Напоминание

Проблемы развития речи у детей в средней группе


Автор: Тен Кен Сук
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 с.Восток
Населённый пункт: с.Восток Поронайский район Сахалинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Проблемы развития речи у детей в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проблемы развития речи у детей в средней возрастной

группе.

Мне хотелось бы начать свою статью со слов знаменитого испанского писателя Мигеля де

Сервантеса

«Позаботьтесь о том, чтобы все ваши слова были поняты, пристойно и правильно

расположены, чтобы каждое предложение и каждый ваш период, затейливый и

полнозвучный, с наивозможною и доступною вам простотой и живостью передал то,

что вы хотите сказать; выражайтесь яснее, не запутывая и не затемняя смысла.

Позаботьтесь также о том, чтобы, слушая вашу речь,меланхолик рассмеялся, весельчак

стал еще веселее, простак не соскучился, разумный пришел в восторг от вашей выдумки,

степенный не осудил ее, мудрый не мог не воздать ей хвалу».

Проблема развития речи в средней возрастной группе, на мой взгляд всегда остаётся

глобальной проблемой в методике преподавания, мне как филологу всегда хочется, что бы

дети имели «чувство слова», любили говорить, «играли словами», понимали, то, о чем они

говорят. А сейчас все чаще встречаются дети со скудным словарным запасом и

огромными логопедическими проблемами. Поэтому приоритетом для меня стало дать

детям как можно больше знаний и совместно с ними развиваться.

Педагог на мой взгляд должен иметь ряд своих кредо, своими кредо хочу поделиться:

1) Не только педагог учит своих учеников, но и ученики учат его.

2) Всегда надо работать над собой.

3) Много читать

4) Любить, то чем ты занимаешься, ведь ты учитель, ты даешь знания детям, от тебя

зависит, с каким багажом знаний они пойдут в школу.

5) Быть ребенку другом.

6) Моя самая любимая цитата: « Путешествие - это единственная вещь, которую ты

покупаешь и становишься богаче»

Итак, для чего же ребенку, в средней группе нужна речь? задавая себе этот вопрос, я

прежде всего хочу сказать, конечно для познания себя и мира, который его окружает. Речь

ребенка, на мой взгляд должна развиваться под присмотром взрослого, а лучше под

присмотром грамотного педагога. Моя задача как педагога «разговорить» ребенка,

довести до комфортного состояния в группе, вместе с ним переживать его поражения, и

радоваться его победам.

Одним из любимых занятий для детей является, сочинение сказок — ещё один этап

в развитии речи детей. Все дети любят детскую литературу и очень удачно можно

воспользоваться этим для сочинения сказок вместе с детьми. На этом этапе формирования

умения подбирать правильно слова, выражения, уметь обыгрывать ситуацию. Сказка

развивает речь воспитанников путём расширения словарного запаса, развивает

воображение, наблюдательность, мышление, воспитывает интерес к русскому языку,

литературному творчеству русских и зарубежных писателей. В непрерывной

образовательной деятельности можно инсценировать сказки, сочинять вместе с детьми.

Детям очень нравится разгадывать загадки. Загадка, по словам К. Д. Ушинского,

«доставляет уму ребёнка полезное упражнение. Процесс отгадывания является

своеобразной гимнастикой, тренирующей умственные силы учащихся, отгадывание

загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике». Особой

популярностью у детей пользуются скороговорки — это народно-поэтическая миниатюра,

шутка в которой умышленно подобраны труднопроизносимые сочетания. У каждой

скороговорки своя игра звуков и слов. Недаром в народе говорят: «Всех скороговорок не

переговоришь и не перевыговоришь». В непрерывной образовательной деятельности я

использую скороговорки для развития навыков и умений правильного произношения

звуков и их сочетания, для улучшения звуков речи. Так же на развитие речи мы работаем

по теории ТРИЗ-теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих

Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические

системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти

законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб –

решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических

идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе

логических операций.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с

пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по

конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности,

способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие

проблемы.

Программа ТРИЗ для дошкольников – это Программа коллективных игр и занятий с

подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры

предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности.

Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти

противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.



В раздел образования