Напоминание

"Дифференциация звуков "Ч" и "Щ" в словах и предложениях"


Автор: Алексеева Елена Сергеевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МДОУ № 220
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дифференциация звуков "Ч" и "Щ" в словах и предложениях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей логопедической группе «Весенние заботы»

Задачи:

1. Закрепить знания о весенних месяцах, о труде людей весной.

2. На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное

мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.

3. Закрепить знания по теме «Овощи», «Огород»

4. Активизировать словарь детей

5. Развивать связную диалогическую речь.

Материалы для занятия: Картинки с изображением разных периодов весны,

картинка с изображением редиса, муляжи овощей, земля в стаканчиках,

лейки с водой, семена редиса.

Ход занятия:1 часть

- Ребята, я хочу задать вам вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня (Весна)

- Сколько у нас весенних месяцев? (Три)

- О каком месяце говорится в загадке:

Дует теплый ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц, кто узнает (Март)

- Вспомните, как в старину называли этот месяц (капельник, протальник).

Почему? (ответы детей)

- Следующая загадка:

Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел (Апрель)

- Какое у этого месяца старинное название (водолей, снегогон) Объясните,

почему? (ответы детей)

- Следующая загадка:

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет, угадай, что за месяц это (Май)

- И в старину этому месяцу дали красивое название (цветень, травень) Как вы

думаете почему? (ответы детей)

- В каждой из этих загадок отмечены характерные особенности каждого

месяца. Вы молодцы, все правильно разгадали и рассказали!

Пальчиковая игра:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

- Ребята, мы с вами много говорили об изменениях, которые происходят в

природе весной в мире животных, птиц, растений. Вспомните, поговорки и

пословицы о весне:

(ответы детей)

- Увидел грача – весну встречай.

- Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

- Весна и осень – на дню погод восемь.

- Зима снегом богата, а весна водой.

2. часть

- Очень много в это время года и у людей, Послушайте рассказ, который

называется «Весенние заботы»

«Весенние заботы»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, свеклу. В саду окопать деревья, обрезать сухие

сучки, а на клумбах вырастить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое

и осень с урожаем, а зима с запасами.

Вопросы: 1. Что делают люди в огороде?

2. Что делают люди в саду?

3. Для чего они все это делают?

(ответы детей)

- А теперь вспомните, какие пословицы о весенних заботах придумал народ?

- Весной не поработаешь – зимой не поешь.

- Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

Игра на развитие общей моторики:

- Пойдем с тобою в огород,

Немало там у нас растет,

Возьмем лопаты, тяпки,

Взрыхлим, прополем грядки,

Потом польем из лейки

И сядем на скамейке.

- Ребята. Посмотрите, что у меня на столе (муляжи овощей: лук, морковь,

томат, огурец и т. д.) Как назвать это одним словом (Овощи)

- Верно, это овощи. Где они растут (в огороде на грядках)

- Конечно, у нас с вами нет огорода, но и мы не теряли времени даром и

посадили лук, укроп, салат и уже наблюдаем за всходами и ухаживаем за

ними.

- Что же нужно растениям для роста (свет, тепло, вода)

- А чем полезны овощи (в них много витаминов)

- Сегодня мы с вами продолжим выращивать овощи, а что мы будем сажать,

вы узнаете из загадки:

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редиска)

3. Часть:

- А теперь подойдите к своим столам, посмотрите, что лежит перед вами.

Обратите внимание на семена редиса, они очень маленькие и только от нас

зависит, вырастет ли из него вкусная сочная редиска. Сажать овощи и

фрукты очень ответственное занятие, ведь и наше настроение влияет и на

рост и развитие растения.

- Мы с вами сейчас зарядимся бодростью и хорошим настроением

(динамическая пауза «Мы маленькие зерна»)

- Мы маленькие зерна, сидим пока в земле,

Вот солнце пригревает, и мы растем в тепле,

Боимся непогоды мы – грозы, ветров и вьюг,

Из этих зернышек растут морковь, цветы и лук.

- Теперь мы готовы к посадке наших зернышек в землю. Каждый день мы

будем наблюдать за их ростом, поливать, рыхлить землю.

Дети сажают семена редиса.

Итог занятия: Вот какой чудесный огород у нас получился.

Все вы молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы и потрудились. Ставьте

свои стаканчики на солнечный подоконник, и каждый из вас сможет

ухаживать за своим растением.



В раздел образования