Напоминание

"Экономика и мы"


Автор: Алиризаева Айшат Алиулаховна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №12"
Населённый пункт: город Избербаш, Республика Дагестан
Наименование материала: разработка открытого урока
Тема: "Экономика и мы"
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Избербаш, Республика Дагестан

Разработка открытого урока на тему:

"Экономика и мы"

6 класс

Учитель: Алиразаева Айшат Алиулаховна.

Избербаш, 2015г.

Формирование УУД:

1.

Личностное: мотивация учения, нравственно-этическое

оценивание;

2.

Познавательное: умение извлекать информацию из увиденного;

умение работать с таблицами.

3.

Регулятивное: самоконтроль, контроль, саморегуляция.


4.

Коммуникативное: умение слушать и вести диалог, умение

работать в группе, умение публичного выступления.

Тип урока
: формирование новых знаний
Методы обучения
: частично-поисковый, проблемный, репродуктивный, проектный.
Материальное обеспечение
: проектор, презентация, экран, учебник, карточки-задания, пазлы, раздаточный материал
Термины
: «экономика», «товар», «услуга», «производство», «ресурсы производства», «обмен», «распределение», «потребление»
Ход урока

Организационный момент (2 мин)

Слайд 1

1.

Подготовка к уроку
. Учащиеся стоят с учебниками и тетрадями у стены.
2. Приветствие
: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать на своем уроке. Понимаю, что вы устали, шестой урок, и чтобы настроить вас на урок предлагаю подарить друг другу улыбку, а я вам подарю цветок. Возьмите их из корзины. И, думаю, что хорошее настроение будет сопровождать вас весь урок. А теперь, поскольку у нас сегодня не совсем обычный урок, мы и сидеть тоже будем необычно. Прошу занять места за партами с цветом вашего цветка.
Слайд 2

3. Актуализация знаний (2 мин)
- Давайте вспомним ранее изученный материал, тему «Общество» а) Кто из вас является членом общества? Поднимите руку. б) А что такое общество? (Общество – группа людей, объединенная совместной деятельностью.) в) Приведите примеры. (Класс, семья, рабочая бригада.) г) Чтобы лучше ориентироваться в многообразии общественных явлений, условно жизнь общества можно разделить на 4 части – сферы жизни общества. Ребята, давайте вспомним, какие сферы общества вы знаете? (каждый стол называет по одной сфере). Ребята посмотрите на слайд, правильно ли вы ответили ?
(по щелчку
) Итак, верно ответили?...Молодцы.
Слайд 3

4. Формирование новых знаний

Сегодня мы с вами начинаем знакомиться со сферами жизни общества подробнее. А вот с какой? Догадайтесь, посмотрев короткое видео.
Видео
. Что вы увидели? (рынок) К какой сфере он относится? (экономической) Значит, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (об экономике) Верно, ребята.
Слайд

4.
Запишите тему урока в тетрадь «Что такое экономика?» Эпиграфом к нашему уроку как нельзя лучше подходит высказывание Бернарда Шоу:
«Экономика

-

это

умение

пользоваться

жизнью

наилучшим образом».
5.
Стадия вызова. Постановка целей урока.

Слайд 5
На доске висит таблица «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал». Давайте мы с вами начнем ее заполнять. Сейчас в группах обсудите, что вы знаете про экономику и что хотите узнать, пусть от каждой команды выступит 1 ученик. Даю вам минуту для обсуждения (дети обсуждают)…. Итак, что мы знаем про экономику? (записываю) А что хотели бы узнать?...
Слайд 6
Сегодня на уроке мы узнаем о роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, будем работать в группах, просмотрим видео, на основе увиденного сделаем проекты.
Слайд 7.
Ребята, не зря в начале урока я показала вам видео из жизни древних греков, потому что слово «экономика» произошло от греческих слов «эйкос», что значит «хозяйство», и «номос» - «закон». Иными словами,
экономика – это искусство вести домашнее хозяйство, хозяйство города,

целой страны.

Давайте запишем это определение в тетрадь…

Слайд 8.
Обратите внимание на слайд: экономические проявления вы видите каждый день. Попробуем озвучить слайд: где можно встретить экономические проявления? (мы ходим в магазин, ездим на транспорте, обращаемся к врачам, когда болеем).
Слайд 9.
Ребята, а для чего нужна экономика? Экономика направлена на удовлетворение ваших потребностей. А средством удовлетворения потребностей выступает производство. Потребности – это нужда человека в чем-либо. Они могут быть разными. Значит производство – это процесс создания разных видов экономических продуктов.
Слайд 10.
(
Пазлы)
Ребята, а что производят в Дагестане? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте соберем пазлы (с каждой команды по 1 человеку идут к доске). А как вы думаете, почему именно эти виды производства
есть в Дагестане (…) А что еще производят в Дагестане? (вино, ковры, посуда, бурки, ювелирные украшения, изделия из дерева и металла, глины).
Слайд 11
. Все, что вы перечислили – это
товарное производство,
то есть такая форма организации экономики, при которой полезные продукты создаются для продажи на рынке. Также в Дагестане развито
и

натуральное производство
– попробуйте сформулировать…(это такая форма организации экономики, при которой люди создают продукты для удовлетворения собственных нужд, или потребностей, а не для продажи).
Слайд 12.
Итак, производство – это создание не только товаров, но и услуг. Если
товар
– это предмет, который можно продать или купить, то
услуга
– деятельность, результат которой необходим людям. Люди каких профессий представляют населению услуги? (врач, учитель, юрист, парикмахер, фотограф).
III. Обобщение первичного закрепления знаний

Слайд

13.

Карточки

(«натуральное

и

товарное

хозяйство»)
. Я вам раздам карточки. Вам нужно прочесть предложения на отдельных листочках и вклеить их в карточки, отвечая на вопросы: КТО производит? КАК производит? КТО потребляет? Даю вам 1 минуту.
Слайд 14
(проверка, озвучивает ученик с каждой группы) Так мы узнали, чт
о
в экономике называют товарным и натуральным хозяйством.
Слайд 15. Физминутка.
Если услышите название профессии, в результате которой производится товар – встаньте и поднимите руки. Если услышите название профессии, с помощью которой оказывается услуга, присядьте Итак начинаем: Швея, учитель, кузнец, врач, кондитер, водитель, плотник, дворник. Молодцы, ребята! Садимся за столы и продолжаем работать.
Слайд 16.
Все, что необходимо для организации производства называются
ресурсами,
которые подразделяются на три вида: природные, трудовые и производственные. Ресурсы нужны, чтобы производить товары для продажи или для себя. А как вы думаете, ребята, природные ресурсы (земля, вода, леса, нефть, газ) могут закончиться, если их использовать постоянно и необдуманно? (….) Сейчас ученые со всего мира ищут способы сохранения природных ресурсов. А как вы можете помочь ученым решить эту проблему? (не ломать деревья, не засорять воду, воздух, перерабатывать мусор для вторичного использования)

Слайд 17.
Итак, ребята, что такое производство и потребление вы уже знаете, но в экономике есть еще главные составляющие - сферы экономики. На столах вы видите стихотворения, так вот определите, о какой сфере экономики идет речь. Полминуты на размышление. (Робин Бобин - производство, распределение, обмен, потребление)
Слайд 18.
Итак, на какие главные вопросы в экономике должен ответить производитель, прежде чем начать производство? (что производить, для кого и как?) (
по щелчку
)
Слайд

19.

Видеоэкскурсия.

Мини-проекты.
Предлагаю вашему вниманию виртуальную экскурсию по Дагестану, посмотрите и ответьте на вопрос: «Какие экономические возможности есть у нашего края?». После видео попробуйте себя в роли производителей. Подумайте о трех главных вопросах: что, для кого и как производить? А я буду консультантом, специалистом широкого профиля и буду вам помогать. Обсудите в группах, кто будет выступать.
Выполнение работы. (3 мин)

Защита проектов и представление учащимися товара (4 мин).
Давайте, ребята, выслушаем друг друга, поддержим выступающих и, если возникнут вопросы, зададим.
Слайд 20. Закрепление материала:
Проверь себя.
Слайд 21. Итоги урока
.
Заполнение таблицы: «ЗХУ».
А давайте то, что мы узнали, заполним в виде кластеров или ячеек и начнем с главного слова «Экономика». Ребята на этом наш урок подходит к концу. Вы все были активны. Молодцы… Запишите домашнее задание:
Слайд 22.
Рассказать § 7, ответить на вопросы к параграфу и выполнить творческие задания: 1. Соберите материал по теме «Экономика вокруг нас». 2. Подготовьте сообщение для устного журнала «В мире профессий» об одной из профессий, связанных с экономикой. Урок окончен. Спасибо.
Приложени1 Раздаточный материал:
Тема: Что такое экономика?

Таблица: «Знаю - Хочу узнать - Узнал»

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нового узнали?

Вопросы для

сравнения

Натуральное

хозяйство.

Товарное хозяйство.

Кто производит?

Кто потребляет?

Как производит?


Какова

производительность

труда?

Презентация урока:


В раздел образования