Напоминание

"Путешествие в страну Спортландия"


Автор: Шидловская Людмила Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №12, д/с №5
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская обл.
Наименование материала: занятие НОД
Тема: "Путешествие в страну Спортландия"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД в средней группе.

«Путешествие в страну Спортландию».
Задачи: 1. Формировать навык в ползании на четвереньках, опираясь на ладони и ступни. 2. Упражнять в умении прыгать на двух ногах через предметы высотой 5 – 10см. 3. Закрепить бег командой, соразмеряя свои движения с движениями партнёра. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживать герою сюжета. 5. Воспитывать интерес к выполнению элементарных правил о здоровом образе жизни. Предварительная работа: беседа с детьми об олимпийских играх, рассматривание изображений с олимпийской символикой. Инвентарь: 2 скамейки, модули, 5 олимпийских колец, белый флаг, олимпийский флаг, 2 конуса, кубики, 8 мячей в корзине.
Ход занятия:

I. Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо с приглашением. Читает детям письмо: «Дорогие друзья! Приглашаем Вас на открытие олимпийских игр. Девиз нашей олимпиады: быстрее, выше, сильнее!» Но для этого нам нужно сделать разминку. Готовы путешествовать? Дети: Да? Инструктор: Отправляясь, выберем транспорт. А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... (Корабль). Путешествие начинается! Отправляемся на корабль. В обход по залу за направляющим шагом марш. Мы с вами шагаем на корабль, если я вам скажу «полный вперёд», то мы шагаем вперёд, «Полный назад» , то мы шагаем назад с поворотом кругом. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте по команде «Напра – Во!» 1. Ходьба по залу – обычная; с изменением направления ( по сигналу «Полный вперед!» - дети идут вперед, по сигналу «Полный назад!» - поворачивают кругом и идут в обратном направлении ) 2. Разновидности бега: обычный, бег в сочетании с движениями ( «чайки летят» - на 1-4 – бег на носках со взмахами рук, на 5 -8 – поворот переступанием на носках направо, руки в стороны; тоже с поворотом налево ) 3. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в путешествие. Через середину двойками шагом марш. Построиться в две колонны.
II.Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках « На парусном корабле».

1. « ПОДНЯТЬ ПАРУСА»
И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, ступни на полу, руки внизу. 1– руки в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4 – И.п. Повторить 6 раз. Инструктор: На море подул сильный ветер и сильные волны качают корабль.
2. « КАЧКА НА КОРАБЛЕ»
И.п. – сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди. 1 – наклон вправо. 2 – и.п. 3 – 4 тоже влево. Повторить 6 раз.
3. «ПАРУСНИК КАЧАЕТСЯ НА БОЛЬШИХ ВОЛНАХ»
И.п. – стоя поперек, скамейка между ногами, руки на плечи друг другу. 1 – 2 – сесть верхом на скамейку; 3 – 4 – и.п. Повторить 6 раз.
4. « ГРЕБЛЯ»
И.п. – сидя поперек, ноги вытянуты вперед, держась за пояс сидящего впереди. 1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 –наклон назад. Повторить 6 раз.
5. « ПО МАЧТАМ И РЕЯМ»
И.п. – стоя ноги вместе, лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – согнуть правую ногу, поставить пятку на скамейку. 2 – и.п. 3 – согнуть левую ногу, поставить пятку на скамейку 4 – и.п.
6. «Радуемся прибытию».
И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с хлопками над головой. Инструктор: Вот мы и прибыли в страну «Спортландия». Посмотрите ребята, стоит флаг, а на нём какое – то послание от жителей страны «Спортландия»: «Дорогие ребята! Мы не можем начать наши игры, так как у нас пропал флаг, то есть флаг есть, но олимпийских колец на нём нет. Налетел злой ветер и унёс их». Инструктор: Ребята, давайте поможем жителя этой страны собрать их. Но для этого нужно быть сильными, ловкими, смелыми. Вы готовы? Дети: Да! Инструктор: Тогда нам нужно пройти
« УЗКИЙ ПРОЛИВ МЕЖДУ ПОДВОДНЫМИ

РИФАМИ».
Дети идут в колонне по одному, друг за другом и прыгают через кубики. Инструктор: Вот мы и прибыли на остров, а на этом острове живут много крабов. И чтобы они нас не узнали, давайте превратимся то же крабов.
Упражнение « КРАБЫ»
Дети принимают и. п. – упор сзади, согнув ноги. По сигналу бегают по всему залу на четвереньках животом вверх, и встают друг за другом. Инструктор: Посмотрите, крабы нам нашли первое кольцо синего цвета.
А чтобы выполнить второе задание нам нужно разделиться на 2 команды. В обход по залу шагом марш. Через середину двойками шагом марш. Команды смыкайся! На месте стой! Раз, два! Кругом!
« ПЛАВАНИЕ В ШЛЮПКАХ»
Дети в командах встают в гимнастический обруч, придерживая его руками на уровне пояса. По сигналу первый игрок обегает ориентир плывут по берегу) , бежит к финишу и берёт второго игрока и так до последнего. Побеждает та команда, которые приплыли к финишу первыми. Инструктор: Молодцы ребята! Вы нашли ещё 2 кольца, чёрное и красное. А чтобы вернуться назад, нам нужно погрузить груз в корабль.
« НА ПОГРУЗКЕ КОРАБЛЯ»
Команды построены в шеренги с интервалом два шага между игроками. Сбоку от правофланговых лежат 8 -10 различных мячей ( «груз» ). По сигналу игроки передают мячи по цепочке на левый фланг, где левофланговый аккуратно складывает их в «трюме корабля». Выигрывает команда, первая закончившая передачу мячей – « погрузку». Инструктор: Ой, ребята! Пока мы с вами грузили груз на корабль, нашлись ещё два кольца Жёлтого и зелёного цвета. Молодцы ребята! Вот мы и нашли все пять колец. Теперь мы можем вернуть их на флаг. (Дети собирают на флаг из колец). Инструктор: Спасибо за помощь! Вы сегодня были сильные, ловкие, как настоящие спортсмены. И я вас награждаю медальками. (Церемония награждения). Инструктор: Быстро пролетело время и нам пора возвращаться домой. Мы помогли жителям «Спортландии» найти кольца и вернуть их на флаг. Теперь олимпийский флаг останется у них до следующих олимпийских игр. (Дети машут до свидания флагу и друг за другом в колонне по одному уходят из зала).


В раздел образования