Автор: Кабанова Валентина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ ГО Заречный "Детство" структурное подразделение "Ласточка"
Населённый пункт: г. Заречный, Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия по ориентировке в пространстве
Тема: "Теремок на новый лад"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Заречный
детский сад комбинированного вида «Детство»
структурное подразделение
«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»
Конспект коррекционного занятия
по ориентировке в пространстве
в средней группе
для детей с нарушениями зрения
по теме «Теремок на новый лад »
Воспитатель Кабанова В. В.
Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе.
«Теремок на новый лад»
Коррекционные цели:
-Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения и
сохранных анализаторов (слуха, осязания, обоняния).
-Продолжать
учить детей передвигаться
в
названном
направлении (в
соответствии с инструкциями тифлопедагога) на основе зрительного и
слухового восприятия, закрепляя умения выделять парнопротивоположные
направления окружающего пространства (налево - направо, вперед -назад,
вверх - вниз) с точкой отсчета «от себя».
-Развивать прослеживающую функцию глаза, умение фиксировать взор на
предмете.
-Воспитывать
учебные
навыки,
поддерживать
интерес
к
играм
математического содержания.
-Расширять и углублять знания детей о цветах спектра и их оттенках.
-Учить грамматически правильно составлять предложения, употреблять в
речи слова, обозначающие пространственные отношения.
-
Закреплять
и
расширять
знания детей о
геометрических
фигурах,
составления целого предмета из составных частей.
Материал. Доска, плоскостной театр, панно - игрушка из геометрических
фигур, карточки с заданиями, альбомный лист бумаги, раздаточный материал,
фломастеры.
Словарная
работа.Слова: «треугольник», «квадрат», «овал», «прямоугольник», «круг»,
«вверху», «внизу», «центр», «середина».
Предварительная работа.
Чтение р. н. сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Разгадывание
загадок. Беседы с детьми.
Дидактические игры. Зрительные диктанты.
Ход занятия.
В: Ребята, вы любите сказки?
В: А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки).
В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
В: Что случилось в конце сказки?
Дети. Медведь сломал теремок
В: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Теремке.
(прикрепляю к доске плоскостное изображение Зайца (главный герой).
Жил веселый заяц.
Он очень любил кататься на машине и решил он как-то раз поехать в лес.
По дорожке ехал и заблудился, давайте, ребята, поможем ему добраться до
леса.
Воспитатель предлагает детям плоскостной макет дороги
Дети помогли зайчику доехать по схеме (прямо, направо, налево)
В лесу зайчик увидел теремок, решил разузнать, кто там живет.
В: загадывает загадку:
Маленький рост
Длинный хвост
Серая шубка
Острые зубки
Дети отгадывают (мышка)
Зайчик: Мышка, почему ты грустишь?
Мышка: Помоги найти мне маленьких мышат, которые спрятались от меня!
В: Ребята, давайте, и мы поможем Зайцу найти мышат!
Предлагаю
игровое
упражнение
на ориентировку
в
микропространстве «Найди
мышонка».
{Плоскостные
изображения
мышат «спрятаны» в группе: на столе, под стулом, справа от двери, слева от
окна, и т. д.)
В: Чтобы найти мышат, надо меня внимательно слушать, куда, в каком
направлении вам надо идти. (Когда ребенок находит игрушку, предлагаю ему
рассказать, в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где
нашел игрушку).
В: Поблагодарила мышка зайчика, а зайчику очень понравилось в теремке и
попросился он остаться погостить.
Вдруг к теремку прискакала лягушка и попросила ей помочь
Лягушка: мне в лесной школе задание дали, чтобы я правильно называла,
что находится справа от меня, что слева? А я всегда путаю левую и правую
лапы. Научите меня? Поможете?
В: Ребята, поможем лягушке? А вы, ребята, знаете?
Давайте поиграем в игру «Что справа, а что слева?» (Предлагаю детям
назвать все, что находится от них слева, справа. Объясняю, что нужно отвести
правую (левую) руку в сторону, посмотреть в эту же сторону, и назвать то, что
видишь).
Лягушка:
Спасибо, зайчик и мышка, вы мне так помогли! Мне очень
понравилось с вами, можно мне остаться?
В:
Ребята,
пока
новые
жители
теремка
знакомятся,
мы
немного
отдохнем (проводится физкультминутка)
В: Тем временем к теремку прибежала лиса, которая держала в руках свой
портрет.
Лиса:
помогите мне, пожалуйста, разобраться, из каких геометрических
фигур состоит это рисунок?
(Показывает изображение лисы. Дети поэтапно определяют и называют
каждую часть рисунка).
Лиса: Спасибо, зайчик и ребята, что помогли разобраться. Я все поняла и
запомнила.
Лиса: мне с вами так понравилось, можно мне с вами жить?
Звери: можно!
Вдруг раздался стук в дверь, звери посмотрели в окно, а там волк.
Волк: Помогите мне украсить платочек на подарок бабушке
Задание - украсить платочек.
Предлагаю игровое упражнение «Составь узор». (По заданию
дети
раскладывают цветные геометрические фигуры на листе квадратной форме по
углам, по сторонам, в середине; во время выполнения заданий, предлагаю
детям рассказывать о своих действиях).
Волк. Спасибо, зайчик тебе и ребятам, что вы помогли мне выполнить
задание. А платочек я, зайчик, решил подарить тебе, а бабушке я теперь сам
смогу сделать.
Вдруг звери услышали хруст веток, выглянули в окно, а там шел медведь.
Медведь: Можно мне у вас пожить, я спросонья не могу найти дорогу
домой.
Звери: давай мы тебе поможем
В: ребята давайте поможем медведю найти свой дом. Предлагается игра
лабиринт.
Медведь:
Спасибо
вам ребята, пошел я домой!
В:
Ну вот, ребята. Сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой,
помогли зверям выполнить задания. Они, как и мы, учатся только в лесной
школе.
Зайчик: И мне пора возвращаться домой, теперь я запомнил дорогу. Спасибо
вам ребята!
Итог занятия (дети проговаривают, что они делали, чем закончилась сказка).