Напоминание

Повторение и закрепление ранее пройденного материала. Танцевальные шаги русского танца, хлопки под ритм музыки.


Автор: Кулешова Дарья Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ г.БРЯНСКА"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Повторение и закрепление ранее пройденного материала. Танцевальные шаги русского танца, хлопки под ритм музыки.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ Г.БРЯНСКА»

План конспект урока

в детском объединении « Основы народного и классического танца»

2 год обучения

Пдо – Кулешова Д.С.

Тема урока: Повторение и закрепление ранее пройденного материала. Танцевальные

шаги русского танца, хлопки под ритм музыки.

Цель урока:

- Приобретение и развитие новых необходимых навыков для дальнейшего занятия

хореографией, развитие физических способностей и реализация творческого потенциала.

Тип урока:

Традиционный: повторение старого и изучение нового материала.

Задачи:

Образовательные:

- усвоение пройденного материала;

- изучение нового материала;

- ритмическое исполнение движений под музыку.

Развивающие:

- постановка корпуса и формирование осанки;

- работа над силой мышц и выносливостью;

- работа над развитием выворотности стопы и натяжением;

- развитие чувства ритма и такта;

- развитие эмоциональности и творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование художественно - эстетического вкуса;

- формирование интереса к культуре русского народа;

- развитие воображения и образного мышления.

Методы работы:

1. Словесный (диалог, беседа)

2. Показ

3. Сравнение

4. Образно – эмоциональное воздействие.

Занятие рассчитано на 2 академических часа (45 мин.+45 мин.) с одним перерывом

на 10 минут. Возраст обучающихся 7-8 лет.

Ход урока

Теоретический материал

Практический материал

1. Вводная часть

(8-10мин.)

- Приветствие

- Беседа о жанрах и

разновидностях исполнения

русского танца (Приложение1)

Поклон в характере русского

танца

2. Разминка

( 10 минут)

- Соблюдение правил техники

безопасности на уроке

по кругу

- шаг марша,

- шаг на полу пальцах,

- шаг на полу пальцах с

поднятием ноги в захлёст,

- шаг на полу пальцах с высоким

подниманием колена,

- бег с высоким подниманием

колена,

- бег в захлёст,

- шаг с носка;

по диагонали

- махи вперёд с продвижение,

- махи в сторону с

продвижением,

- комбинация прыжков.

3.Основная

часть

(25 минут)

- Проверка знаний методически

верного исполнения движений,

повторение ранее изученных

танцевальных шагов (10 минут)

Шаги на середине:

- шаг с носка,

- переменный шаг

- переменный шаг по диагонали,

- семенящий шаг

- Изучение новых танцевальных

шагов русского танца (15 минут)

Шаги на середине:

- шаг с притопом,

- переменный шаг на каблук

4. Перерыв на

отдых (10

минут)

5. Основная

часть

(15 минут)

- Повторение новых танцевальных

шагов русского танца,

- Работа с чувством ритма и такта.

Шаги на середине:

- шаг с притопом,

- переменный шаг на каблук

Хлопки под музыку:

- простые хлопки,

- синкопированные хлопки.

6. Закрепление

материала (15

минут)

Составление учащимися простых

комбинаций на основе

изученных танцевальных шагов

7. Заключение

( 5 минут)

- Эмоциональная разгрузка

(Приложение2)

- Рефлексия,

- Подведение итогов.

- Музыкально - танцевальная

игра «Платочек»,

- Оценка собственных

результатов,

- Поклон в характере русского

танца

Приложение №1

Основные жанры русского народного танца

Одним из основных жанров русского народного танца является

хоровод. Это не только самый распространённый, но и самый древний вид

русского танца. Не случайно основное построение хоровода – круг, его

круговая композиция – подобие солнца, хождение за солнцем - "посолонь"

берут

начало

из

старинных

языческих

обрядов

и

игрищ

славян,

поклонявшихся могущественному богу солнца – Яриле.

Участники хоровода поют, движутся, приплясывают и разыгрывают

действие. Пляска, припляс, игра и песня в хороводе неразрывно и органично

связаны между собой, также хоровод объединяет и собирает большое число

участников. В дальние языческие времена этот жанр русского народного

танца носил культово-обрядовый характер, но постепенно он утрачивает

значение язычески – культового действия. Появляются хороводы с новыми

песнями. Которые отражают социальные, бытовые и другие темы.

Хоровод – русский бытовой танец, в нём существуют свои формы и

правила

исполнения,

определённые

отношения

между

участниками,

подчинённые известному и выработанному материалу. Он превращается в

самостоятельный жанр и становится украшением праздников русского

народа.

Хоровод распространен по всей России, и каждая область вносит, что -

то своё, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере

исполнения. Любая фигура хоровода может иметь не одно единственное,

определённое и постоянное назначение. Не меняя построения фигуры и

рисунка, участники хоровода могли передавать различное содержание,

настроение. На пример круг – это образ солнца, поклонение божеству –

Яриле, но в круговом построении может разыгрываться и действо с трудовой,

любовной

и

другой

тематикой.

Существуют

два

вида

хоровода

орнаментальные и игровые.

Если в тексте песни, сопровождающей хоровод, нет конкретного

действия, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники

хоровода ходят кругом, рядами, заплетают из хороводной цепи различные

фигуры – орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни, являющейся для

исполнителей

лишь

музыкальным

сопровождением.

Такие

хороводы

называются орнаментальными.

Если в песне имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное

действие, то содержание песни разыгрывается в лицах и исполнители с

помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы, характеры

героев. Перед зрителем игровой хоровод. В таких хороводах, которые иногда

называют сюжетными, главным является разыгрывание содержания песни –

раскрытие сюжета, столкновение характеров и интересов действующих лиц.

Это основные, общие черты орнаментальных и игровых хороводов,

которые характерны для этого наиболее древнего и популярного танца

России. Но в различных районах существуют свои местные особенности

исполнения

хороводов,

связанные

с

природными

и

климатическими

условиями, со спецификой бытового уклада и труда, с характером человека.

Эти особенности проявляются и в составе исполнителей (женские и

смешанные хороводы), и в ритме, и в содержание песен, и, главное, в особой,

присущей только данной местности манере исполнения.

Пляска – наиболее распространенный и любимый сейчас жанр

народного танца. В древности пляски в основном носили обрядовый,

культовый характер, но со временем религиозное содержание стало уходить

из плясок, и они приобрели бытовой характер. Не одно игрище, ни один

праздник не обходились без плясок.

Пляска состоит из ряда отдельных движений – элементов, которые

отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный

колорит и отражают отдельные черты характера танцующего человека.

Кроме того, каждое движение в пляске наполнено смыслом, и с помощью

пластики исполнитель выражает свои чувства, раскрывает содержание

пляски, создает тот или иной художественный образ. Все исполняемые

движения подчинены ритму и темпу, а также характеру музыкального и

песенного сопровождения. Все движения связаны воедино содержанием и

сопровождающей мелодией.

Пляска родилась в хороводе и вышла из него, разорвав хороводную

цепь

и

предоставив

простор

фантазии

индивидуальному

мастерству

танцующего человека, усложнив техническую основу, создав свои формы и

рисунки, заменив хороводную песню плясовой и различным музыкальным

сопровождением.

У исполнителя русской пляски очень выразительны руки, голова,

плечи, бёдра, лицо, кисти рук, пальцы и т. д. Пляска даёт возможность

раскрыть личные, индивидуальные черты характера – показать свою манеру

исполнения ("выходку"). Существует много видов русской пляски. В

групповой пляске может участвовать много народа, но чаще её состав

ограничивается сравнительно небольшой группой исполнителей.

В каждой области есть своя традиционная, самобытная пляска, и

поэтому групповые пляски часто называют традиционными или областными.

Несмотря на обязательное выполнение общего рисунка пляски, различных

переходов, создание образа и т. д., групповые пляски дают исполнителям

возможность показывать также и своё индивидуальное мастерство. В

групповых плясках сохраняется элемент импровизации, но в меньшей

степени, чем в индивидуальной пляске или переплясе. Групповые пляски

создавались на основе народных традиций, с учётом особенностей местной

манеры исполнения, обычаев и бережно передавались из поколения в

поколение.

Итак, танец, это не только набор движений, соединённых между собой.

Танец - это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения,

и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею.

Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для

зрителя.

Приложение №2

Детская игра «Платочек»

Содержание

Дети встают в круг (можно присесть, если в помещении). Водящий с платочком идёт за

кругом, произнося слова: «Огонь горит, вода кипит, кому платочек подарить?», кладёт

его на плечо одному из играющих и убегает по кругу , чтобы занять место выбранного

игрока. Тот, кому платочек положили, берёт его в руку и бежит за водящим, чтоб его

«засалить». Если игрок с платком догнал водящего, он занимает своё место в кругу и тот

опять остаётся водящим, а если нет – становится водящим и идет по кругу со словами:

«Огонь горит, вода кипит, кому платочек подарить?» (слова можно повторять несколько

раз).

Правила

1. Дети не должны бегать через круг.

2.Во время бега не задевать руками стоящих, а стоящие не должны задерживать бегущих.

3. Не поворачиваться тогда, когда водящий ходит с платком.

Что развивает игра

Двигательную активность, внимание, быстроту реакции, речь.

Примечание

Чем больше будет игроков, тем шире будет круг, а значит, понадобится больше усилий,

чтобы занять свободное место. Расстояние между стоящими детьми примерно один шаг.

Данная игра может использоваться на уроках ритмики и хореографии под

соответствующее музыкальное сопровождение.



В раздел образования