Автор: Хафизова Лиза Ирековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5 с.Кандры
Населённый пункт: Республика Башкортостан Туймазинский район
Наименование материала: Лэпбук
Тема: "Профессии работников детского сада"
Раздел: дошкольное образование
Лэпбук «Профессии работников детского сада»
Разработал воспитатель Хафизова Лиза Ирековна
МАДОУ детский сад №5 с.Кандры
Наш детский сад активно работает по теме «Ранняя профориентация
дошкольников», и мы стараемся сделать для детей как можно больше
наглядного дидактического материала в разных его вариантах.
Очень большой популярностью в детских садах в наше время пользуются
лэпбуки.
Я хочу продемонстрировать вам лэпбук, который смастерила для своих
детей под названием «Профессии работников детского сада».
На
первый
взгляд,
кажется, что
социальный
мир
ребенка
-
дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он
встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей
необходимо сформировать представление о профессиях детского сада.
Дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в
миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как
образование, культура, общественное питание, медицина.
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети
знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного.
Каждый день ребят встречают взрослые,
которые стараются, чтобы
дошкольникам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы
ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их
приходу, чем занимаются.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная
книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка,
которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз
просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней
содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО.
Цель лэпбука: расширение, закрепление знаний детей о профессиях
работников детского сада.
Задачи:
Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для
детей;
Познакомить
детей
с
трудовыми
действиями,
совершаемыми
взрослыми,
о
результатах
труда
взрослых,
об
оборудовании,
инструментах, необходимых для работы работникам в детском саду;
Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
Способствовать
формированию
положительного
отношения
и
уважения к труду взрослых, работающих в детском саду.
Лэпбук «Профессии работников детского сада » используется как учебно-
дидактическое пособие при проведении тематической недели
на
подгрупповых
и
индивидуальных
занятиях,
в
свободной
и
самостоятельной деятельности детей.
Содержание лэпбука.
Дидактическая игра «Профессии работников детского сада»
Задачи: Углубить и уточнить представления
детей о детском саде.
Закрепить знание
названия профессии работников детского сада.
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к тем, кто работает в
детском саду.
Развивать внимание, зрительную память, восприятие, активизировать
словарь.
1 вариант. Педагог показывает фотографию сотрудника детского сада
детям, а они называют имя , отчество, где работает и что делает. (Лена
Маратовна, она повар, работает на кухне детского сада , готовит еду)
2 вариант. Педагог называет имя отчество сотрудника детского сада, а
дети находят его фотографию.
3 вариант. Ребенок выбирает фотографию того сотрудника детского сада,
кем бы он хотел стать, когда вырастет, и рассказывает почему. (Это наша
медсестра Айгуль Анваровна. Когда я вырасту, я тоже буду медсестрой,
чтоб лечить детей)
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Задачи: формировать детей о профессиях работников детского сада:
воспитателя,
помощника
воспитателя,
заведующего
детским
садом,
методиста, логопеда, кастелянши, хореографа, плотника дворника, прачки,
повара.
Учить находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или
иной профессии. Развивать внимание, память, речь детей.
Дидактическая игра «Профессии работников детского сада»
Цель: познакомить детей с сотрудниками детского сада и их профессиями.
Задачи: развивать наблюдательность, мышление, память , диалогическую
речь, активизировать и обогащать словарь, расширять и уточнять
представления о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь
между разными видами труда, воспитывать любовь к труду сотрудников
детского сада, желание оказывать посильную помощь сотрудникам
детского сада.
Дидактическая игра «Расскажи про детский сад»
расширять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен,
кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);
развивать ориентировку в помещении и на участке, интерес к жизни детского
сада;
прививать
правила
культуры
поведения,
общения
со
взрослыми
и
сверстниками
в
детском
саду
(здороваться,
прощаться,
благодарить,
обращаться к взрослым на «вы», к работникам детского сада — по имени и
отчеству, правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам
в детском саду);
формировать представления о себе как члене группы детского сада,
ощущение
единой
дружной
семьи,
стремление
устанавливать
доброжелательные отношения с окружающими людьми, привлекать к
участию в праздниках, радостному общению со сверстниками и взрослыми в
детском саду;
развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям;
воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному
детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к
игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным.
Дидактическая игра «Наш любимый детский сад»
Цель: сформировать знания о сотрудниках детского сада, знания имен и
отчеств педагогов детского сада и работников, о помещениях детского сада;
воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Раскраски «Профессии работников детского сада»
Цикл бесед «Профессии работников детского сада»
Цель: Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада.
Задачи:
Формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых
процессах.
Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для
детей.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное
отношение к его результатам.
Стихи и загадки про работников детского сада