Напоминание

Дидактическое пособие "Предложное дерево"


Автор: Оконосова Туйара Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/с № 16
Населённый пункт: Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическое пособие "Предложное дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическое пособие

«Предложное дерево».

Автор: Учитель – логопед МБДОУ ЦРР Д/с №

16 «Золотинка» г. Якутск Оконосова Туйара

Ивановна.

Хорошая

речь

важное

условие

развития личности ребёнка. Чем богаче и

правильнее

у

ребенка

речь,

тем

легче

высказывать ему свои мысли, тем шире его

возможности в познании окружающего мира,

содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее

осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой

функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.

На

сегодняшний

день

-

образная,

богатая

синонимами,

дополнениями

и

описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей

существуют множество проблем:

- односложная, состоящая из простых предложений речь;

- несформированность грамматического строя речи;

- не правильное использование предлогов в речи;

- нарушение звукопроизношения;

- бедная диалогическая речь;

- трудности в построении монологов;

- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

- отсутствие навыков культуры речи;

Поэтому перед нами стоит задача: научить детей связно и последовательно,

грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из

окружающей жизни. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим

развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять через основной вид деятельности

дошкольника - игру.

Одним из средств развития речи дошкольников является дидактическая игра.

Дидактическая игра – прекрасный способ учиться с удовольствием. Этот метод хорошо

подходит для любого возраста, поскольку организационный процесс занятия позволяет

усваивать информацию в занимательной форме. Особенно рекомендованы игры для

развития речи дошкольникам, ведь именно в период до 7 лет идет формирование

образного восприятия, внимательности, памяти, наглядно-образного мышления.

Представляю вам свое дидактическое пособие настенного вида «Предложное

дерево».

Цель пособия: Формирование и совершенствование всех речевых компонентов детей

дошкольного возраста.

При помощи, которой решаются следующие задачи:

- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;

- закреплять навык словообразования и словоизменения;

- расширять и активизировать словарь;

- развивать связную речь;

- постановка и инсценирование сказки;

- формировать у детей представления о жизни животных, птиц, растений, ягод, грибов;

форме, цвете;

- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук.

Общее описание:

Методическое пособие «Предложное дерево» предназначен для детей 3 – 6 лет.

Игровое пособие представляет собой настенный коврик с пришитым деревом и полем. По

всему периметру коврика закреплены тканевые липучки. В комплект к коврику

прилагаются предметные картинки (по лексическим темам). Например, с изображением

животных, транспорта, птиц, ягод, грибов, природных явлений, людей, шишек, листьев

приклеенных на липучках.

Игровое

пособие

многофункциональное,

актуально

для

дошкольных

образовательных организаций. Будет интересно детям младшего и старшего дошкольного

возраста при определённой помощи взрослого и соответственно этому возрасту

поставленных задач. В дальнейшем дети могут использовать игру самостоятельно для

сочинения своих рассказов, сказок. Педагог на свое усмотрение может использовать для

обыгрывания сказки, сюжетных рассказов.

Пособие

рекомендовано

использовать

для

комплексного

решения

задач

коррекционно-развивающей программы, для индивидуальной работы по развитию и

коррекции речевой, познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Пособие

соответствует

возрасту

детей

и

изготовлено

из

материалов,

не

оказывающих вредного воздействия на человека.

Способствует речевому развитию детей (словообразование и словоизменение,

расширение и активизация словаря, развитие связной речи); развитию мелкой моторики,

координации движений кисти; расширению знаний детей об окружающем мире; развитию

наглядно-образного, словесно-логического мышления и памяти.



В раздел образования