Автор: Абзанова Гузель Мансуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 125
Населённый пункт: Республика Башкортостан,г.Уфа
Наименование материала: Конспект
Тема: "ИКТ в условиях ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятий аппликации
«Научим Машу ухаживать за зубами»
Цель: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно
относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их
назначением и свойствами. Воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.
Материал: проектор, рюкзак с различными предметами, фантики от
конфет, зубная щетка, д/игра « Микробы на зубах», д/ игра «Полезно-вредно»
зубная челюсть, листы бумаги с больным зубом, клей ПВА, тряпочки для
клея, бумажные салфетки белого цвета, зубные щетки по количеству детей,
конверт с письмом.
Просмотр мультфильма «Малышарики» (Зубастик. Идём к стоматологу
(151 серия))
Словарь: зубная щетка, челюсть, зубная паста, кариес, пломба.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Оно от Зубной
феи. Она приглашает нас в гости в волшебную страну Зубляндию.
На магнитную доску вывешивается плакат с зубной челюстью.
Рассказ воспитателя: Для того чтобы пережевывать пищу, нам с вами
нужны зубки. Во рту взрослого человека 32 зуба, а у вас пока только 20
зубов. Ваши зубки называются «молочными», когда вы немного подрастете,
они выпадут, а на их месте появятся уже постоянные зубки, которые
называют «коренными». Каждый зубик во рту – на своем месте и играет
свою особую роль. Одни зубки нужны для откусывания пищи, другие для ее
перетирания и измельчения. Очень важно во время еды не торопиться, а
хорошо пережевывать пищу, за это ваш животик скажет вам «большое
спасибо».
Просмотр мультфильма «Малышарики» (Зубастик. Идём к стоматологу (151
серия))
Достает зубную челюсть и зубную щетку. Показывает детям, как
правильно чистить зубы.
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами попробуем тоже почистить зубки.
Д/И «Микробы на зубах»
(Распечатанная челюсть с зубами вкладываем в файл, и на них рисуем
микробы. Детям даем зубные щетки, и учим правильно чистить зубы.)
Физкультминутка:
Жил бобер в норе у речки
Умываться он любил.
Утром делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил,ущи тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер.
Слышится стук в дверь. Заходит Маша.
– Здравствуйте, я пришела к вам в гости. Смотрите, сколько я съела конфет,
пока шела к вам. (Показывает фантики от конфет.)
– Ой-ой-ой (хватается за щеку).
– Что случилось?
– У меня зуб заболел!
Воспитатель: Маша маму плохо слушала
И конфеты только кушала.
Заболел зуб у нее
Заплакала Маша : о-о-о-о-о!!!
Маша, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах
не заботишься!
Маша: А что же еще можно кушать, кроме конфет? Я же их так люблю. Они
сладкие – а значит, полезные. Правда, ребята? (нет).
Воспитатель: сейчас, Маша, мы тебе расскажем, что полезно для зубов, а что
нет.
Проводится дидактическая игра «Полезно-вредно»
Маша: А теперь понятно. Больше не буду столько конфет кушать. А еще два
раза в день обязательно буду чистить зубки. Ой, у меня даже зуб перестал
болеть.
Маша: Но что, же мне теперь делать, то с моим больным зубом?
Воспитатель: Когда зуб болит, нужно обязательно обратиться за помощью к
стоматологу. Очень часто причина боли – дырка, появившаяся в зубике. И
тогда врач ставит больному в зубик пломбу. Это абсолютно не больно.
Воспитатель: А чтобы ты в этом, Маша, убедилась, мы тебе сейчас с детками
покажем, как это делается.
Дети усаживаются за столы. На столах картинки с изображением
больного зуба. Кусочки салфеток, рвём на маленькие кусочки. Клей ПВА,
кисти и тряпочки для клея. По показу воспитателя дети «заклеивают»
дырочки на зубе.
Маша: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах: чистить
их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду
и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Машой, а на память дарит ребятам зубные щетки.