Напоминание

Сценарий развлекательной программы "Осенний калейдоскоп"


Автор: Тихомирова Ирина Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГАПОУ АО
Населённый пункт: г. Котлас, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлекательной программы "Осенний калейдоскоп"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное Профессиональное Образовательное Учреждение

Архангельской области « Котласский электромеханический техникум»

Сценарий развлекательной программы

«Осенний калейдоскоп».

Тихомирова Ирина Витальевна

- воспитатель

г. Котлас, 2020 г.

Цель:

организация

досуга

и

развитие

творческого

потенциала

студентов,

проживающих в общежитии.

Задачи:

- развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию,

художественный вкус;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и сплочение

студенческого коллектива.

Участники:

- студенты проживающие в общежитии

Комната украшена осенними листьями.

Ведущий:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят

Лишь вдали красуются - там, на дне долин,

Кисти ярко - кранные вянущих рябин.

Вот и наступила очаровательная, разноцветная, красивая осень. В какое

другое время года мы наблюдаем такое буйство красок природы?

В окно стучится дождь. Птицы улетают в теплые края. Наступает бабье лето,

время листопада, сбор урожая. В лесах мы находим последние крепкие

боровики. А еще осень дарит нам букеты ярких листьев и гроздья красной

рябины, тихие прозрачные дни и полные тумана ранние утренние

пробуждения.

Сегодняшний вечер мы посвятим осени, а называется он « Осенний

калейдоскоп».

Итак, мы начинаем!

Нам необходимо выбрать участников двух команд нашей игровой

программы.

Первая команда получает название «Рябинка», вторая команда «Дубок».

Команды получают значок, с изображением названия команды (рябиновые и

дубовые листочки).

Ведущий:

А знаете ли вы

что такое калейдоскоп? (ответы)

В Энциклопедическом словаре Калейдоскоп:

Калейдоскоп – (от греч. kalos - красивый- eidos – вид и ...скоп),

Трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в

которой, можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые

узоры.

Изобретен Д. Брюстером в 1817, впоследствии стал детской игрушкой. В

переносном смысле - быстрая смена лиц, событий.

Наша игровая программа будет такой же яркой и разнообразной как

калейдоскоп и как сама осень. У нас прозвучат стихи, поговорки, загадки об

осени. Вы примите участие в осенних конкурсах.

Ведущий:

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем только клен зеленый

Улетает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!»

Сентябрь - первый месяц осени. Название сентября происходит от

латинского «септимус», означает «седьмой». В древнерусском календаре

сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а

не январь, как в современном календаре. Сентябрь самый сухой месяц осени.

Эти теплые деньки осенью называются «бабьим летом». В сентябре

начинается листопад. За это сентябрь назвали листопадником. А у зайчихи

снова родились зайчата – Листопаднички.

Ведущий:

Чтобы как следует разогреться, мы проведём конкурс под названием

«Цвета».

Разминка, игра «Цвета»

А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы

двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-либо цвет.

Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь этого цвета кого-то из

участников. Приготовились, поехали!

(Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый!

Оранжевый!)

Молодцы! Будем считать, что разминка прошла успешно. Ну, а главное

впереди…

Ведущий:

Задание 1: «Собери букет».

Букет будет состоять из листьев деревьев и кустарников, которых вы больше

вспомните и напишите на вот этих подготовленных листах бумаги.

Проводиться игра. (Участники команд друг за другом подбегают к листу

ватмана, на котором нарисованы букеты с листочками. В шаблоны листьев

игроки вписывают название дерева или кустарника.)

Ведущий: Как вы думаете, с чем надо поспешить людям осенью?

- Правильно со сбором урожая.

Задание 2: «Что у меня в лукошке».

Я буду загадывать загадки, а вы отгадки соберете в лукошко.

Воду пьет - себя торопит

И растет и листья копит

Набирает вес кубышка,

В середине - кочерыжка.

(Капуста)

Играли в прядки ребята с грядки

И прямо с грядки попали в кадки.

(Огурцы)

Под кустом в земле плоды

Человеку за труды.

(Картофель)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я

(Свекла)

На бахче – царица ягод,

Очень сладкая на вкус.

Все её прекрасно знают

И это ягода…

(Арбуз)

За

кудрявый

хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На

вкус

-

как

сахар

сладкая.

(Морковка)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

( Горох)

Ведущий:

Второй месяц осени - октябрь. Его называют вершиной осени. Почему?

Хмурень так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В

это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо

вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или

забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Задание 3: «Самый наблюдательный»

Вопросы:

1.

Куда осенью исчезают бабочки? ( Прячутся в щели, под кору деревьев.)

2.

Какие птичьи тайны открывает листопад? ( Гнезда).

3.

Собирают ли птицы себе на зиму запасы? ( Да. Совы и сойки.)

4.

Как готовятся к зиме муравьи? ( Закрывают входы и выходы муравейника).

5.

Куда исчезают на зиму лягушки? ( Прячутся на глубину в зеилю, под камни

или в ил).

6.

Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки).

7.

Какие деревья сбрасывают листву зеленой? ( Ольха, Ива).

8.

Какие садовые цветы до первого снега цветут? ( Астры).

9.

Листья, каких деревьев краснеют? (Осина, рябина, клен).

10.У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца).

11.Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

Задание для капитанов: «Резьба по яблоку!»

Ведущий:

«А знаете ли вы?» что Яблоки бывают разные...

В Греции лимон называют «мидийским яблоком».

Кисло-сладкий апельсин с оранжевой душистой кожурой называют

«золотистое яблоко».

Гранат римляне называют «карфагенское яблоко».

«Золотым яблоком» итальянцы называют помидоры (первыми были

желтые, красные человек создал позже).

«Армянским яблоком» в Риме именуют абрикосы.

Французы картофель называют «земляным яблоком».

«Райским яблоком» арабы называют банан.

Сине-фиолетовые плоды баклажана в Турции называют «безумными

яблоками».

В России «райскими яблоками» называют мелкоплодную яблоню-

китайку.

Много легенд и мифов создано у разных народов о яблонях и её плодах, а

дни сбора урожая, превратили в праздники. Яблоко является у многих

народов символом любви и здоровья. Яблоня пользуется покровительством

жилища, в древности люди окружали дома яблоневыми садами, считая, что

даже молния их не трогает.

Конкурс в командах: «Передай яблочко, мой свет».

(Участники передают яблоко друг другу без помощи рук).

Ведущий:

А вот у меня в руках необычные листочки. На них поэты написали стихи об

осени, но ветер порвал их на мелкие кусочки., как мозаика, разлетелись эти

маленькие кусочки. Я попрошу команды собрать их в целый лист и

прочитать стихотворение. Посмотрим какая команда прочтет первой.

Задание 4: «Мозаика»

Ведущий:

А пока команды готовятся

игра со зрителями: «Доскажи словечко».

Ветер лист бросает оземь

Значит, наступила …(осень).

Если ты готовишь щи

Не забудь про…(овощи).

Закрепив меж реек стекла

Рамы превратились в…(окна).

Травку щиплет серый козлик

Рядом с ним пасется …(ослик).

Порыбачив здесь два дня

Мы поймали …(окуня).

Красный клюв, из перьев шубка

Ну, конечно, это (утка).

Шерсти целая гора,

Щиплет травку он с утра.

Круторог, драчлив, упрям

Любит жить в степи …(баран)

Ведущий:

команды справились с «МОЗАИКОЙ» и готовы прочитать стихи про осень.

(Читают стихи)

Ведущий:

В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься,

Осень проводила, платье снять забыла

И на красные узоры первый снег ложится

Ноябрь - последний месяц осени. Его древнерусское название - грудень, от

слова «груда», что означает разъезженный, плохой и замерзший путь. Небо

нередко закрыто тяжелыми облаками, снег идет пополам с дождем. Уже все

перелетные птицы покинули родные края. Красива природа на исходе осени.

Ярко- красные ягоды красуются на деревьях рябины.

Издревле люди наблюдали за повадками животных, насекомых, жизнью

растений, природными явлениями и заметили связь между ними. Так

появились народные приметы.

Задание 5: «Прогноз погоды»

и мы поговорим об осенних народных приметах. Задание конкурса

заключается в том, что надо закончить фразу - народную примету.

Например: Быстрый, дружный листопад - к суровой зиме.

1.

Дым стелется - быть …(непогоде)

2.

Дым столбом - быть …(морозной зиме)

3.

Бабье лето ненастное - осень …(сухая)

4.

Комары в ноябре - быть …(мягкой зиме)

5.

Муравьи закрывают ходы в муравейник к …(ненастью)

6.

Гром в октябре к …(ненастной зиме)

Ведущий:

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно.

Задание 6: «Пройди не, утони»

Ребята, вы должны пробежать эстафету, наступая только на кружки - это

«кочки». Все остальное «залито водой», надо пробежать, не замочив ноги до

стола, налить сок, выпить и вернуться по кочкам, предав эстафету

следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнит все

правильно, быстро и выпьет весь напиток.

Ведущий:

Как вы вероятно знаете, осень самое переменчивое и непредсказуемое время

года. С утра может светить яркое солнце, а к вечеру полить дождь или пойти

снег. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит,

ревет, сверху льет и снизу метет. В октябре на одном часу и дождь и снег. Да,

у осени каждый день настроение меняется. За 3 месяца таких узелков

навяжет.

Задание 8. « Узелки»

Вы попробуете завязать как можно больше узелков на веревке, побеждает

тот, у кого за 1 минуту узелков на веревке будет больше.

(Проводиться игра).

Ведущий:

Крутится наш калейдоскоп, меняются осенние краски, завораживая нас

своими оттенками в небе, на деревьях, на траве…

Ребята, посмотрите, сколько листьев нанесло нам ветром, давайте на память

о нашем вечере этими листочками украсим поздравительную открытку

педагогам к празднику Дню учителя. и Дню профтехобразования.

Итак, последнее…

Задание 9: «Укрась открытку».

А теперь команды подсчитают полученные листочки, и мы узнаем

победителя.

Ведущий:

Яркая и красочная получилась у нас встреча, как рисунки в калейдоскопе. А

мы поздравляем победителя и вручаем им призы.

(Команде победителю вручается призы).

Все участники и гости угощаются фруктами.



В раздел образования