Автор: Гюльнара Муратовна Кортоева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ"СОШ23" с.п. Инарки им М. Т. Яндиева
Населённый пункт: Республика Ингушетия Малгобекский р-н,. с.п. Инарки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Парад наук" Завершение декады начальных классов
Раздел: начальное образование
ЗАКРЫТИЕ ДЕКАДЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
« Парад наук»
Цель: повышение интереса учеников к предметам;
формирование познавательной активности, кругозора.
Задачи:
Учить детей умению подводить итог своего участия в работе недели;
Совершенствовать учебные навыки по школьной программе; развивать
интерес к школьным предметам;
Оценка влияния Декады начальных классов на развитие интереса учеников к
изучаемым предметам.
Воспитывать организованность, целеустремленность,
дисциплинированность;
Корригировать речевые, мыслительные, двигательные процессы; внимание,
память, наблюдательность.
Создание праздничной творческой атмосферы.
Оборудование: аудиозапись- «Фанфары», песни, презентация, грамоты,
геометрические фигуры на магните, фигуры животных, подарки, открытки.
Ход мероприяти:
Вед. учитель (Заира)
Мы приветствуем вас на празднике закрытия недели начальной школы,
которая проходила под девизом:
« Только учение, старание и труд к высотам учёбы нас приведут».
Сегодня на нашем празднике мы подведём итоги недели и узнаем имена
лучших из лучших учащихся начальной школы.
Ученик 1 Могушкова Амина (Макка)
Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
Ученик 2 Оздоев Магомед-Амин (Макка)
Есть необычная страна,
Её на карте не найдёшь.
Она не каждому видна,
В ней много знаний обретёшь.
Вед. учитель (Гюльнара)
В ней поселились чудаки,
Там скучных и сердитых нет.
Лишь добряки и шутники,
И лет им от семи до десяти.
Ведущий - учитель: (Макка)
Во все концы школьной страны
Мной были посланы гонцы,
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в стране той жить?
Ведущий - Математика: (Тамила)
Я объехала весь свет
Да, в стране житьё не худо.
Есть там вот какое чудо:
Волость за рекой лежит,
Град на берегу стоит.
Все в том городе умны,
В математике сильны.
Лучших привёзла сюда.
Полюбуйтесь, господа! (показывает на детей)
Ученик: Евлоев Умар (Макка)
1. Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключенья.
Ученик: Евлоев Магомед (Заира)
2. Чтобы корабли водить,
Чтобы в небо нам взлететь
Надо многое уметь,
Надо много знать.
Ученик: Кортоев Багаудин (Тамила)
3. И при этом, нет профессий,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Наша ма-те-ма-ти-ка!!!
Ведущий - Математика (Тамила):
Ребята, хочу вам предложить игру «собери предмет из геометрических
фигур».
Кто хочет попробовать сложить предмет из фигур?
(Несколько детей по очереди выходят к доске и собирают разные предметы
из геометрических фигур (дом, машинка, кот, елка, снеговик…)). (всем
участникам дарят подарки)
Ведущий учитель: (Макка)
Ну, а ты гонец, что видел?
Долго ль ездил и куда?
И какое в свете чудо?
Ведущий - Окружающий мир: (Гюльнара)
Я объехал целый свет,
что я видел - вот ответ:
Путешествовал не мало
По лесам и по полям.
Знатоков природы нашей
Отыскал немало там.
Ученик: Хамхоев Абдуррахман (Айна)
Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.
Мир, окружающий меня! (Разия)
Любил ли кто тебя, как я?
Твои учебники, тетрадки!
Про экологию загадки!
2. Обо всём мы говорили: (Диана)
О цветах, и о лугах,
О берёзке и рябине.
О полях, и о лесах!
3. В тебе есть все: цветы, грибы и травы, (
Евлоев Умар)
Дельфины, обезьяны и удавы.
Ты учишь нас природу охранять,
И знаю я тебя на «5».
Ведущий - Окружающий мир: (Гюльнара)
А вам ребята, я подготовила игру «Угадай животное».
Выходит ребенок, ему завязывают глаза. У ведущего в руках мешок с
фигурками животных. Ребенок достает фигуру и на ощупь угадывает, что это
за животное. (всем участникам дарят подарки)
Ведущий - Русский язык: (Макка)
Как замечательно,
Что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей.
Ведь именно о них произнесут когда-то:
«Вы - гордость и надежда наших дней!»
Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда.
С образованием и горе нам – не горе,
С учителями и беда нам – не беда.
Ученик: Озиева Малихат
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им,
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни,
Наш русский язык!
Ведущий - Русский язык: (Макка)
Загадаю вам загадки,
Если учитесь отлично,
Отгадаете легко:
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий ... (Клей) (дарит ребенку клей)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?..
(Линейка) (дарит ребенку линейку)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) (дарит ребенку ручку)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал) (дарит ребенку пенал)
Ведущий - Литературное чтение: (Заира)
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Меж умным и глупым различье в чём?
Да в том, между прочим, что год за годом
Умный живёт лишь своим умом,
А глупый вечно следует модам.
Послушайте басню Крылова
Она вас научит не следавать модам.
Басня Ивана Андреевича
Крылова «Стрекоза и муравей».
(Пародия)
Ведущий учитель: (Заира)
Попрыгунья – стрекоз
вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела – закрываются глаза.
На удобной, на кроватке,
стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки в идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
к муравью ползёт она.
Стрекоза.
- Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться – нету силы.
В общем, я хочу сказать :
« Дай домашнюю списать!.»
Муравей:
-Кумушка, мне странно это.
Расскажи мне по секрету,
что ты делала вчера?
Стрекоза:
-Отдыхала до утра.
Я на улице гуляла,
дома пела и плясала.
Поиграть ещё успела,
полежала, да поела.
Посмотрела « Ералаш»,
Ты списать когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
Муравей: - Ну, ты, стрекоза, нахалка!
Стрекоза: - Знаю, дедушка Крылов обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
не считают за людей.
Стрекозей, иль стрекозят –
Как там верно говорят?
Муравей :
-Да, мне крупно повезло,
что не стал я стрекозлом.
Получить образование
не возможно без старанья!
Мораль сей басни ты усвой,
Учись, не стань той стрекозой!!!
Вед. учитель: (Макка)
Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда.
С образованием и горе нам – не горе,
С учителями и беда нам – не беда.
Учителя начальной школы,
Вы так приветливы, спокойны,
Предупредительны всегда,
Что лишь прекрасного достойны –
Вниманья, радости, тепла…
Ученик: Могушкова Амина
Спасибо учителям,
Скажем сейчас,
Вас любим и ценим,
Мы вас благодарим!
Ученик: Оздоев Магомед-Амин (Макка)
За ласку, заботу,
Слова от души.
Без вас мы бы не были,
Так хороши.
Звучит песня «Учителя», дети дарят всем присутствующим учителям
открытки и пожелания.
Вед. учитель: (Тамила)
Неделя начальной школы,
Как миг пронеслась у нас.
И получать награды
Пришёл долгожданный час.
Награждают всех детей, участвовавщих в декаде начальной школы.
Вед. учитель: (Тамила)
Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать.
Не так уж мало, не так уж много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Звучит песня о школе, дети танцуют.