Автор: Мелентьева Елена Евгеньевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 Населённый пункт: город Онега, Архангельская область Наименование материала: социальный проект Тема: "Елочка доброты" Раздел: начальное образование
«Елочка доброты»
Разработала проект:
Мелентьева Елена Евгеньевна, учитель - логопед
Реализовала проект:
Мелентьева Елена Евгеньевна, учитель – логопед
Онега, 2015 год
Актуальность проблемы
Для любого ребенка, поступающего в школу начало обучения - это
определенный
кризис,
который
называют
«кризисом
первых
недель
обучения». Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья период
адаптации период проходит с дополнительными трудностями, более длителен
по времени. Это связано с необходимостью научиться решать проблемы
самостоятельно,
которые
возникли
в
результате
того
или
иного
дефекта. Поэтому, с целью увеличения активности учащихся зачисленных на
логопункт возникла необходимость разработки проекта «Елочка доброты»,
для повышения интереса к проекту была выбрана тема «Новогодняя елочка»
Цель : Интеграция в социум детей с ограниченными возможностями.
Задачи проекта:
Воспитание
толерантности,
милосердия,
гражданской
позиции
у
будущих полноправных членов общества.
Формирование коммуникативной компетенции
Расширение сферы общения детей, посещающих логопункт.
Помощь
в
адаптации
детей
с
ограниченными
возможностями
в
обществе.
Привлечение родителей к адаптации учащихся в социум, посещающих
логопункт.
Участники проекта : Учащиеся школы №1 зачисленные на логопункт
(из 1 классов), родители учащихся.
Планируемые результаты
- увеличение количества и эффективности необходимых мероприятий,
обеспечивающих
комплексный
подход
к
решению
социализации
детей
с
ограниченными возможностями;
- успешное интегрирование детей с ограниченными возможностями в
образовательную среду, в социум;
-
успешная
социально-психологическая
адаптация
детей
с
ограниченными возможностями и их семей;
-
совершенствованная
школьная
система
выявления,
учета
и
сопровождения детей с ограниченными возможностями;
Этапы реализации проекта
1 )
подготовительный -
на
данном
этапе
осуществляется
подготовка
учащихся, зачисленных на логопункт и членов его семьи к участию в проекте
«Елочка доброты», ознакомление родителей с целями и задачами проекта,
обсуждение продуктов проекта, обсуждение и распределение ролей между
родителями по проведению итогового мероприятия «В гостях у ёлочки»
2) вторым,
или
основным этапом
реализации
практического
компонента
является этап реализация проекта.
1 период Подготовка елочки к новому году для украшения кабинета
логопеда.
Елочка
состояла
из
22
частей.
Каждый
ребенок
отвечал
за
выполнение
своей
части.
Для
того
чтобы
елочка
получилась
красивой
учащимся придется сотрудничать друг с другом, договариваться о цветовой
гамме елки.
2 период Склеивание елки родителями учащихся, участвующих в
проекте.
3 период Презентация елки всем учащимся и объяснения учащимся,
для чего каждый из них выполнял свою часть елочки. «Елочка» это мы с вами
все вместе и только если мы будем помогать друг другу, нам в жизни будет
легче. Представьте если бы кто – то из вас не разрисовал свою часть елочки
или не участвовал в проекте, получилась бы не целая елка, так и в жизни,
только помогая друг другу, не обижая друг друга, можно добиться успеха.
Каждый при раскрашивании елочки использовал зеленый карандаш, но у
каждого он разного оттенка, так и мы с вами. У каждого свой характер, свои
таланты,
разные
возможности,
кто-то
поёт,
кто
–
то
рисует,
но
все
мы
талантливые люди, поэтому мы рисовали все зеленым цветом. А теперь я
предлагаю повесить новогодние шарики с вашими фотографиями, чтобы вы
запомнили, что вы являетесь прекрасной частью нашего общества.
4 период Презентация рассказа о себе с использованием макета елки
(где живет, чем увлекается) перед ребятами всей группы.
Для этого вместе с ребятами на елку мы перенесли карту нашего
города, например, ствол - это проспект Ленина, веточки, идущие от ствола -
это
второстепенные
улицы,
звезда
на
елочке
это
маяк,
находящийся
на
поселке 32-33 и т. д.
5
период
Изготовление
в
домашних
условиях
открыток
своими
руками, приготовление поздравления для гостей праздника «В гостях у елки»
и разработка сценки или конкурса для праздника (совместно с родителями).
6 проект Проведение праздника «В гостях у елки», ответственные за
проведение
праздника
родители.
Праздник
начали
с
подведения
итогов
проекта (ответственная Заболотная Т.А. и Мелентьева Е.Е). Далее следовали
конкурсы, загадки, стихи, которые поводили ребята самостоятельно или с
помощью
родителей.
Итогом
праздника
стало
поздравления
родителей
с
Новым Годом и вручения открыток, которые изготовили сами ребята. В конце
праздника провели рефлексию «плетение паутинки»
3) заключительный этап или подведение итогов.
Обсуждение итогов проекта с родителями, какие трудности возникли в
течение
проекта.
Решить
вопрос
о
реализации
следующего
социального
проекта.
Обсуждение
проекта
с
учащимися,
что
получилось,
где
возникли
трудности.
Предполагаемые трудности
1 этап. Заинтересовать родителей и учащихся в реализации проекта.
Для решения проблемы с родителями, были проведены открытые уроки, где
родители
оценили
актуальность
проекта
(замкнутость
детей,
стеснение,
трудности
при
работе
в
группе
и
паре.)
Для
привлечения
учащихся
использование тему «Новый год».
2 этап. Стеснение или нежелание выступать на итоговом празднике «В
гостях
у
елочки».
Для
решения
этой
проблемы
продумали
проведение
праздника совместно с родителями, с целью моральной поддержки ребенка.
Критерии оценки результатов
Для оценки результатов реализации проекта для детей использовала
игру
«Тучки
и
солнышки».
Учащимся
предлагалось
выбрать
тучку
или
солнышко, отвечая на вопрос, как ты думаешь, важная ли ты часть общества,
любят ли тебя одноклассники?
Начало проекта:
Солнышко,
которое
обозначало
положительный
ответ
на
вопрос,
выбрал 1 ребенок и 16 детей тучку, которая обозначала отрицательный ответ
на вопрос
Конец проекта:
Солнышко – 16 детей
Тучку – 1 ребенок.