Напоминание

Развитие навыков словоизменения у старших дошкольников с ОНР


Автор: Казак Екатерина Васильевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Дидактический материал
Тема: Развитие навыков словоизменения у старших дошкольников с ОНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические задания для развития навыков словоизменения

у старших дошкольников.

Материал подготовил учитель-логопед Никитина Е. В.

1. «Один – много»

Взрослый называет существительное в единственном числе, бросая

мяч ребенку. Ребёнок, возвращая мяч, называет слово, изменяя число

существительного.

Шар - (шары)

Гриб - ...(грибы)

Стол - (столы)

Корова - (коровы)

Лимон — (лимоны)

Роза - (розы)

Пирог — (пироги)

Глаз — (глаза)

Кресло — (кресла)

Яйцо — (яйца)

Гнездо — (гнезда)

Лист — (листья)

Крыло — (крылья)

2. «Кто что любит?»

Взрослый начинает предложение и просит ребёнка закончить его,

отвечая на поставленный вопрос. После этого ребёнок должен произнести

предложение целиком.

Кошка любит (что?) ...(молоко).

Собака любит (что?)...(кость).

Корова любит(что?) ...(траву).

Медведь любит (что?)...(мёд).

Заяц любит (что?)...(морковку).

Волк любит (что?)...(мясо).

3. «Закончи предложение»

Взрослый начинает предложение и просит ребёнка закончить его,

отвечая на поставленный вопрос. После этого ребёнок должен произнести

предложение целиком.

Врач лечит (кого?) …

Парикмахер стрижет (кого?) …

Пастух пасет (кого?) …

Машинист ведёт (что?) …

Водитель ведёт (что?) …

Учитель учит (кого?)...

Мышка боится (кого?) …

Художник рисует (кого? что?) …

4. «Отгадай загадку»

Взрослый предлагает ребёнку отгадать загадки.

У кого длинные уши и короткий хвост? … (У зайца)

У кого копыта и грива? ...(У лошади).

У кого хвост крючком и нос пятачком? ….(У свиньи)

У кого рога и вымя? … (У коровы)

5. «Много чего?»

Предлагаем ребёнку представить, что у вас есть один предмет, а у него

этих предметов несколько. Взрослый говорит ребёнку: «У меня один

флажок». Ребёнок, отвечает: «У меня много флажков».

Стул - много стульев

Дерево - много деревьев

Тетрадь - много тетрадей

Карандаш - много карандашей

Кукла - много кукол.

6. «Угадай хозяина»

Взрослый называет различные предметы, принадлежащие сказочным

персонажам, и предлагает сказать, кому принадлежит каждая вещь.

Корона — королю

Ступа – … Бабе Яге

Хрустальная туфелька – … Золушке

Золотой ключик – … Буратино

Шапочка красного цвета – … Красной Шапочке

7. «Ответь на вопрос»

Взрослый задаёт ребёнку вопросы и предлагает на них ответить:

шьют (чем?) … иглой

рисуют (чем?)... кистью, карандашами

копают (чем?)... лопатой

слушаем (чем?) …. ушами

смотрим (чем?) …. глазами

едим (чем?) … ложкой, вилкой

топаем (чем?) …. Ногами

8. «Профессии»

Взрослый предлагает вспомнить профессии, которые знает ребёнок и

помечтать, кем он будет в будущем. Задаёт вопрос: «Кем ты будешь?».

Я буду … (учителем);

Я буду ….(летчиком);

Я буду … (строителеи);

Я буду ...(космонавтом);

Я буду ...(художником).

9. «Кто чем защищается?»

Взрослый начинает предложение и просит ребёнка закончить его,

отвечая на поставленный вопрос. После этого ребёнок должен произнести

предложение целиком.

Кошка защищается (чем?) ...(когтями).

Собака защищается (чем?) ….(зубами).

Лошадь защищается (чем?) ...(копытами).

Слон защищается (чем?) ...(хоботом).



В раздел образования