм , а зимой подкармливает

животных сеном и зерном. Слайд № 6-7-8

В лесу очень много снега и на снегу можно увидеть много следов зверей.

Помогите Машеньке правильно сказать:

След лисы—лисий

След зайца –заячий

След волка- волчий

След белки – беличьий

След человека – человеческий.

Какие вы молодцы. Помогли Машеньки разобраться, как правильно говорить.

Давайте мы сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». В мешочки игрушки

разных зверей и вы должны рукой взять игрушки и не глядя отгадать, что же

это за зверь?

Правильно всё отгадали и наверно вы устал

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Под музыку «зайчики» скачут. Вот так, вот так!

Открытие новых знаний:

Воспитатель: А теперь, мои зайчики, сядем на «поляне» и отгадаем загадку

лесную:

Сама мелковата,

А хвост богатый.

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щелк - пощелк.

Дети: Белка. Слайд № 9

Открытие новых знаний

- Послушайте рассказ М. Пришвина «Беличья память».

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам

узнал: белка пробиралась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные 2

ореха, тут же их съела - я нашел скорлупки. Потом отбежала десяток метров,

опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупки и через несколько метров

сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла

запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнит с осени о своих

орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное - она не

могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью

определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти

и смекалке!

Воспитатель: читаю два раза.

Закрепление новых знаний.

Воспитатель:

Предлагаю детям по мере возможности и при помощи воспитателя пересказать.

Дети пересказывают

Рефлексия

Вопросы воспитателя :

Кто к нам приходил в гости?

Во что мы сегодня играли?

О чем мы сегодня узнали?

Кто такие дикие животные?

Кто спит зимой?

Кто помогает им выжить в лесу?

Что он делает?

О чем я читала?

Понравился вам рассказ?

Какая у белки память?

Ответы детей

Воспитатель:

А теперь ребята наше занятие законченно. Давайте скажем

Машеньки большое спасибо, что она к нам пришла, и скажем ей до свидания. И

вам спасибо за занятие. Все были молодцы.



В раздел образования