Автор: Насырова Анна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с << Ёлочка>>
Населённый пункт: город.Железногорск-Илимский Иркутская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД «Подарок маме»
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспита-
тель
2 мл. группа. Насырова Анна Викторовна.
Тема
«Подарок маме»
Цель
Создать условия для желание порадовать маму, создать для нее что-то своими руками в подарок на 8-
ое марта
Задачи
Обучающие задачи
1. Узнать как смастерить цветок из предложенного материала, опираясь на образец и показ воспитателя.
2. Формировать умение составлять сюжетную композицию.
Развивающая задача
1.Развивать у детей творческий подход к деятельности.
2.Способствовать развитию речевой активности, мелкой моторики.
Воспитательная задача
1.Воспитывать чувство любви и уважения к маме и побуждать детей к необходимости радовать свою
маму хорошими поступками
2. Воспитывать самостоятельность, желание сделать подарок маме своими руками.
Культурная практика
Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Виды детской
деятельности
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Культурно-смысловой
контекст (для чего это
воспитаннику?)
Желание порадовать маму.
Оборудование
песня «Мамочка милая…», фоновая нежная музыка.
сундучок с сердечками для игры «Назови ласково»,
сотовый телефон (для заказа подарка из магазина сувениров),
атласные ленты длинной 50 см. разных цветов для игры «Алые цветочки»,
ватман с нарисованной корзиной,
цветная бумага разной структуры, фетр для сердцевины,
набор разноцветных полосок для квиллинга (3 мм.),
салфетки, клей клеёнки для работы,
Этапы
Деятельность педагога, приёмы работы
Деятельность
детей
Предполагаемые ре-
зультаты
(в результате дети
смогут…)
Введение в
ситуацию
Звучит песня «Мамочка милая» Какая чудесная песенка
Как вы думаете о ком она? (ответы детей), конечно о маме
Коммуникатив-
ная,
музыкальная
Создан
положительный
эмоциональный
настрой,
привлечено внимание де-
тей с помощью музыкаль-
ного произведения.
Актуализация знаний и умений
А вы знаете, как зовут ваших мам?
Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. А в этом сундучке находятся ласковые
слова. Давайте подберем для своих мам самые нежные, самые ласковые слова.
Д/и «Назови маму ласково».
(Акцентные вопросы)
Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в песни о маме? Находим ласковые слова для
мам? Какой праздник приближается? Что люди дарят друг другу в праздник? Что же вы мо-
жете маме подарить?
Ребятки а давайте позвоним в магазин подарков.
Пока мы будем ждать доставщика подарков я вам предлагаю поиграть.
Динамическая игра под музыку «Алые цветки».
(проблема)
Стук в дверь (пришел доставщик).
Случилась беда, на улице поднялся сильный ветер и все цветочки улетели. Осталась наша
открытка с корзиной без цветов наши мамы огорчаться ведь все мамы любят цветы. Что же
делать?
Коммуникатив-
ная,
Двигательная.
Дети
смогут
подобрать
ласковые слова для своей
любимой мамочки.
Закрепление
основных
цветов спектра.
Желание сделать маме по-
дарок к празднику.
Затруднение в
ситуации
А как можно сделать цветочек? Попробуйте догадаться сами….. , кто знает. Что нам для это-
го понадобиться? Кто хочет сам попробовать сделать? Посмотрите у нас на столах тарелки
с цветной бумагой клей пластилин и т д . Кто сможет сделать? Попробуйте, получилось ли у
вас? Почему не получается?
Познавательно-
исследователь-
ская.
Заинтересованность
де-
тей.
«Открытие» нового
знания (способа дей-
ствия)
(Акцентные вопросы.)
Кто хочет узнать, как сделать цветы? ты хочешь, а зачем ты хочешь? (индивидуальные об-
ращения к детям), что нам для этого понадобиться ?Тогда давайте будем учиться, вы внима-
тельно смотрите, а я вам буду показывать (показ поэтапно. После каждого этапа выставляется
картинка (схема) с показом последовательности). Обращая внимание детей педагог прогова-
ривает каждое движение.
Познавательная
Заинтересованность де-
тей.
Включение нового зна-
ния (способа действия)
в систему знаний
ребёнка
Что вы сейчас будете делать? вы сделаете самые красивые цветочки для своих мам. Смотрите
подсказки картиночки (схемы).
Самостоятельная деятельность.
Коммуникатив-
ная, продуктив-
ная
Дети выполняют работу
самостоятельно, воспита-
тель
следит,
помогает
кому требуется помощь
Осмысление
Беседа. Акцентные вопросы.
Что вы сегодня делали? А для кого вы делали цветочки в подарок?
Что понравилось? Какие цветочки у вас получились?
- Что оказалось самым трудным? (индивидуальное обращение к детям)
Ребята, какая у нас получилась красивая корзина с цветами!
Вашим мамам она обязательно понравится и т.д.
Коммуникатив-
ная
Выражают свои эмоции от
проделанной работы (го-
товая открытка).
Дети формулируют ответы