Напоминание

Спортивно - интеллектуальные игры - как средство физического развития и познания окружающего мира.


Автор: Хвостова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №123
Населённый пункт: Хабаровский край г. Комсомольск - на - Амуре
Наименование материала: Статья
Тема: Спортивно - интеллектуальные игры - как средство физического развития и познания окружающего мира.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Для детей игра – это средство познания окружающего мира, и самая доступная

форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенку рассматривали

многие отечественные ученые: Л.С. Выготский, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин,

А.Н. Леонтьев. Еще К.Д. Ушинский писал об игре: «Для дитяти игра –

действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая

его окружает… В игре дитя живет…» Именно потребность активно действовать

побуждает ребенка играть. В игре обучение дошкольника протекает легче и

быстрее.

Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение,

развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует

психическому развитию в целом. Именно игра ведет ребенка от развлечения к

развитию.

Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоения им

нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление

личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность,

активность, инициативность.

В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра

позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, пробуждает

целую грамму чувств.

В игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и

понимает, что успех во многом зависит от старания. Следует помнить, что для

ребенка более важен сам процесс игры, чем ее результат. Лишь старшие

дошкольники готовы к играм-соревнованиям, к состязательности.

Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и

физического воспитания детей.

Игра для ребенка – сама жизнь, поэтому должна пронизывать все виды

деятельности в детском саду. Дидактические игры включаются в занятия и

совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры проводятся на

физкультурных занятиях и в свободное время, сюжетно-ролевые и

театрализованные игры организуются, как правило, во второй половине дня.

Особое место занимают игры с детьми на прогулке.

Часто от педагогов и от родителей можно слышать, что в детском саду очень

много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с

детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что

игра – это форма жизни для детей. Во-вторых, почему же так часто можно видеть

на прогулках воспитателей, собравшихся группами, и детей, практически

предоставленных самим себе? Ведь именно прогулка, достаточно продолжительная

по времени, позволяет организовать с детьми самые разные игры. И педагог

должен взять на себя роль организатора и руководителя игр на прогулке, ни в коем

случае не нарушая при этом ее самостоятельного характера. Организуя все более

сложные игры, всегда подвигает тем самым развитие детей вперед, влияет на все

стороны личности ребенка: сознание, волю, поведение, чувства.



В раздел образования