Автор: Антипова Елена Викторовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: д.Малые Кириллы, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по музыкальной деятельности "Любим танцевать"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Кирилловский детский сад «Теремок»
Проект по музыкальной деятельности
«Любим танцевать»
Возраст воспитанников:6-8 лет
Срок реализации: 1 год
Музыкальный руководитель: Антипова Елена Викторовна
Проект по музыкальной деятельности «Любим танцевать»
Паспорт проекта:
Автор проекта: Антипова Елена Викторовна
Продолжительность: 2019-2020 учебный год
Тип проекта: творческий
Место реализации: МБДОУ «Кирилловский детский сад «Теремок»
Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный
По форме реализации: кружковой
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги,
родители.
Реализация проекта:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической
литературы по данному направлению.
2. Подбор музыкального сопровождения.
3. Пополнение развивающей среды в группе
4. Организационная работа с педагогами ДОУ, с родителями, с детьми.
Роль родителей в реализации проекта: Укрепление отношений детей,
родителей и педагогов посредством совместной творческой деятельности,
создание единой «команды».
Предполагаемый результат:
1. Дети проявляют самостоятельность и творческую инициативу в танце.
2. Желание больше танцевать.
3. В процессе занятий танцами раскрытие индивидуальности каждого
ребенка.
4. Дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед
большим количеством людей, активно участвовать во всех видах
деятельности.
5. Создание детского танцевального коллектива «Калинка»
Актуальность: Танец пробуждает творческие способности и дает
возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В
процессе изучения танцевальных движений у ребенка повышается
самооценка.
Стимулировать воспитанников проявлять большую активность,
сконцентрировать музыкальные и интеллектуальные усилия для достижения
целей.
Цель: приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать
эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям
основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее
многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности
дошкольников посредством хореографического искусства.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
Обучить детей танцевальным движениям.
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение,
характер, передавать их танцевальными движениями.
Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные
способности.
• Формировать общую культуру личности ребенка, способность
ориентироваться в современном обществе.
• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и
взрослыми.
• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развить музыкальный слух и чувство ритма.
• Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
• укрепление здоровья детей.
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
Создание условий для мотивационной и технологической готовности к
совместной деятельности участников проекта: дети, педагоги, родители.
Подбор музыкального репертуара, разработка конспектов образовательной
деятельности, сценариев музыкальных гостиных, стратегии
реализации проекта.
2. Основной этап:
Цикл занятий с детьми по проекту:
Сентябрь
1 неделя
Вводное занятие
«Встанем, дети, в круг»
Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила
техники безопасности.
Танец «Кадриль»
II неделя
Музыкально-ритмические движения
«Осенняя прогулка»
Маршировка (шаг с носка, приставной шаг, пружинящий шаг, шаг марша,
галоп)
Разминка «В осеннем парке»
Танец «Кадриль»
III неделя
Музыкально-ритмические движения
«Осенняя прогулка»
Подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроение в две
шеренги, круг
Разучивание движений к танцу «Капризный зонтик»
IV неделя
Музыкально-ритмические движения
«Осенняя прогулка»
Разучивание движений к танцу «Капризный зонтик»
Октябрь
I неделя
Музыкально-ритмические движения
«Осенняя прогулка»
Разминка «В осеннем парке»
Работать над выразительностью движений, шаг на полупальцах,
приставные шаги, переменный шаг в сторону, подскоки, галоп, хлопки в
разных ритмических рисунках, притопы.
Показ танца «Краски осени».
II неделя
Музыкально-ритмические движения
«В гостях у Белоснежки»
Разминка «Гномики»
Элементы танца: приставные шаги, поскоки, положение рук в парах.
Разучивание движений «Краски осени»
III неделя
Музыкально-ритмические движения
«В гостях у Белоснежки»
Разминка «Гномики»
Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг на пятках, приставные
шаги, галоп, подскоки. Перестроения – круг, диагонали, квадрат, четыре
колонны.)
Менять движения со сменой частей музыки, ритмично двигаться в
характере музыки. Хлопки в разных ритмических рисунках, притопы.
Танец «Краски осени»
IV неделя
Музыкально-ритмические движения
«В гостях у Белоснежки»
Приставные шаги, хлопки, притопы, поочередное поднимание пятки,
«пружинка»
Формировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями
Отрабатывание движений танец «Краски осени»
5 неделя
Музыкально-ритмические движения
«В гостях у Белоснежки»
Разминка «Гномики»
Повторение пройденного материала
Ноябрь
I неделя
Элементы русского танца
«Лесные приключения»
Разминка «Лесные звери»
Формировать правильное исполнение танцевальных шагов
Показ танца «Подружки».
II неделя
Элементы русского танца
«Лесные приключения»
Разминка «Лесные звери»
Формировать пластику, культуру движений, их выразительность
Хлопки, притопы в разных ритмических рисунках, синкопа, прыжки по
ритмическим рисункам, галоп в паре, движение «пятка носок» с наклоном
корпуса, подскоки в повороте.
Повторение танцев: «Капризный зонтик», «Краски осени» с платками,
«Подружки»
III неделя
Элементы русского танца
«Лесные приключения»
Разминка «Лесные звери»
Хоровод «Русские традиции»
Показ танца «Морозята»
IV неделя
Элементы русского танца
«Лесные приключения»
Разминка «Лесные звери»
Продолжать знакомство с элементами русского народного танца.
Двигаться ритмично, отмечать сильную долю, совершенствовать элементы
русского народного танца. Галоп в паре, движение «пятка носок»
Разучивание движений русского хоровода
Танец «Морозята»
Декабрь
I неделя
Детские бальные танцы
«Путешествие в сказку»
Разминка «Поле чудес»
Придумывать собственные движения. Танцевать непринужденно и
эмоционально.
Показ танца «Морозята»
II неделя
Детские бальные танцы
«Путешествие в сказку»
Разминка «Поле чудес»
Переменный шаг вперед, простая дробная дорожка, плавные движения
руками, переступания с легким ударом каблука.
Разучивание движений танца «Морозята»
III неделя
Детские бальные танцы
«Путешествие в сказку»
Разминка «Поле чудес»
Перестроения – змейка, круг, две колонны, четыре колонны.
Разучивание
танцевальных
движений:
шаг
польки,
галоп,
поскоки,
положение в парах, перестроения в парах, кружения.
Показ танца «Полька»
IV неделя
Детские бальные танцы
«Путешествие в сказку»
Разминка «Поле чудес»
Повторение пройденного материала в первой полугодии учебного года.
Танец «Полька»
Январь
Элементы народного танца
«Из бабушкиного сундука»
Разминка «Как у нашей бабушке»
Обучить детей танцевальным движениям русского танца.
Формировать правильное исполнение танцевальных шагов: топающий шаг,
пружинящий шаг, шаг польки, подскоки.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.
Показ танца «Бабушкин сундучок», русские традиции
Февраль
I неделя
Элементы народного танца
«Из бабушкиного сундучка»
Подводить к выразительному исполнению танца. Передавать в движениях
характер танца; эмоциональное движение в характере музыки.
Разучивание движений танца «Бабушкин сундучок» русские традиции
II неделя
Элементы народного танца
«Из бабушкиного сундучка»
Разминка «Как у нашей бабушке»
Разучивание танцевальных движений: дробный шаг, беговой шаг,
припадание.
Отрабатывать движения танца «Бабушкин сундучок» русские традиции
III неделя
Элементы народного танца
«Из бабушкиного сундучка»
Разминка «Как у нашей бабушке»
Разучивание танцевальных движений: поклон поясной, праздничный;
простой дробный шаг, беговой шаг, боковой ход припадание, «ковырялочка»,
«моталочка».
Закреплять движения танца «Бабушкин сундучок»
IV неделя
Элементы народного танца
«Из бабушкиного сундучка»
Разминка «Как у нашей бабушке»
Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц. Укрепить здоровье детей.
Повторение пройденного материала
Март
I неделя
Детский бальный танец
«Мы собираемся на бал»
Разминка «Мы собираемся на бал»
Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах
Показ танца «Вальс цветов»
II неделя
Детский бальный танец
«Мы собираемся на бал»
Разминка «Мы собираемся на бал»
Вальсовая дорожа, балансе, переходы в парах.
Разучивание движений танца «Вальс цветов»
III неделя
Детский бальный танец
«Мы собираемся на бал»
Разминка «Мы собираемся на бал»
Отрабатывать движения танца «Вальс цветов»
IV неделя
Детский бальный танец
«Мы собираемся на бал»
Развитие воображения, фантазии, артистичности.
развить чувство ритма, музыкальность.
формировать правильную осанку.
повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
укрепить здоровье детей
Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах.
Танец «Любим танцевать».
Подводить к выразительному исполнению танца. Передавать в движениях
характер танца; эмоциональное движение в характере музыки.
5 неделя
Детский бальный танец
«Мы собираемся на бал»
Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах.
Танец «Любим танцевать».
Повторение пройденного материала
Апрель
I неделя
Элементы историко-бытового танца
«Навстречу к солнцу»
Разминка «Весеннее настроение»
Пружинящее движение, пружинящее движение на шагах, основной ход танца
«самбо», движения рок-н-ролл.
Показ танца с предметами
II неделя
Элементы историко-бытового танца
«Навстречу к солнцу»
Разминка «Весеннее настроение»
Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию,
круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями, сгибание-
разгибание в локтевом суставе.
Основной ход танца «самба», «Виск», «самба-ход вперед», «соло-поворот»,
положение в паре.
Разучивание движений танца
Подготовка к выпускному балу
III неделя
Элементы историко-бытового танца
«Навстречу к солнцу»
Разминка «Весеннее настроение»
Пружинящее движение, пружинящее движение на шагах, основной ход танца
«самба», «Виск», «самба-ход вперед», «соло-поворот», положение в паре.
Танец «Прощальный вальс»
V неделя
Элементы историко-бытового танца
«Навстречу к солнцу»
Разминка «Весеннее настроение»
Отрабатывание движений танец «Прощальный вальс»
Май
I неделя
Элементы эстрадного танца
«Весёлая карусель»
Разминка «Карусельные лошадки»
Перестроения - круг, квадрат, диагонали, два круга, «прочес», змейка,
шахматный порядок.
Подводить к выразительному исполнению танца. Передавать в движениях
характер танца; эмоциональное движение в характере музыки.
Показ танца «Флеш-моб»
II неделя
Элементы эстрадного танца
«Весёлая карусель»
Разминка «Карусельные лошадки» (Голова– повороты головы, круг головой,
наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения,
поднимание «по три раза».
Учить правильной осанке при исполнении движений.
научить передавать заданный образ.
Разучивание движений танца «Флешмоб»
III неделя
Элементы эстрадного танца
«Весёлая карусель»
Разминка «Карусельные лошадки»
Отрабатывать движения танца «Флешмоба»
IV неделя
Элементы эстрадного танца
«Весёлая карусель»
Развить творческие способности ребенка,
развить моторику.
Повторение пройденного материала
Результаты проекта:
Благодаря этому проекту изменилась осанка детей, их отношение к танцам в
целом. Появилось большое желание танцевать, дети проявляют
самостоятельность и творческую инициативу в танце. Раскрыты
индивидуальные способности детей в танце. Дети стали более
коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей,
активно участвовать во всех видах деятельности. Укрепилось отношение
детей, родителей и педагогов. Создан и действует танцевальный
коллектив «Калинка», который участвует во всех праздниках и развлечениях
Выводы:
Таким образом, в результате работы над проектом ответили на
проблемные вопросы:
1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у
детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих
способностей, творческой активности, развивается гибкость, координация
движений.
2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм
взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками
информации, но и реальными помощниками в поддержку ребенку и педагогу
в процессе работы над проектом, также стать непосредственными
участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой
педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от
своих успехов и успехов ребенка.
3. Дети научились танцевать в коллективе, внимательно следуя тактам того
или иного музыкального произведения. Исчезла боязнь выступления перед
публикой, дети стали раскованнее и непринужденнее.