"Закрепление пройденного материала по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Автор: Сулейманова Гюльжанат Расуловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "СОШ №12" Населённый пункт: город Избербаш, Республика Дагестан Наименование материала: методическая разработка урока Тема: "Закрепление пройденного материала по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" Раздел: начальное образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
г.Избербаш, Республика Дагестан
на тему:
«Закрепление пройденного материала по теме
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10»
Для 1 класса
Автор: Сулеймановой Гюльжанат Расуловна
Избербаш. 2016г.
Тема урока: « Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах
10».
Цель: повторить и закрепить состав чисел в пределах 10 и знания нумерации чисел от 1
до 10;
Формирование УУД
Личностные : воспитывать дружелюбие, аккуратность, формировать
положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные : планировать работу в парах, оценивать результат своих действий,
контролировать и исправлять ошибки.
Познавательные : контролировать и оценивать результаты деятельности и сам
процесс; находить и исправлять причины затруднения.
Личностные : воспитывать дружелюбие, аккуратность, формировать
положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Коммуникативные : уметь слушать своего товарища и учителя и вступать в диалог,
умение выражать свои мысли ясно и точно, работать в паре.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для работы в группе, учебник,
тетрадь, сигналы светофора для оценивания , презентация к уроку (приложение).
Задачи урока:
1. Определить уровень знаний сoстава чисел в пределах 10 и умение выполнять действия
сложения и вычитания в пределах 10;
2. Развивать воображение детей, память, внимание, математическую речь, логическое
мышление,
3. Воспитывать любовь и интерес к животным и русским народным сказкам.
ХОД УРОКА
Орг.момент.
Ребята, представим, что мы в лесу и слышим пение птиц. Глубоко вздохнем свежий воздух
и выдохнем. Представим, что мы птицы. Полетаем над деревьями. А теперь опустимся на
травку, откроем глазки.
Постановка учебной задачи.
Самоопределение к деятельности
Учитель: Ребята! (Прикрепляет на доску рисунок лисы).
К нам на урок пришла лиса. Она ищет зайца, чтобы с ним подружиться. Но он ей не верит
и поэтому все время убегает от нее. Может, поможем ей найти зайца и убедим его, что лиса
искренна.
Дети: Мы согласны!
Учитель прикрепляет рисунок зайчика.
Учитель: А вот и сам зайчик! Но чтобы помочь лисе добраться до зайца, нам нужно будет
выполнить несколько заданий. Задания очень интересные и все по пройденной нами теме.
Над каким разделом мы с вами работали?
Дети: Сложение и вычитание в пределах 10.
Задания очень интересные!
Устный счет
Учитель:
К данным числам надо прибавить 3,а потом из каждого числа отнять 3.
Приложение 1
Дети по очереди отвечают и вписывают ответы.
Работа по теме урока
1 задание. Вставь пропущенные числа
2 + 2 = 4
8 - 4 = 4
Приложение 1
Учитель: Вот лисонька обрадовалась! Она говорит вам спасибо. Молодцы ребята!
2 задание.
Какое число лишнее среди этих чисел?3,5,10,9.Приложение 1
Дети: Лишнее-10,потому, что оно двузначное, а все остальные однозначные.
Молодцы, ребята! Лисонька еще продвинулась вперед.
3 задание.
Решите задачу.
Приложение 1
Дети собрали в лесу грибы. Мухоморов было 5,а боровиков 9. На сколько больше было
боровиков, чем мухоморов?
Приложение 1
Предлагается детям решить задачу самостоятельно .
Учитель: Молодцы, ребята! Вот лисонька еще придвинулась к зайцу. Мне бы очень
хотелось, чтобы они подружились. Но нам надо еще потрудиться для этого.
Физминутка
Приложение 1
Дети танцуют и выполняют различные движения под песенку про животных.
Закрепление пройденного материала.
Учитель:
Следующее задание –работа в парах. Я раздам вам сейчас карточки с
заданиями, а вы с соседом выполните их, внимательно прочитав.
Приложение 2
Учитель:
Совсем немного осталось до зайчика. Мы должны хорошенько постараться.
Вот следующее задание. Начертите два отрезка. Первый отрезок длиной 5 см, а другой на
4 см больше.
Начертите два отрезка. Один длиной 5 см, другой на 4 см длиннее.
5см_______
?на 4 см длиннее
_______________________ Приложение 1
А какую ошибку вы видите на экране, ребята?
Дети: Там изображены линии, а в условии говорится, что надо начертить отрезки.
Учитель:
Правильно.
Разминка для глаз и рук
Учитель:
Давайте выполним небольшую разминку для рук и глаз.
(Под музыку и указания учителя дети выполняют различные движения)
Ребята, посмотрите, почти добралась наша лисонька до зайчика. Остался всего лишь один
шаг.
Вам нужно будет дополнить каждую загадку словом.
Приложение 1
Учитель:
Ну вот и добралась наша лисонька до зайчика. Поможем сдружиться зайчику с
лисонькой. Какие вы знаете пословицы о дружбе и преданности?
Рефлексия. Итог урока
Вам понравился урок? Что мы сегодня вспомнили на уроке? О чем говорили? Что больше
всего вам понравилось? А что- нет? Вы рады, что мы помогли сдружиться лисе и зайцу?
Дети: Да!
Учитель:
Оцените свою работу с помощью сигналов светофора. И соседа по парте.
Ребята, вы молодцы!! Все хорошо потрудились сегодня. Урок окончен. Спасибо всем!
Приложение 2
1.
Вставьте числа пропущенные:
9- □ =5
6- □ =6
10- □ =8
7- □ =4
2.
Найдите выражения с ответом 4:
9-5
4+4
10-6
10-10
8-6
4+2
7-3
4+0