Автор: Шидловская Людмила Александровна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: ГБОУ ООШ №12, д/с №5 Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская обл. Наименование материала: занятие НОД Тема: "Путешествие в страну Спортландия" Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в страну Спортландию».
Задачи:
1. Формировать навык в ползании на четвереньках, опираясь на ладони и ступни.
2. Упражнять в умении прыгать на двух ногах через предметы высотой 5 – 10см.
3. Закрепить бег командой, соразмеряя свои движения с движениями партнёра.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживать герою
сюжета.
5. Воспитывать интерес к выполнению элементарных правил о здоровом образе жизни.
Предварительная
работа:
беседа
с
детьми
об
олимпийских
играх,
рассматривание
изображений с олимпийской символикой.
Инвентарь: 2 скамейки, модули, 5 олимпийских колец, белый флаг, олимпийский флаг,
2 конуса, кубики, 8 мячей в корзине.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Инструктор:
Здравствуйте,
ребята!
Сегодня
в
наш
детский
сад
пришло
письмо
с
приглашением. Читает детям письмо:
«Дорогие
друзья!
Приглашаем
Вас
на
открытие
олимпийских
игр.
Девиз
нашей
олимпиады: быстрее, выше, сильнее!» Но для этого нам нужно сделать разминку.
Готовы путешествовать?
Дети: Да?
Инструктор: Отправляясь, выберем транспорт. А на чём мы отправимся в путешествие,
вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль).
Путешествие начинается! Отправляемся на корабль. В обход по залу за направляющим
шагом марш. Мы с вами шагаем на корабль, если я вам скажу «полный вперёд», то мы
шагаем вперёд, «Полный назад» , то мы шагаем назад с поворотом кругом.
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте по команде «Напра – Во!»
1. Ходьба по залу – обычная; с изменением направления ( по сигналу «Полный вперед!» -
дети идут вперед, по сигналу «Полный назад!» - поворачивают кругом и идут в обратном
направлении )
2. Разновидности бега: обычный, бег в сочетании с движениями ( «чайки летят» - на 1-4
– бег на носках со взмахами рук, на 5 -8 – поворот переступанием на носках направо,
руки в стороны; тоже с поворотом налево )
3. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в путешествие.
Через середину двойками шагом марш. Построиться в две колонны.
II.Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках « На парусном корабле».
1. « ПОДНЯТЬ ПАРУСА»
И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, ступни на полу, руки внизу.
1– руки в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4 – И.п. Повторить 6 раз.
Инструктор: На море подул сильный ветер и сильные волны качают корабль.
2. « КАЧКА НА КОРАБЛЕ»
И.п. – сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди.
1 – наклон вправо. 2 – и.п. 3 – 4 тоже влево. Повторить 6 раз.
3. «ПАРУСНИК КАЧАЕТСЯ НА БОЛЬШИХ ВОЛНАХ»
И.п. – стоя поперек, скамейка между ногами, руки на плечи друг другу.
1 – 2 – сесть верхом на скамейку; 3 – 4 – и.п. Повторить 6 раз.
4. « ГРЕБЛЯ»
И.п. – сидя поперек, ноги вытянуты вперед, держась за пояс сидящего впереди.
1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 –наклон назад. Повторить 6 раз.
5. « ПО МАЧТАМ И РЕЯМ»
И.п. – стоя ноги вместе, лицом к скамейке, руки на поясе.
1 – согнуть правую ногу, поставить пятку на скамейку. 2 – и.п. 3 – согнуть левую ногу,
поставить пятку на скамейку 4 – и.п.
6. «Радуемся прибытию».
И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с хлопками над головой.
Инструктор: Вот мы и прибыли в страну «Спортландия». Посмотрите ребята, стоит флаг,
а на нём какое – то послание от жителей страны «Спортландия»:
«Дорогие ребята! Мы не можем начать наши игры, так как у нас пропал флаг, то есть
флаг есть, но олимпийских колец на нём нет. Налетел злой ветер и унёс их».
Инструктор: Ребята, давайте поможем жителя этой страны собрать их. Но для этого
нужно быть сильными, ловкими, смелыми. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда нам нужно пройти « УЗКИЙ ПРОЛИВ МЕЖДУ ПОДВОДНЫМИ
РИФАМИ».
Дети идут в колонне по одному, друг за другом и прыгают через кубики.
Инструктор: Вот мы и прибыли на остров, а на этом острове живут много крабов. И
чтобы они нас не узнали, давайте превратимся то же крабов.
Упражнение « КРАБЫ»
Дети принимают и. п. – упор сзади, согнув ноги. По сигналу бегают по всему залу на
четвереньках животом вверх, и встают друг за другом.
Инструктор: Посмотрите, крабы нам нашли первое кольцо синего цвета.
А чтобы выполнить второе задание нам нужно разделиться на 2 команды. В обход по залу
шагом марш. Через середину двойками шагом марш. Команды смыкайся! На месте стой!
Раз, два! Кругом!
« ПЛАВАНИЕ В ШЛЮПКАХ»
Дети в командах встают в гимнастический обруч, придерживая его руками на уровне
пояса. По сигналу первый игрок обегает ориентир плывут по берегу) , бежит к финишу
и берёт второго игрока и так до последнего. Побеждает та команда, которые приплыли к
финишу первыми.
Инструктор: Молодцы ребята! Вы нашли ещё 2 кольца, чёрное и красное. А чтобы
вернуться назад, нам нужно погрузить груз в корабль.
« НА ПОГРУЗКЕ КОРАБЛЯ»
Команды построены в шеренги с интервалом два шага между игроками. Сбоку от
правофланговых лежат 8 -10 различных мячей ( «груз» ). По сигналу игроки передают
мячи по цепочке на левый фланг, где левофланговый аккуратно складывает их в «трюме
корабля». Выигрывает команда, первая закончившая передачу мячей – « погрузку».
Инструктор: Ой, ребята! Пока мы с вами грузили груз на корабль, нашлись ещё два
кольца
Жёлтого и зелёного цвета. Молодцы ребята! Вот мы и нашли все пять колец. Теперь мы
можем вернуть их на флаг.
(Дети собирают на флаг из колец).
Инструктор: Спасибо за помощь! Вы сегодня были сильные, ловкие, как настоящие
спортсмены. И я вас награждаю медальками.
(Церемония награждения).
Инструктор: Быстро пролетело время и нам пора возвращаться домой. Мы помогли
жителям «Спортландии» найти кольца и вернуть их на флаг. Теперь олимпийский флаг
останется у них до следующих олимпийских игр.
(Дети машут до свидания флагу и друг за другом в колонне по одному уходят из зала).