Напоминание

Общественная деятельность как фактор социализации учащихся в современном обществе


Автор: Фефелова Ирина Николаевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ "Лицей№8"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: Общественная деятельность как фактор социализации учащихся в современном обществе
Раздел: среднее образование





Назад





Общественная деятельность как фактор социализации учащихся в

современном обществе
Фефелова Ирина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Лицей №8» г.Пермь, руководитель высшей категории. Период реформирования и модернизации современного общества, экономическая нестабильность требуют от современного учащегося не только овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, но и способности ориентироваться в социально- экономической реальности, умения применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. При всей непредсказуемости социальных перемен очевидно, что чем раньше человек достигнет тонкости социальных механизмов развития общества, тем ярче и интереснее будет его жизнь, тем больший вклад внесет он в благородное дело цивилизованного развития своей страны. Подвижность и изменчивость социальной ситуации не должны отпугивать молодого человека, они должны его «закалять». Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, способность находить выход из кризисных ситуаций, сохранять социальную устойчивость, свое «Я» в постоянно меняющихся условиях. Все эти качества можно развить, формируя в учащихся такие компетентности как социальная – развивающая способность брать на себя ответственность, совместно с другими вырабатывать решения и участвовать в их реализации, проявлять сопряженность личных интересов с потребностями общества, участвовать в функционировании демократических институтов; межкультурная – способствующая положительным взаимоотношениям людей разных национальностей, культур, социальных групп, пониманию и уважению друг друга. Прекрасной возможностью социализации является участие учащихся лицея № 8 в Международном детском движении «Добрые дети Мира», которое в наше непростое время решает очень серьезные и важные задачи – подключает юных граждан России к построению нового общества, основанного на принципах Милосердия и Толерантности. Участвуя в этом движении, ребята помогают пожилым людям, инвалидам, поддерживают своих сверстников, страдающих физическими недугами, вдохновенно и радостно совершают самые разные добрые дела. В процессе этой работы, взаимодействия с различными людьми ими приобретается способность к осмыслению собственной жизни и определению отношения к миру как к таковому. Это взаимодействие позволяет ребятам не только актуализировать имеющийся внутренний потенциал, но и восполнять его в содержательном, ценностном, смысловом планах. Включение в эту деятельность делает возможным сопоставление мыслей, чувств, поступков с их выражением у других людей, что выступает основой для самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения. В контакте с людьми разных возрастов и социальных групп ребенок приобретает опыт общения и именно в этом сложном процессе осуществляется вхождение растущего человека через свою деятельность в социальный мир. Такое общественно – социальное взаимодействие носит во многом субъекный, личностный характер. Субъектность участника общественного движения выражается в выборе конкретных форм реализации общения, будь это благотворительная работа или экологическая акция, концерт для детей Краевой клинической больницы или создание обращения к мэру города. В особенностях психологического взаимодействия формируются такие качества, как взаимопонимание, сопереживание, сострадание. Ведь
нельзя остаться равнодушным, пообщавшись с ребятами, которые имеют ограниченные возможности, но так стремятся жить ярко и полноценно. Таким образом, вовлекая учащихся лицея в деятельность Международного детского движения «Добрые дети Мира», мы развиваем у них социальную, коммуникативную компетентности, что позволяет им учиться гармонизировать отношения между различными социальными группами и возрастными категориями, овладевать общественным опытом через взаимодействие с другими людьми, присваивать этот опыт, делать его своим достоянием. С другой стороны, через активные формы выражения своего отношения к миру, происходит личностное становление и развитие ребенка .


В раздел образования