Автор: Оконосова Туйара Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/с № 16
Населённый пункт: Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическое пособие "Предложное дерево"
Раздел: дошкольное образование
Методическое пособие
«Предложное дерево».
Автор: Учитель – логопед МБДОУ ЦРР Д/с №
16 «Золотинка» г. Якутск Оконосова Туйара
Ивановна.
Хорошая
речь
–
важное
условие
развития личности ребёнка. Чем богаче и
правильнее
у
ребенка
речь,
тем
легче
высказывать ему свои мысли, тем шире его
возможности в познании окружающего мира,
содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее
осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой
функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.
На
сегодняшний
день
-
образная,
богатая
синонимами,
дополнениями
и
описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей
существуют множество проблем:
- односложная, состоящая из простых предложений речь;
- несформированность грамматического строя речи;
- не правильное использование предлогов в речи;
- нарушение звукопроизношения;
- бедная диалогическая речь;
- трудности в построении монологов;
- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
- отсутствие навыков культуры речи;
Поэтому перед нами стоит задача: научить детей связно и последовательно,
грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из
окружающей жизни. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим
развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять через основной вид деятельности
дошкольника - игру.
Одним из средств развития речи дошкольников является дидактическая игра.
Дидактическая игра – прекрасный способ учиться с удовольствием. Этот метод хорошо
подходит для любого возраста, поскольку организационный процесс занятия позволяет
усваивать информацию в занимательной форме. Особенно рекомендованы игры для
развития речи дошкольникам, ведь именно в период до 7 лет идет формирование
образного восприятия, внимательности, памяти, наглядно-образного мышления.
Представляю вам свое дидактическое пособие настенного вида «Предложное
дерево».
Цель пособия: Формирование и совершенствование всех речевых компонентов детей
дошкольного возраста.
При помощи, которой решаются следующие задачи:
- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;
- закреплять навык словообразования и словоизменения;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать связную речь;
- постановка и инсценирование сказки;
- формировать у детей представления о жизни животных, птиц, растений, ягод, грибов;
форме, цвете;
- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук.
Общее описание:
Методическое пособие «Предложное дерево» предназначен для детей 3 – 6 лет.
Игровое пособие представляет собой настенный коврик с пришитым деревом и полем. По
всему периметру коврика закреплены тканевые липучки. В комплект к коврику
прилагаются предметные картинки (по лексическим темам). Например, с изображением
животных, транспорта, птиц, ягод, грибов, природных явлений, людей, шишек, листьев
приклеенных на липучках.
Игровое
пособие
многофункциональное,
актуально
для
дошкольных
образовательных организаций. Будет интересно детям младшего и старшего дошкольного
возраста при определённой помощи взрослого и соответственно этому возрасту
поставленных задач. В дальнейшем дети могут использовать игру самостоятельно для
сочинения своих рассказов, сказок. Педагог на свое усмотрение может использовать для
обыгрывания сказки, сюжетных рассказов.
Пособие
рекомендовано
использовать
для
комплексного
решения
задач
коррекционно-развивающей программы, для индивидуальной работы по развитию и
коррекции речевой, познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Пособие
соответствует
возрасту
детей
и
изготовлено
из
материалов,
не
оказывающих вредного воздействия на человека.
Способствует речевому развитию детей (словообразование и словоизменение,
расширение и активизация словаря, развитие связной речи); развитию мелкой моторики,
координации движений кисти; расширению знаний детей об окружающем мире; развитию
наглядно-образного, словесно-логического мышления и памяти.