Напоминание

"Елочка доброты"


Автор: Мелентьева Елена Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Онега, Архангельская область
Наименование материала: социальный проект
Тема: "Елочка доброты"
Раздел: начальное образование





Назад





МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Елочка доброты»
Разработала проект: Мелентьева Елена Евгеньевна, учитель - логопед Реализовала проект:

Мелентьева Елена Евгеньевна, учитель – логопед





Онега, 2015 год

Актуальность проблемы
Для любого ребенка, поступающего в школу начало обучения - это определенный кризис, который называют «кризисом первых недель обучения». Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья период адаптации период проходит с дополнительными трудностями, более длителен по времени. Это связано с необходимостью научиться решать проблемы самостоятельно, которые возникли в результате того или иного дефекта. Поэтому, с целью увеличения активности учащихся зачисленных на логопункт возникла необходимость разработки проекта «Елочка доброты», для повышения интереса к проекту была выбрана тема «Новогодняя елочка»


Цель
: Интеграция в социум детей с ограниченными возможностями.
Задачи проекта:
 Воспитание толерантности, милосердия, гражданской позиции у будущих полноправных членов общества.  Формирование коммуникативной компетенции  Расширение сферы общения детей, посещающих логопункт.  Помощь в адаптации детей с ограниченными возможностями в обществе.  Привлечение родителей к адаптации учащихся в социум, посещающих логопункт.
Участники проекта
: Учащиеся школы №1 зачисленные на логопункт (из 1 классов), родители учащихся.

Планируемые результаты
- увеличение количества и эффективности необходимых мероприятий, обеспечивающих комплексный подход к решению социализации детей с ограниченными возможностями; - успешное интегрирование детей с ограниченными возможностями в образовательную среду, в социум; - успешная социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями и их семей; - совершенствованная школьная система выявления, учета и сопровождения детей с ограниченными возможностями;
Этапы реализации проекта
1
)

подготовительный
- на данном этапе осуществляется подготовка учащихся, зачисленных на логопункт и членов его семьи к участию в проекте «Елочка доброты», ознакомление родителей с целями и задачами проекта, обсуждение продуктов проекта, обсуждение и распределение ролей между родителями по проведению итогового мероприятия «В гостях у ёлочки»
2) вторым,

или

основным
этапом реализации практического компонента является этап реализация проекта.
1 период
Подготовка елочки к новому году для украшения кабинета логопеда. Елочка состояла из 22 частей. Каждый ребенок отвечал за выполнение своей части. Для того чтобы елочка получилась красивой учащимся придется сотрудничать друг с другом, договариваться о цветовой гамме елки.
2 период
Склеивание елки родителями учащихся, участвующих в проекте.
3 период
Презентация елки всем учащимся и объяснения учащимся, для чего каждый из них выполнял свою часть елочки. «Елочка» это мы с вами
все вместе и только если мы будем помогать друг другу, нам в жизни будет легче. Представьте если бы кто – то из вас не разрисовал свою часть елочки или не участвовал в проекте, получилась бы не целая елка, так и в жизни, только помогая друг другу, не обижая друг друга, можно добиться успеха. Каждый при раскрашивании елочки использовал зеленый карандаш, но у каждого он разного оттенка, так и мы с вами. У каждого свой характер, свои таланты, разные возможности, кто-то поёт, кто – то рисует, но все мы талантливые люди, поэтому мы рисовали все зеленым цветом. А теперь я предлагаю повесить новогодние шарики с вашими фотографиями, чтобы вы запомнили, что вы являетесь прекрасной частью нашего общества.
4 период
Презентация рассказа о себе с использованием макета елки (где живет, чем увлекается) перед ребятами всей группы. Для этого вместе с ребятами на елку мы перенесли карту нашего города, например, ствол - это проспект Ленина, веточки, идущие от ствола - это второстепенные улицы, звезда на елочке это маяк, находящийся на поселке 32-33 и т. д.
5

период
Изготовление в домашних условиях открыток своими руками, приготовление поздравления для гостей праздника «В гостях у елки» и разработка сценки или конкурса для праздника (совместно с родителями).
6 проект
Проведение праздника «В гостях у елки», ответственные за проведение праздника родители. Праздник начали с подведения итогов проекта (ответственная Заболотная Т.А. и Мелентьева Е.Е). Далее следовали конкурсы, загадки, стихи, которые поводили ребята самостоятельно или с помощью родителей. Итогом праздника стало поздравления родителей с Новым Годом и вручения открыток, которые изготовили сами ребята. В конце праздника провели рефлексию «плетение паутинки»
3) заключительный этап или подведение итогов.
Обсуждение итогов проекта с родителями, какие трудности возникли в течение проекта. Решить вопрос о реализации следующего социального проекта.
Обсуждение проекта с учащимися, что получилось, где возникли трудности.
Предполагаемые трудности
1 этап. Заинтересовать родителей и учащихся в реализации проекта. Для решения проблемы с родителями, были проведены открытые уроки, где родители оценили актуальность проекта (замкнутость детей, стеснение, трудности при работе в группе и паре.) Для привлечения учащихся использование тему «Новый год». 2 этап. Стеснение или нежелание выступать на итоговом празднике «В гостях у елочки». Для решения этой проблемы продумали проведение праздника совместно с родителями, с целью моральной поддержки ребенка.
Критерии оценки результатов
Для оценки результатов реализации проекта для детей использовала игру «Тучки и солнышки». Учащимся предлагалось выбрать тучку или солнышко, отвечая на вопрос, как ты думаешь, важная ли ты часть общества, любят ли тебя одноклассники? Начало проекта: Солнышко, которое обозначало положительный ответ на вопрос, выбрал 1 ребенок и 16 детей тучку, которая обозначала отрицательный ответ на вопрос Конец проекта: Солнышко – 16 детей Тучку – 1 ребенок.


В раздел образования