Напоминание

"Картина весны"


Автор: Земцова Татьяна Николаевна
Должность: Учитель - дефектолог
Учебное заведение: АНО ДО
Населённый пункт: г.Тольятти
Наименование материала: Конспект НОД "Коммуникаци"
Тема: "Картина весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Познавательное развитие» средняя группа ЗПР.

Тема: «Картина весны»

Цель: Расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с

растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы,

перелетные птицы, насекомые). Упражнять в умении классифицировать

предметы по родовым категориям. Развивать память, внимание, мышление,

зрительное и слуховое восприятие. Развивать познавательную активность

детей.

Расширение и активизация словаря по темам «весна», «перелетные птицы»,

«цветы», «насекомые». Развитие грамматической стороны речи: развивать

умение понимать и употреблять в речи предлоги на, под. Развитие умения

составлять предложения, согласовывать слова в предложении. Развитие

связной речи.

Формировать бережное отношение к природе. Формировать любовь к

родному краю.

Развивать ловкость, координацию у детей.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Двигательная.

- Восприятие художественной литературы.

Оборудование и материалы: Видео презентация, предметные и сюжетные

картинки по данной теме. Разрезные картинки с изображением весенних

цветов. Зашумленные картинки с изображением птиц. Плоскостное

изображение цветов и бабочек (красного, желтого, зеленого и синего цвета).

Изображения цветка с прорезями (формат А3). Ватман по краям ватмана

имитация рамки для картин. Изображения частей тела бабочки. Ватман для

наклеивания частей (формат А3). Картинки – наклейки с изображением

признаков весны. Игрушка пчелка Мая, ведерко с конфетами.

Организационный момент:

Дети заходят в группу. На доске находится картина в рамке без изображений.

- Ребята, посмотрите, что я увидела сегодня в группе. Что это такое? (это

картина).

- А что можно изобразить на картине? (людей, зверей, предметы).

- А еще многие художники изображают природу и времена года.

- А какое сейчас время года? (весна).

- А на картине что – нибудь изображено? (нет).

- Ребята мы сегодня с вами станем художниками и создадим картин весны.

Только мы ее не будим рисовать, а создадим при помощи слов. Вы будите

рассказывать о весне и изображения будут появляться на картине.

II.Основная часть:

1.А что бы у нас появились первые картинки на картине, отгадайте загадки, а

поможет нам в этом наш помощник – компьютер.

- Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное…(солнце)

На экране появляется изображение солнца.

Правильно, солнце. А расскажите, что с солнышком бывает весной.

Ребенок: - Весной солнце светит и греет.

Дефектолог дает изображение солнца ребенку. Ребенок приклеивает

картинку на лист.

- Следующая загадка:

Она под осень умирает. И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё — беда: она их главная еда…(трава)

На экране появляется изображение травы.

Правильно, трава. А расскажите, что с травой бывает весной.

Ребенок: - Весной появляется первая трава.

Дефектолог дает изображение травы ребенку. Ребенок приклеивает картинку.

- Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

На экране появляется изображение дерева с почками.

Правильно, дерево. А расскажите, что с деревьями бывает весной.

Ребенок: - Весной на деревьях появляются почки.

Дефектолог дает изображение дерева ребенку. Ребенок приклеивает

картинку.

2. – Ребята угадайте: у какого растения есть стебелек, листок и лепестки.

Правильно это цветок. На экране появляется изображение цветка.

Ребята, весной вся природа оживает и появляются первые цветы.

Чтобы узнать, какие цветы появляются весной нужно собрать картинки с их

изображением.

Игра: «Разрезные картинки» (ландыш, мать – и –мачеха, подснежник, сирень,

одуванчик).

Дети собирают разрезные картинки и составляют предложение.

- Весной появляется цветок подснежник и т.д.

За каждое предложение педагог дает картинку с изображением цветка, и дети

приклеивают изображение на лист.

3. – Ребята, кто прилетает к нам весной? (птицы)

На экране появляется изображение птиц.

- Ребята, а что бы узнать, какие птицы прилетают к нам весной, нужно

расколдовать картинки, на которых спрятаны изображения птиц, которые

прилетают к нам весной.

Дефектолог раздает детям зашумленные картинки на которых «спрятаны»

изображения птиц (грач, скворец, ласточка), прилетающих к нам весной.

Дети отгадывают, кто изображен на их картинке. И составляют предложение:

- Весной к нам прилетают грачи и т.д.

Педагог за каждое предложение выдает картинку с изображением птиц, и

ребенок приклеивает его.

4. - А еще весной появляются насекомые.

Насекомых мы тоже поместим на нашей картине.

Только вот беда они перепутались с животными, птицами, рыбами и нам

нужно их найти.

Задание: «Выбрать насекомых среди животных, птиц и рыб».

Дети выходят по одному и выбирают картинку с изображением насекомых,

составляет предложение по этой картинке.

- Весной появляются жуки и т.д.

Затем ребенок наклеивает изображение на ватман.

5.Физминутка «Бабочки»

В групповой комнате на полу наклеены 4 цветка красного, желтого, зеленого,

синего цвета.

Дефектолог раскидывает бабочек (бабочки красного, зеленого, желтого и

синего цвета) по всей группе.

Дети под музыку собирают бабочек и

«сажают» на цветы в соответствии с цветом.

6. На фланелеграфе появляется изображение цветка с прорезями.

Дети выбирают себе бабочку любого цвета.

По инструкции педагога одни дети сажают бабочек на цветок, а другие под

цветок.

Появление сказочного персонажа пчелка Мая.

7.- ребята, пчелке Мае скучно, давайте соберем ей подружку – бабочку.

На столе части тела бабочки (крылья, голова, усы, лапки, глаза). Дети

выбирают нужную часть и называют её и приклеивают на ватман.

- У бабочки есть голова и т.д.

-Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка у нас получилась. Теперь нашей

пчелке не будет скучно. Дети дарят бабочку пчелке.

III.Заключительная часть:

- А что пчелка принесла в своем ведерке, давайте посмотрим.

Дети находят конфеты, педагог угощает детей конфетами.



В раздел образования