Напоминание

"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем и городом через организацию и работу клуба выходного дня"


Автор: Гайфуллина Римма Рафисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28"
Населённый пункт: город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем и городом через организацию и работу клуба выходного дня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем и городом через

организацию и работу клуба выходного дня.

Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьей являются создание в детском саду необходимых условий

для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное

развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Как правило, в работе

дошкольных учреждений применяются традиционные формы взаимодействия с семьей (собрания, круглые столы,

индивидуальные консультации), но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными. Поэтому,

мы решили создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов и

организовать работу с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможности для дополнительного

эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ. В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на

проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в

совместном воспитании дошкольников. Одним из решений данной проблемы, по нашему мнению, стал

созданный в нашей группе детско-родительский Клуб выходного дня "Увлекательные субботы"

Одной из важных задач, которые стоят перед педагогами, является нравственно-патриотическое и гражданское

воспитание. Наблюдая за детьми , общаясь с родителями , выявили ,что дети, начиная с дошкольного возраста,

страдают дефицитом знаний в этом направлении. В связи с этим мы решили организовать проект по семейно-

патриотическому воспитанию КВД «Растем вместе» в рамках проекта по семейно-патриотическому воспитанию «Я

люблю Башкортостан» , направленный на вовлечение семей, общественников в воспитание малышей, поскольку личный

пример родителей, педагогов играет немаловажную роль в становлении личности ребенка.

Данный проект средней продолжительности. Работа клуба была запланирована на 5 месяцев. Встречи проходили 1

раз в месяц. Предполагалось широкое участие родителей; совместное с педагогами и детьми посещение музея, театра,

экскурсий по городу Уфа, организация встреч за круглым столом, творческих мастерских.

Цель клуба: воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления с природой,

историей, культурой родного края при взаимодействия ДОУ и семьи.

Основными задачами деятельности семейного клуба стали:

- организация совместного досуга родителей и детей;

- знакомство детей с культурой и историей своего края;

- формирование чувства сопричастности к культурному наследию родного края;

- вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.

1 этап проекта - Подготовительный

1. Провели анкетирование родителей с целью выявления желающих посещать клуб.

2. Разработали положение семейного клуба.

3. Разработали план мероприятий – маршрутов.

3. Составили расписания встреч, назначение ответственных.

2 этап проекта - Практический

Цель практического этапа:

- повышение педагогической компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании ребёнка;

- знакомство с культурными, природоведческими маршрутами города, через организацию занимательного развивающего

досуга с детьми и родителями в выходной день;

- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

Формы организации детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и практические мастерские, и

прогулки по городу, и посещение выставок и

• совместная творческая деятельность (выставки)

• мастер – классы

• обсуждение и распространение семейного опыта

• анкетирование, беседы, консультации

• почта доверия, сайт ДОУ

• семейные презентации многое другое…

Способы оценки

• Анкетирование родителей

• Педагогические наблюдения

• Сравнительный анализ анкетирования

• Отзывы родителей

• Участие в семейных мероприятиях различного уровня

Ожидаемый результат

Занимаясь в клубе выходного дня, мы планировали развивать способности ребенка, научить родителей совместной с

ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием, надеялись, что начавшееся

в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и

родителей.

Содержательный раздел

Месяц

Семейные маршруты

выходного дня

Направление работы

Ответственные

Сентябрь

Открытие клуба

выходного дня "Растем

вместе".

Вызвать

заинтересованность

родителей в посещении

КВД

Наметить и утвердить

план работы.

Чаепитие "Будем

знакомы"

Провести игры с

родителями и детьми

Воспитатели

Октябрь

«Творческая

мастерская». Совместное

творчество на тему «Я

люблю Уфу».

Организация выставки

Доставить радость

общения между детьми и

взрослыми. Определить

ценностное отношение к

своему народу, родному

Воспитатели.

рисунков.

краю, городу.

Побуждать детей и

взрослых к совместному

творчеству, в процессе

работы устанавливать

дружеские,

доверительные

отношения.

Ноябрь

Совместное создание

тематического лэпбука

по нравственно-

патриотическому

воспитанию.

Раскрывать творческий

потенциал

воспитанников, помочь

формированию у детей

правильных

представлений о

достопримечательностях

родного края, его важных

социокультурных

объектах

.

Воспитатели, члены

инициативной

группы.

Декабрь

«Творческая мастерская».

Изготовление макетов

«Достопримечательности

родного города».

Создание мини-музея

« Мой край любимый и

родной».

Вызвать у родителей и

детей желание создавать,

творить, проявлять свои

умения в различных

поделках

Воспитатели.

Вызвать у родителей

и детей желание

создавать, творить,

проявлять свои

умения в различных

поделках.

Январь

Посещение

национального

краеведческого музея РБ

Ознакомление

дошкольников с

историко-культурными,

национальными,

географическими,

природными

особенностями родного

края.

Воспитатели,

члены инициативной

группы.

Продукты проекта

Презентация проекта

Выставки совместных творческих работ по предложенным темам: рисунков по теме "Мой любимый детский сад",

макетов «Достопримечательности родного города»; организация мини-музея « Мой край любимый и родной».

Заключение

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает

воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает

само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого

дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или

добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде

всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно

проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к

народной памяти, национально-культурным традициям.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение

культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Поэтому трудно переоценить в этой связи

систематическую целенаправленную работу, которая проводится в нашем дошкольном учреждении по формированию у

детей нравственных зачатков самосознания истинных Патриотов своей Родины.

Использование проектного метода клуба выходного дня в системе нравственно-патриотического воспитания

считаем удачным , так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим

профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического

воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода КВД в целях формирования

нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Поэтому решено

продолжать работу в этом направлении



В раздел образования