Напоминание

Конспект НОД «Подарок маме»


Автор: Насырова Анна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с << Ёлочка>>
Населённый пункт: город.Железногорск-Илимский Иркутская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД «Подарок маме»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспита-

тель

2 мл. группа. Насырова Анна Викторовна.

Тема

«Подарок маме»

Цель

Создать условия для желание порадовать маму, создать для нее что-то своими руками в подарок на 8-

ое марта

Задачи

Обучающие задачи

1. Узнать как смастерить цветок из предложенного материала, опираясь на образец и показ воспитателя.

2. Формировать умение составлять сюжетную композицию.

Развивающая задача

1.Развивать у детей творческий подход к деятельности.

2.Способствовать развитию речевой активности, мелкой моторики.

Воспитательная задача

1.Воспитывать чувство любви и уважения к маме и побуждать детей к необходимости радовать свою

маму хорошими поступками

2. Воспитывать самостоятельность, желание сделать подарок маме своими руками.

Культурная практика

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Виды детской

деятельности

коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Культурно-смысловой

контекст (для чего это

воспитаннику?)

Желание порадовать маму.

Оборудование

песня «Мамочка милая…», фоновая нежная музыка.

сундучок с сердечками для игры «Назови ласково»,

сотовый телефон (для заказа подарка из магазина сувениров),

атласные ленты длинной 50 см. разных цветов для игры «Алые цветочки»,

ватман с нарисованной корзиной,

цветная бумага разной структуры, фетр для сердцевины,

набор разноцветных полосок для квиллинга (3 мм.),

салфетки, клей клеёнки для работы,

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность

детей

Предполагаемые ре-

зультаты

(в результате дети

смогут…)

Введение в

ситуацию

Звучит песня «Мамочка милая» Какая чудесная песенка

Как вы думаете о ком она? (ответы детей), конечно о маме

Коммуникатив-

ная,

музыкальная

Создан

положительный

эмоциональный

настрой,

привлечено внимание де-

тей с помощью музыкаль-

ного произведения.

Актуализация знаний и умений

А вы знаете, как зовут ваших мам?

Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. А в этом сундучке находятся ласковые

слова. Давайте подберем для своих мам самые нежные, самые ласковые слова.

Д/и «Назови маму ласково».

(Акцентные вопросы)

Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в песни о маме? Находим ласковые слова для

мам? Какой праздник приближается? Что люди дарят друг другу в праздник? Что же вы мо-

жете маме подарить?

Ребятки а давайте позвоним в магазин подарков.

Пока мы будем ждать доставщика подарков я вам предлагаю поиграть.

Динамическая игра под музыку «Алые цветки».

(проблема)

Стук в дверь (пришел доставщик).

Случилась беда, на улице поднялся сильный ветер и все цветочки улетели. Осталась наша

открытка с корзиной без цветов наши мамы огорчаться ведь все мамы любят цветы. Что же

делать?

Коммуникатив-

ная,

Двигательная.

Дети

смогут

подобрать

ласковые слова для своей

любимой мамочки.

Закрепление

основных

цветов спектра.

Желание сделать маме по-

дарок к празднику.

Затруднение в

ситуации

А как можно сделать цветочек? Попробуйте догадаться сами….. , кто знает. Что нам для это-

го понадобиться? Кто хочет сам попробовать сделать? Посмотрите у нас на столах тарелки

с цветной бумагой клей пластилин и т д . Кто сможет сделать? Попробуйте, получилось ли у

вас? Почему не получается?

Познавательно-

исследователь-

ская.

Заинтересованность

де-

тей.

«Открытие» нового

знания (способа дей-

ствия)

(Акцентные вопросы.)

Кто хочет узнать, как сделать цветы? ты хочешь, а зачем ты хочешь? (индивидуальные об-

ращения к детям), что нам для этого понадобиться ?Тогда давайте будем учиться, вы внима-

тельно смотрите, а я вам буду показывать (показ поэтапно. После каждого этапа выставляется

картинка (схема) с показом последовательности). Обращая внимание детей педагог прогова-

ривает каждое движение.

Познавательная

Заинтересованность де-

тей.

Включение нового зна-

ния (способа действия)

в систему знаний

ребёнка

Что вы сейчас будете делать? вы сделаете самые красивые цветочки для своих мам. Смотрите

подсказки картиночки (схемы).

Самостоятельная деятельность.

Коммуникатив-

ная, продуктив-

ная

Дети выполняют работу

самостоятельно, воспита-

тель

следит,

помогает

кому требуется помощь

Осмысление

Беседа. Акцентные вопросы.

Что вы сегодня делали? А для кого вы делали цветочки в подарок?

Что понравилось? Какие цветочки у вас получились?

- Что оказалось самым трудным? (индивидуальное обращение к детям)

Ребята, какая у нас получилась красивая корзина с цветами!

Вашим мамам она обязательно понравится и т.д.

Коммуникатив-

ная

Выражают свои эмоции от

проделанной работы (го-

товая открытка).

Дети формулируют ответы



В раздел образования