Напоминание

Создание книги «Краски осени


Автор: Шестакова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель МБДОУ
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Создание книги «Краски осени
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 457 г. Челябинска»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей группе

«Создание книги «Краски осени»»

Выполнила:

воспитатель Шестакова Юлия Сергеевна

Челябинск, 2020

Цель:

помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней

природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях,

происходящих в живой и не живой природе осенью, в жизни людей. Создать

условия для развития познавательных и творческих способностей детей в

процессе образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми сезонные изменениями в природе с цветовой

гаммой, присущей осени;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь и

творческие способности воспитанников;

- создавать педагогические условия, стимулирующие познавательную

активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к

природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Словарная работа: активизация слов - листопад, стая, клин, цепочка

Индивидуальная

работа:

образование

прилагательного

от

существительного: дерево клён - лист кленовый, дерево берёза - лист

берёзовый, дерево дуб – лист дубовый.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций картин с

изображением осеннего пейзажа. Наблюдение за природой в осенний период.

Беседа о книгах.

Оборудование:

Технические

средства

обучения:

проектор,

ноутбук,

презентр,

аудиоаппаратура.

2

Демонстрационный материал:

карта-схема «Смешивание красок»,

алгоритм

создания книги,

картинка

«Как звери

готовятся к зиме»,

интерактивная игра «Урожай», презентация «Приметы осени», звуки

природы с музыкальным сопровождением, обложка для книги «Краски

осени».

Раздаточный материал: осенние листья из изолона, гуашь, штампы

для рисования, баночки и палочки для смешивания гуаши, листы для

рисования, птицы из картона, одежда для непогоды из фетра, ластики по

количеству детей.

Ход работы:

Дети входят в зал

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть!

Посмотрите, какая красота вокруг! (обращает внимание детей на осенние

листья на полу) Осень листья разбросала. Помогите мне собрать осенние

листочки!

Дети собирают листья

Воспитатель:

Желтый листик на ладони -

Был когда-то он зелёный -

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут, наступила ……

- Интересно, какое дерево могло потерять этот листочек? (ответы

детей)

- Ребята, какие листья у вас? (ответы детей)

- Какая красивая у нас осень, у осени много ярких красок и чудес. Я

предлагаю вам назвать красивые слова об осени. Какая наша осень? (ответы

детей)

3

- А как бы хотелось любоваться нашей осенью весь год, нашей

чудесной, золотой, царственной осенью. А вам бы хотелось? А, как это

сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю создать книгу и собрать в ней все самое

важное и интересное, всю информацию об осени. Начнем! Только сначала

создадим план–схему (алгоритм), по которому будем составлять нашу книгу.

Скажите, ребята, а по каким признакам можно определить, что наступила

осень? Что происходит осенью? (ответы детей)

На мольберте воспитатель с помощью детей изображает

схему (алгоритм) создания книги

Воспитатель: Для начала мы с вами будем маленькими художниками и

передадим красоту осени в своих рисунках. А вы знали, чтобы изобразить

осень,

достаточно

двух

цветов?

(на

экране

появляется

карта-схема

смешивания красок). Мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал.

Дети смешивают краски и рисуют осеннюю листву на деревьях

с помощью штампов

Воспитатель:

Отлично! Вы перенесли всю удивительную красоту

красок осеннего листопада. Первые страницы книги готовы! Красоту листьев

мы изобразили. Что у нас следующее? (воспитатель обращает внимание

детей на алгоритм (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вы правильно отметили, животные осенью

готовятся к зиме. Давайте представим, что мы оказались в лесу, вдохнем

чистый, свежий воздух (музыкальное сопровождение «Шум леса»). Мы не

будем шуметь, чтобы не напугать животных.

Физкультминутка

По тропинке пойдем, как лисички, красивой, легкой походкой. Потом,

как медведи, пройдем не спеша, вперевалочку. Теперь потянулись к

кончикам

деревьев.

Звери

всегда

осторожны,

давайте

внимательно

посмотрим влево, вправо. А вот и звери.

4

Дети рассматривают картинку

«Как звери готовятся к зиме»

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, кто знает, как звери

готовится к зиме? (ответы детей). Все правильно! Внимательно посмотрите

на картинку и скажите, кто-то у нас не успел подготовиться, и картинка

получилась не правильная? Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Зайцы, конечно! Они на картинке какие? А должны быть?

(ответы) А как нам сделать, чтобы наши зайчики стали белыми? Чтобы

картинку исправить? (Ластики лежат рядом с картиной (ответы детей)

Дети с помощью ластика меняют зайцам серую шубку на белую

Воспитатель: Отлично справились с задачей! Вот еще один лист для

книги готов. Вспомним, о чем еще мы говорили? Что происходит с птицами

осенью? (ответы детей)

- Почему птицы улетают в теплые края? (ответы детей)

- Конечно, скоро наступит холодное время года - зима. Эти птицы

питаются насекомыми, а зимой их нет.

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (ответы

детей)

- А как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые края?

Одна? (ответы детей)

- Может быть, кто-то видел и заметил, что все птицы летят по-разному?

Например, журавли выстраиваются клином в виде треугольника, другие

улетают «стайками», все вместе, а еще есть птицы, которые выстраиваются

цепочкой в одну линию. Это зависит от повадок птиц: некоторым птицам

нужны вожаки, которые показывают дорогу (презентация на экране.

Воспитатель:

Об

этом

мы

тоже

должны

рассказать

в

книге.

Посмотрите, здесь нас у нас птицы. Давайте отправим их в полет в теплые

края.

Дети приклеивают птиц на двусторонний скотч к страницам книги:

клином, стаей, цепочкой

5

Воспитатель: Отлично! А как вы отправили птичек в полет? Каким

способом? (ответы детей)

- Молодцы! Еще готовы несколько страниц книги!

- О чем мы с вами еще не сказали? (воспитатель обращает внимание

детей на алгоритм создания книги (ответы детей)

- Правильно, об урожае.

- Где выращивают овощи и фрукты?

- Для чего собирают урожай? (ответы)

- Предлагаю поиграть в игру - необходимо собрать овощи в корзину, а

фрукты в вазу (интерактивная игра «Фрукты, овощи»).

- Отлично! У нас осталось последнее задание, какое? (ответы детей)

- Верно! Я начну его сейчас, а вы, ребята, не зевайте «да» или «нет»

дружно отвечайте!

1. Осенью цветут цветы?

2. Осенью растут грибы?

3. Тучи солнце закрывают?

4. А урожай все собирают?

5. Птичьи стаи улетают?

6. Часто-часто льют дожди?

7. Достаем ли сапоги?

8. А букашки прилетают?

9. Солнце светит очень жарко?

10. Можно детям загорать?

11. Ну а что же надо делать? (куртки, шапки надевать)

- Подойдите, посмотрите, помогите одеть наших кукол по погоде!

Дети по погоде одевают кукол нарисованных на листе

(одежда из фетра на липучках)

- Отлично! Обо всем мы рассказали? Еще раз посмотрим, что на

страницах. Соберем их вместе.

- Готова наша книга? (ответы детей)

6

- Чего не хватает? (ответы детей)

- А у меня уже есть готовая обложка для книги с названием «Краски

осени».

- Только она, мне кажется, не очень яркая, как думаете? (ответы

детей)

Давайте украсим ее нашими листочками, которые вы помогли мне

собрать!

Соединяем странички с обложкой.

- Какая красивая книга у нас получилась! Огромное вам спасибо за

помощь в её создании! Предлагаю вам взять книгу к себе в группу, показать

и рассказать ребятам, какая она, наша осень.

7

Приложение

8

Осенние деревья

9

Животные готовятся к зиме

10

Птицы улетают на юг

11

12

Осенняя одежда

13



В раздел образования