Напоминание

Программирование ветвлений на Паскале


Автор: Спиркович Ирина Васильевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 33"
Населённый пункт: Норильск
Наименование материала: презентация
Тема: Программирование ветвлений на Паскале
Раздел: среднее образование





Назад





9 класс
1
Программирование ветвлений на Паскале
Класс
: 9 2

В.Васнецов «Витязь на распутье»
3

Понятие ветвления

Ветвление
– организация действий, при которой осуществляется выполнение той или иной последовательности команд в зависимости от результата проверки условий. 4

Условный оператор
Выполнение условного оператора:  если условие после команды
IF
верно, то выполняется действие1 после команды
THEN
, иначе действие2 после команды
ELSE
.
If
<условие>
then
<действие1>
else
<действие2>; Полная форма условного оператора условие действие 1 действие 2 5

Условный оператор
Выполнение условного оператора:  если условие после команды
IF
верно, то выполняется действие1 после команды
THEN
.
If
<условие>
then
<действие>; Неполная форма условного оператора условие действие 6

Условный оператор
Если после THEN или ELSE используется более одной команды, то они заключаются в операторные скобки
begin … end
.
if
<условие>
then

begin
<действия1>
end

else

begin
<действия2>
end
; 7

Операции отношений

=
Равно
<
Меньше
>
Больше
<=
Меньше или равно
>=
Больше или равно
<>
Неравно Используются при записи условий после оператора
IF
Примеры: х>0; а+1<=0; x<>y 8

Примеры условного оператора
1. Наибольшее из двух чисел увеличить в 2 раза
if x>y then x:=2*x else y:=2*y;
9

Примеры условного оператора
3. Является число N четным или нечетным
if N mod 2=0 then write(‘четное’)

else write(‘нечетное’);
10

Программа 1
Алгоритм нахождения наибольшего из двух чисел
а
и
b
Алгоритм нахождения наибольшего из двух чисел
а
и
b

PROGRAM pr1;

var a,b,max:real;

BEGIN

readln(a,b);

if a>b then max:=a else max:=b;

writeln(‘max=’,max);

END.
11

Программа 2
Уместится ли круг, площадью S в квадрат со стороной А. Уместится ли круг, площадью S в квадрат со стороной А. π S r  2 πr S  12

Программа 2
Уместится ли круг, площадью S в квадрат со стороной А. Уместится ли круг, площадью S в квадрат со стороной А.
PROGRAM pr2;

var S,a,r:real;

BEGIN

readln(S,a);

r:=sqrt(S/pi);

if r<=a/2 then writeln(‘Yes‘) else writeln(‘No’);

END.
13

Программа 3
Составить программу нахождения площади S произвольного треугольника со сторонами a, b, c. (формула Герона Составить программу нахождения площади S произвольного треугольника со сторонами a, b, c. (формула Герона ) )( )( ( c p b p a p p S     2 c b a p    b c Треугольник существует при условии, что длина одной стороны не превосходит суммы длин двух других сторон, т.е. a<=b+c a (p-a)(p-b)(p-c) >0 a b+c b a+c c a+b    14

Программа 3

PROGRAM treug;

var a,b,c,p,S:real;

BEGIN

readln(a,b,c);

p:=(a+b+c)/2;

if (p-a)*(p-b)*(p-c)>=0 then

begin

S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));

writeln(‘S=‘,S)

end

else writeln(‘treug no’);

END.
15

Программа 4
Составить программу для решения квадратного уравнения вида ax 2 +bx+c=0 Составить программу для решения квадратного уравнения вида ax 2 +bx+c=0 16

Программа 4
Составить программу для решения квадратного уравнения вида ax 2 +bx+c=0 Составить программу для решения квадратного уравнения вида ax 2 +bx+c=0
PROGRAM kv_ur;

var a,b,c,d,x1,x2:real;

BEGIN

write(‘Введите коэффициенты‘);

readln(a,b,c);

d:=b*b-4*a*c;

if d>0 then begin x1:=(-b-sqrt(d))/(2*b);

x2:=(-b+sqrt(d))/(2*b);

writeln(‘x1=’,x1,’x2=,x2); end;

if d=0 then begin x1:=-b/(2*b);

writeln(‘x=’,x1); end;

if d<0 then writeln(‘нет решений’);

END.
17

На уроке

было

неинтересно.

Я ничего не

понял и с

нетерпением

ждал конца

урока.

Я все понял. Урок понравился.

Рефлексия
18

Домашнее задание
1.Параграф 37, вопросы после параграфа (устно), выполнить задания после параграфа 2.Решить задачи в тетради для домашней работы: • Дано трехзначное число. Составить программу, которая проверяет равны ли первая и последняя цифры числа. • Даны числа a и b. Наименьшее из них увеличить в 2 раза, а наибольшее заменить разность большего и меньшего. • Составить программу, которая проверяет делится ли число N на 5. • Выяснить в программе оканчивается ли число N на 0. 19
20


В раздел образования