Автор: Тихомирова Ирина Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГАПОУ АО
Населённый пункт: г. Котлас, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлекательной программы "Осенний калейдоскоп"
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Архангельской области
Государственное Профессиональное Образовательное Учреждение
Архангельской области « Котласский электромеханический техникум»
Сценарий развлекательной программы
«Осенний калейдоскоп».
Тихомирова Ирина Витальевна
- воспитатель
г. Котлас, 2020 г.
Цель:
организация
досуга
и
развитие
творческого
потенциала
студентов,
проживающих в общежитии.
Задачи:
- развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию,
художественный вкус;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и сплочение
студенческого коллектива.
Участники:
- студенты проживающие в общежитии
Комната украшена осенними листьями.
Ведущий:
Осень! Осыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко - кранные вянущих рябин.
Вот и наступила очаровательная, разноцветная, красивая осень. В какое
другое время года мы наблюдаем такое буйство красок природы?
В окно стучится дождь. Птицы улетают в теплые края. Наступает бабье лето,
время листопада, сбор урожая. В лесах мы находим последние крепкие
боровики. А еще осень дарит нам букеты ярких листьев и гроздья красной
рябины, тихие прозрачные дни и полные тумана ранние утренние
пробуждения.
Сегодняшний вечер мы посвятим осени, а называется он « Осенний
калейдоскоп».
Итак, мы начинаем!
Нам необходимо выбрать участников двух команд нашей игровой
программы.
Первая команда получает название «Рябинка», вторая команда «Дубок».
Команды получают значок, с изображением названия команды (рябиновые и
дубовые листочки).
Ведущий:
А знаете ли вы
что такое калейдоскоп? (ответы)
В Энциклопедическом словаре Калейдоскоп:
Калейдоскоп – (от греч. kalos - красивый- eidos – вид и ...скоп),
Трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в
которой, можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые
узоры.
Изобретен Д. Брюстером в 1817, впоследствии стал детской игрушкой. В
переносном смысле - быстрая смена лиц, событий.
Наша игровая программа будет такой же яркой и разнообразной как
калейдоскоп и как сама осень. У нас прозвучат стихи, поговорки, загадки об
осени. Вы примите участие в осенних конкурсах.
Ведущий:
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены
В пурпуре осеннем только клен зеленый
Улетает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!»
Сентябрь - первый месяц осени. Название сентября происходит от
латинского «септимус», означает «седьмой». В древнерусском календаре
сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а
не январь, как в современном календаре. Сентябрь самый сухой месяц осени.
Эти теплые деньки осенью называются «бабьим летом». В сентябре
начинается листопад. За это сентябрь назвали листопадником. А у зайчихи
снова родились зайчата – Листопаднички.
Ведущий:
Чтобы как следует разогреться, мы проведём конкурс под названием
«Цвета».
Разминка, игра «Цвета»
А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы
двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-либо цвет.
Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь этого цвета кого-то из
участников. Приготовились, поехали!
(Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый!
Оранжевый!)
Молодцы! Будем считать, что разминка прошла успешно. Ну, а главное
впереди…
Ведущий:
Задание 1: «Собери букет».
Букет будет состоять из листьев деревьев и кустарников, которых вы больше
вспомните и напишите на вот этих подготовленных листах бумаги.
Проводиться игра. (Участники команд друг за другом подбегают к листу
ватмана, на котором нарисованы букеты с листочками. В шаблоны листьев
игроки вписывают название дерева или кустарника.)
Ведущий: Как вы думаете, с чем надо поспешить людям осенью?
- Правильно со сбором урожая.
Задание 2: «Что у меня в лукошке».
Я буду загадывать загадки, а вы отгадки соберете в лукошко.
Воду пьет - себя торопит
И растет и листья копит
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Играли в прядки ребята с грядки
И прямо с грядки попали в кадки.
(Огурцы)
Под кустом в земле плоды
Человеку за труды.
(Картофель)
Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я
(Свекла)
На бахче – царица ягод,
Очень сладкая на вкус.
Все её прекрасно знают
И это ягода…
(Арбуз)
За
кудрявый
хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На
вкус
-
как
сахар
сладкая.
(Морковка)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
( Горох)
Ведущий:
Второй месяц осени - октябрь. Его называют вершиной осени. Почему?
Хмурень так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В
это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо
вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или
забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Задание 3: «Самый наблюдательный»
Вопросы:
1.
Куда осенью исчезают бабочки? ( Прячутся в щели, под кору деревьев.)
2.
Какие птичьи тайны открывает листопад? ( Гнезда).
3.
Собирают ли птицы себе на зиму запасы? ( Да. Совы и сойки.)
4.
Как готовятся к зиме муравьи? ( Закрывают входы и выходы муравейника).
5.
Куда исчезают на зиму лягушки? ( Прячутся на глубину в зеилю, под камни
или в ил).
6.
Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки).
7.
Какие деревья сбрасывают листву зеленой? ( Ольха, Ива).
8.
Какие садовые цветы до первого снега цветут? ( Астры).
9.
Листья, каких деревьев краснеют? (Осина, рябина, клен).
10.У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца).
11.Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
Задание для капитанов: «Резьба по яблоку!»
Ведущий:
«А знаете ли вы?» что Яблоки бывают разные...
В Греции лимон называют «мидийским яблоком».
Кисло-сладкий апельсин с оранжевой душистой кожурой называют
«золотистое яблоко».
Гранат римляне называют «карфагенское яблоко».
«Золотым яблоком» итальянцы называют помидоры (первыми были
желтые, красные человек создал позже).
«Армянским яблоком» в Риме именуют абрикосы.
Французы картофель называют «земляным яблоком».
«Райским яблоком» арабы называют банан.
Сине-фиолетовые плоды баклажана в Турции называют «безумными
яблоками».
В России «райскими яблоками» называют мелкоплодную яблоню-
китайку.
Много легенд и мифов создано у разных народов о яблонях и её плодах, а
дни сбора урожая, превратили в праздники. Яблоко является у многих
народов символом любви и здоровья. Яблоня пользуется покровительством
жилища, в древности люди окружали дома яблоневыми садами, считая, что
даже молния их не трогает.
Конкурс в командах: «Передай яблочко, мой свет».
(Участники передают яблоко друг другу без помощи рук).
Ведущий:
А вот у меня в руках необычные листочки. На них поэты написали стихи об
осени, но ветер порвал их на мелкие кусочки., как мозаика, разлетелись эти
маленькие кусочки. Я попрошу команды собрать их в целый лист и
прочитать стихотворение. Посмотрим какая команда прочтет первой.
Задание 4: «Мозаика»
Ведущий:
А пока команды готовятся
игра со зрителями: «Доскажи словечко».
Ветер лист бросает оземь
Значит, наступила …(осень).
Если ты готовишь щи
Не забудь про…(овощи).
Закрепив меж реек стекла
Рамы превратились в…(окна).
Травку щиплет серый козлик
Рядом с ним пасется …(ослик).
Порыбачив здесь два дня
Мы поймали …(окуня).
Красный клюв, из перьев шубка
Ну, конечно, это (утка).
Шерсти целая гора,
Щиплет травку он с утра.
Круторог, драчлив, упрям
Любит жить в степи …(баран)
Ведущий:
команды справились с «МОЗАИКОЙ» и готовы прочитать стихи про осень.
(Читают стихи)
Ведущий:
В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься,
Осень проводила, платье снять забыла
И на красные узоры первый снег ложится
Ноябрь - последний месяц осени. Его древнерусское название - грудень, от
слова «груда», что означает разъезженный, плохой и замерзший путь. Небо
нередко закрыто тяжелыми облаками, снег идет пополам с дождем. Уже все
перелетные птицы покинули родные края. Красива природа на исходе осени.
Ярко- красные ягоды красуются на деревьях рябины.
Издревле люди наблюдали за повадками животных, насекомых, жизнью
растений, природными явлениями и заметили связь между ними. Так
появились народные приметы.
Задание 5: «Прогноз погоды»
и мы поговорим об осенних народных приметах. Задание конкурса
заключается в том, что надо закончить фразу - народную примету.
Например: Быстрый, дружный листопад - к суровой зиме.
1.
Дым стелется - быть …(непогоде)
2.
Дым столбом - быть …(морозной зиме)
3.
Бабье лето ненастное - осень …(сухая)
4.
Комары в ноябре - быть …(мягкой зиме)
5.
Муравьи закрывают ходы в муравейник к …(ненастью)
6.
Гром в октябре к …(ненастной зиме)
Ведущий:
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно.
Задание 6: «Пройди не, утони»
Ребята, вы должны пробежать эстафету, наступая только на кружки - это
«кочки». Все остальное «залито водой», надо пробежать, не замочив ноги до
стола, налить сок, выпить и вернуться по кочкам, предав эстафету
следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнит все
правильно, быстро и выпьет весь напиток.
Ведущий:
Как вы вероятно знаете, осень самое переменчивое и непредсказуемое время
года. С утра может светить яркое солнце, а к вечеру полить дождь или пойти
снег. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит,
ревет, сверху льет и снизу метет. В октябре на одном часу и дождь и снег. Да,
у осени каждый день настроение меняется. За 3 месяца таких узелков
навяжет.
Задание 8. « Узелки»
Вы попробуете завязать как можно больше узелков на веревке, побеждает
тот, у кого за 1 минуту узелков на веревке будет больше.
(Проводиться игра).
Ведущий:
Крутится наш калейдоскоп, меняются осенние краски, завораживая нас
своими оттенками в небе, на деревьях, на траве…
Ребята, посмотрите, сколько листьев нанесло нам ветром, давайте на память
о нашем вечере этими листочками украсим поздравительную открытку
педагогам к празднику Дню учителя. и Дню профтехобразования.
Итак, последнее…
Задание 9: «Укрась открытку».
А теперь команды подсчитают полученные листочки, и мы узнаем
победителя.
Ведущий:
Яркая и красочная получилась у нас встреча, как рисунки в калейдоскопе. А
мы поздравляем победителя и вручаем им призы.
(Команде победителю вручается призы).
Все участники и гости угощаются фруктами.