Напоминание

"Теремок на новый лад"


Автор: Кабанова Валентина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ ГО Заречный "Детство" структурное подразделение "Ласточка"
Населённый пункт: г. Заречный, Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия по ориентировке в пространстве
Тема: "Теремок на новый лад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Заречный

детский сад комбинированного вида «Детство»

структурное подразделение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

Конспект коррекционного занятия

по ориентировке в пространстве

в средней группе

для детей с нарушениями зрения

по теме «Теремок на новый лад »

Воспитатель Кабанова В. В.

Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе.

«Теремок на новый лад»

Коррекционные цели:

-Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения и

сохранных анализаторов (слуха, осязания, обоняния).

-Продолжать

учить детей передвигаться

в

названном

направлении (в

соответствии с инструкциями тифлопедагога) на основе зрительного и

слухового восприятия, закрепляя умения выделять парнопротивоположные

направления окружающего пространства (налево - направо, вперед -назад,

вверх - вниз) с точкой отсчета «от себя».

-Развивать прослеживающую функцию глаза, умение фиксировать взор на

предмете.

-Воспитывать

учебные

навыки,

поддерживать

интерес

к

играм

математического содержания.

-Расширять и углублять знания детей о цветах спектра и их оттенках.

-Учить грамматически правильно составлять предложения, употреблять в

речи слова, обозначающие пространственные отношения.

-

Закреплять

и

расширять

знания детей о

геометрических

фигурах,

составления целого предмета из составных частей.

Материал. Доска, плоскостной театр, панно - игрушка из геометрических

фигур, карточки с заданиями, альбомный лист бумаги, раздаточный материал,

фломастеры.

Словарная

работа.Слова: «треугольник», «квадрат», «овал», «прямоугольник», «круг»,

«вверху», «внизу», «центр», «середина».

Предварительная работа.

Чтение р. н. сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Разгадывание

загадок. Беседы с детьми.

Дидактические игры. Зрительные диктанты.

Ход занятия.

В: Ребята, вы любите сказки?

В: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

В: Что случилось в конце сказки?

Дети. Медведь сломал теремок

В: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Теремке.

(прикрепляю к доске плоскостное изображение Зайца (главный герой).

Жил веселый заяц.

Он очень любил кататься на машине и решил он как-то раз поехать в лес.

По дорожке ехал и заблудился, давайте, ребята, поможем ему добраться до

леса.

Воспитатель предлагает детям плоскостной макет дороги

Дети помогли зайчику доехать по схеме (прямо, направо, налево)

В лесу зайчик увидел теремок, решил разузнать, кто там живет.

В: загадывает загадку:

Маленький рост

Длинный хвост

Серая шубка

Острые зубки

Дети отгадывают (мышка)

Зайчик: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка: Помоги найти мне маленьких мышат, которые спрятались от меня!

В: Ребята, давайте, и мы поможем Зайцу найти мышат!

Предлагаю

игровое

упражнение

на ориентировку

в

микропространстве «Найди

мышонка».

{Плоскостные

изображения

мышат «спрятаны» в группе: на столе, под стулом, справа от двери, слева от

окна, и т. д.)

В: Чтобы найти мышат, надо меня внимательно слушать, куда, в каком

направлении вам надо идти. (Когда ребенок находит игрушку, предлагаю ему

рассказать, в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где

нашел игрушку).

В: Поблагодарила мышка зайчика, а зайчику очень понравилось в теремке и

попросился он остаться погостить.

Вдруг к теремку прискакала лягушка и попросила ей помочь

Лягушка: мне в лесной школе задание дали, чтобы я правильно называла,

что находится справа от меня, что слева? А я всегда путаю левую и правую

лапы. Научите меня? Поможете?

В: Ребята, поможем лягушке? А вы, ребята, знаете?

Давайте поиграем в игру «Что справа, а что слева?» (Предлагаю детям

назвать все, что находится от них слева, справа. Объясняю, что нужно отвести

правую (левую) руку в сторону, посмотреть в эту же сторону, и назвать то, что

видишь).

Лягушка:

Спасибо, зайчик и мышка, вы мне так помогли! Мне очень

понравилось с вами, можно мне остаться?

В:

Ребята,

пока

новые

жители

теремка

знакомятся,

мы

немного

отдохнем (проводится физкультминутка)

В: Тем временем к теремку прибежала лиса, которая держала в руках свой

портрет.

Лиса:

помогите мне, пожалуйста, разобраться, из каких геометрических

фигур состоит это рисунок?

(Показывает изображение лисы. Дети поэтапно определяют и называют

каждую часть рисунка).

Лиса: Спасибо, зайчик и ребята, что помогли разобраться. Я все поняла и

запомнила.

Лиса: мне с вами так понравилось, можно мне с вами жить?

Звери: можно!

Вдруг раздался стук в дверь, звери посмотрели в окно, а там волк.

Волк: Помогите мне украсить платочек на подарок бабушке

Задание - украсить платочек.

Предлагаю игровое упражнение «Составь узор». (По заданию

дети

раскладывают цветные геометрические фигуры на листе квадратной форме по

углам, по сторонам, в середине; во время выполнения заданий, предлагаю

детям рассказывать о своих действиях).

Волк. Спасибо, зайчик тебе и ребятам, что вы помогли мне выполнить

задание. А платочек я, зайчик, решил подарить тебе, а бабушке я теперь сам

смогу сделать.

Вдруг звери услышали хруст веток, выглянули в окно, а там шел медведь.

Медведь: Можно мне у вас пожить, я спросонья не могу найти дорогу

домой.

Звери: давай мы тебе поможем

В: ребята давайте поможем медведю найти свой дом. Предлагается игра

лабиринт.

Медведь:

Спасибо

вам ребята, пошел я домой!

В:

Ну вот, ребята. Сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой,

помогли зверям выполнить задания. Они, как и мы, учатся только в лесной

школе.

Зайчик: И мне пора возвращаться домой, теперь я запомнил дорогу. Спасибо

вам ребята!

Итог занятия (дети проговаривают, что они делали, чем закончилась сказка).



В раздел образования