Напоминание

проект "Моя семья"


Автор: Щанкина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д.с № 480
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ д. с. №480

г. Новосибирск

проект

по познавательной деятельности для

средней группы № 8 на тему:

«Моя семья»

разработали и провели:

Короткова Наталья Юрьевна

Щанкина Елена Александровна

Новосибирск 2020 год.

Содержание

Пояснительная записка-----------------------------------------------------------------------------3

Актуальность------------------------------------------------------------------------------------------3

Цель проекта------------------------------------------------------------------------------------------3

Задачи проекта----------------------------------------------------------------------------------------4

Возраст участников----------------------------------------------------------------------------------4

Тип проекта--------------------------------------------------------------------------------------------4

Срок реализации проекта---------------------------------------------------------------------------4

Состав проектной группы--------------------------------------------------------------------------4

Формы организации проекта----------------------------------------------------------------------4

Этапы реализации проекта------------------------------------------------------------------------4

Место проведения-----------------------------------------------------------------------------------5

Сроки проведения проекта-------------------------------------------------------------------------5

Режим работы-----------------------------------------------------------------------------------------5

Ожидаемый результат проекта--------------------------------------------------------------------5

План по реализации проекта-----------------------------------------------------------------------6

Итоговый продукт------------------------------------------------------------------------------------8

Используемая литература--------------------------------------------------------------------------8

Приложение-------------------------------------------------------------------------------------------9

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая

Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к

своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального

человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли.

Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь

происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и

привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать

человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том

числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей

знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С

целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на

ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи,

воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления

о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети

получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных

традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их

родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и

появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных

потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий

на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей

любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей

семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и

заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга

перед семьей.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при

взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном

отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем

окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу

о родных людях.

Возраст участников:

дети 4-5 лет.

Тип проекта:

творческий, групповой, семейный.

Срок реализации проекта:

краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы:

воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

4. Создание папоки - передвижки и лэпбука на тему «Я и моя семья»

5. Выставка детских рисунков «Портрет мамы».

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Дочки-матери

7.Дидактическая игра «Что такое хорошо…»

8. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Анкетирование детей по проблеме

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её

происхождении

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Создание папки-передвижки «Моя семья»

Выставка детских рисунков «Портрет мамы»

Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая

семья или незабываемый выходной».

Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои

любимые бабушка и дедушка»

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Составление рассказов по сюжетным картинкам о своей семье

Место проведения:

МКДОУ д/c №480 (группа №8)

Режим работы:

во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о

своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители:

повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и

партнёрские отношения.

ЭТАПЫ

ДАТА

РЕАЛИЗА

ЦИИ

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога и

детей

Работа

с

родител

ями

1 этап.

Подготови-

тельный

10.10.2020

Опрос детей:

Развитие речи

Чтение худ. Литературы

Дидактическая игра

«Что я знаю о семье»

«Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка»

«Назови как тебя дома

ласково называют»

Ознакомление

родителей с

целью проекта

2 этап.

Основной

11.10.2020

Развитие речи

Дид. игра

Беседа

«Литературный

калейдоскоп»

«Раз, два, три, четыре,

пять… про кого хочу

сказать»

«Выходной день в моей

семье»

Беседа с

родителями

«Незабываемы

й выходной».

12.10.2020

Чтение худ. Литературы

д/и

Беседа

Загадывание загадок

Сказка об умном

мышонке С.Я.Маршака

«Родственные

отношения»

«Как я помогаю дома»

13.10.2020

Познавательное

рассматривание фотографий

детей, родных и близких

Чтение худ. Литературы

Д/и

«Моя семья»

«Тёплый хлеб» К.

Паустовский

«то такое хорошо…»

Сбор

материалов

для выставки

совместных

работ детей и

родителей

«Генеалогичес

кое древо

семьи»

14.10.2020

Рисование

Чтение худ. Литературы

Театрализация по сказкам

С/р игра

««Моя рука - моя семья»

«Синяя чашка» М.

Матвеева

«Дедка и репка»

«Дочки-матери»

Сбор

материалов

для выставки

совместных

работ детей и

родителей

папки

передвижки и

лэпбук

17.10.2020

Рассказывание белорусской

сказки

Чтение худ. литературы

Д/и

«Пых»

«Цветик - семицветик»

«Кто младше?»

18.10.2020

Чтение худ. литературы

Д/и

Беседа

Загадывание загадок

«Мамина работа»

«Кто старше?»

«Кем работают твои

родители»

Сбор

материалов

для выставки

совместных

работ детей и

родителей

«Генеалогичес

кое древо

семьи»

19.10.2020

Чтение худ. литературы

Д/и

С/р игра

«Как пахнут ремесла»

Д. Родари

«Закончи предложение»

«Дочки-матери»

Выставка

«Генеалогичес

кое древо

семьи»

20.10.2016

Познавательное

Чтение худ. литературы

Беседа

С/р игра

«Домашний труд»

«Мамина дочка» В. Белов

«Что такое

Генеалогическое древо

семьи»

«Семья»

Сбор

материалов

для выставки

совместных

работ детей и

родителей

Рисунки

«Моя семья»

21.10.2016

Чтение худ. литературы

Театрализация по сказкам

«Косточка»

К. Ушинский

«Маша и медведь»

Выставка

детских

рисунков

«Портрет

мамы»

24.10.2016

Беседа

Чтение худ. литературы

Беседа

«Кто они такие бабушка и

дедушка»

«Старый дед и внучок» Л.

Толстой

«Как мы отдыхаем»

Оформление

папки-

передвижки

«Моя семья»

25.10.2016

Чтение худ. литературы

Д/и

«Как Вовка бабушек

выручил»

«Сложи картинку»

26.10.2016

Чтение худ. литературы

Д/и

«У бабушки дрожат руки»

В. Сухомлинский

«Кем быть»

Памятка для

бабушек по

воспитанию

внуков

«Мои

любимые

бабушка и

дедушка»

3 этап.

Заключител

ьный

27.10.2016

Чтение худ. литературы

Беседа

С/р игра

«Похищенное имя»

Т.А. Шарыгина

«Как я помогаю

родителям»

«Семья»

Итоговый продукт:

Составление рассказов по сюжетным картинам о своей семье

выставка рисунков «Мамин портрет»

выставка «Генеалогическое древо семьи»

, детской любви.

Создание группового древа семьи – «Я, ты, он, она - наша группа дружная

семья!..»

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц.

Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс,

2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение,

2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Приложение

Памятка для бабушек по воспитанию внуков

Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков.

• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и

проблемы.

• помогайте всем, чем только можно деньги - наименьшее, что можно дать близким, но иногда

они очень важны.

• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они

привлекательны, отметьте их лучшие качества.

• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут

о них.

• помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право

совещательного голоса.

• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.

• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской

непосредственности, детской любви.

Приложение №2

Консультация для родителей

«Незабываемый выходной»

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-

настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами

ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать

загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в

поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок

чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых

для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз

удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то,

остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к

окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться,

думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать

родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная

любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение

музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи.

Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой,

утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и

внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или

оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки,

выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди

раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали,

сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее

участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это -

значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с

тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города

можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно.

Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с

ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!

Приложение№3

загадки

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый (ДЕД)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша (бабушка)

Кто научит гвоздь забить?

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый – (папа)

Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо

Всех милее наша (мама)



В раздел образования