Автор: Спиркович Ирина Васильевна Должность: учитель информатики Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 33" Населённый пункт: Норильск Наименование материала: презентация Тема: Программирование ветвлений на Паскале Раздел: среднее образование
9 класс
1
Программирование
ветвлений на Паскале
Класс : 9
2
В.Васнецов «Витязь на распутье»
3
Понятие ветвления
Ветвление –
организация действий, при которой
осуществляется
выполнение
той
или
иной
последовательности
команд
в
зависимости
от
результата проверки условий.
4
Условный оператор
Выполнение условного оператора:
если условие после команды IF верно, то
выполняется действие1 после команды THEN ,
иначе действие2 после команды ELSE .
If
<условие>
then
<действие1>
else
<действие2>;
Полная форма
условного
оператора
условие
действие 1
действие 2
5
Условный оператор
Выполнение условного оператора:
если условие после команды IF верно, то
выполняется действие1 после команды THEN .
If
<условие>
then
<действие>;
Неполная
форма
условного
оператора
условие
действие
6
Условный оператор
Если после THEN или ELSE используется более
одной команды, то они заключаются в
операторные скобки begin … end .
if
<условие>
then
begin
<действия1>
end
else
begin
<действия2>
end
;
7
Операции отношений
=
Равно
<
Меньше
>
Больше
<=
Меньше или равно
>=
Больше или равно
<>
Неравно
Используются при записи условий после
оператора IF
Примеры: х>0; а+1<=0; x<>y
8
Примеры условного оператора
1.
Наибольшее из двух чисел увеличить в 2 раза
if x>y then x:=2*x else y:=2*y;
9
Примеры условного оператора
3. Является число N четным или нечетным
if N mod 2=0 then write(‘четное’)
else write(‘нечетное’);
10
Программа 1
Алгоритм нахождения наибольшего из двух чисел
а и b
Алгоритм нахождения наибольшего из двух чисел
а и b
PROGRAM pr1;
var a,b,max:real;
BEGIN
readln(a,b);
if a>b then max:=a else max:=b;
writeln(‘max=’,max);
END.
11
Программа 2
Уместится ли круг, площадью S в квадрат со
стороной А.
Уместится ли круг, площадью S в квадрат со
стороной А.
π
S
r
2
πr
S
12
Программа 2
Уместится ли круг, площадью S в квадрат со
стороной А.
Уместится ли круг, площадью S в квадрат со
стороной А.
PROGRAM pr2;
var S,a,r:real;
BEGIN
readln(S,a);
r:=sqrt(S/pi);
if r<=a/2 then writeln(‘Yes‘) else writeln(‘No’);
END.
13
Программа 3
Составить программу нахождения площади S произвольного
треугольника со сторонами a, b, c.
(формула Герона
Составить программу нахождения площади S произвольного
треугольника со сторонами a, b, c.
(формула Герона
)
)(
)(
(
c
p
b
p
a
p
p
S
2
c
b
a
p
b
c
Треугольник существует
при условии, что длина
одной стороны не
превосходит суммы длин
двух других сторон, т.е.
a<=b+c
a
(p-a)(p-b)(p-c) >0
a b+c
b a+c
c a+b
14
Программа 3
PROGRAM treug;
var a,b,c,p,S:real;
BEGIN
readln(a,b,c);
p:=(a+b+c)/2;
if (p-a)*(p-b)*(p-c)>=0 then
begin
S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
writeln(‘S=‘,S)
end
else writeln(‘treug no’);
END.
15
Программа 4
Составить программу для решения квадратного
уравнения вида ax
2
+bx+c=0
Составить программу для решения квадратного
уравнения вида ax
2
+bx+c=0
16
Программа 4
Составить программу для решения квадратного
уравнения вида ax
2
+bx+c=0
Составить программу для решения квадратного
уравнения вида ax
2
+bx+c=0
PROGRAM kv_ur;
var a,b,c,d,x1,x2:real;
BEGIN
write(‘Введите коэффициенты‘);
readln(a,b,c);
d:=b*b-4*a*c;
if d>0 then begin x1:=(-b-sqrt(d))/(2*b);
x2:=(-b+sqrt(d))/(2*b);
writeln(‘x1=’,x1,’x2=,x2); end;
if d=0 then begin x1:=-b/(2*b);
writeln(‘x=’,x1); end;
if d<0 then writeln(‘нет решений’);
END.
17
На уроке
было
неинтересно.
Я ничего не
понял и с
нетерпением
ждал конца
урока.
Я все понял. Урок понравился.
Рефлексия
18
Домашнее задание
1.Параграф 37, вопросы после параграфа (устно),
выполнить задания после параграфа
2.Решить задачи в тетради для домашней работы:
•
Дано трехзначное число. Составить программу,
которая проверяет равны ли первая и последняя
цифры числа.
•
Даны числа a и b. Наименьшее из них увеличить
в 2 раза, а наибольшее заменить разность
большего и меньшего.
•
Составить программу, которая проверяет
делится ли число N на 5.
•
Выяснить в программе оканчивается ли число N
на 0.
19
20