Напоминание

"Что мы узнали о Земле"


Автор: Руденко Елена Владимировна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 46"
Населённый пункт: город Курск, Курская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Что мы узнали о Земле"
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка урока географии в 5 классе на тему «Что мы узнали о Земле» Учитель географии и биологии школы №46
Руденко
Елены Владимировны Курск 2015
Тема: Что мы узнали о Земле. Цель урока: обобщить и повторить знания полученные на уроках этой темы. Развить умение коллективно работать. Расширить знания учащихся о природе Земли. Тип урока: Обобщающее повторение. Структура урока. Урок желательно провести в виде игры. Целесообразно провести групповую игру “Морской бой”. Подготовка к игре идет на всех уроках темы (при изучении природы Земли.). Специально заостряется внимание учащихся на самых важных и нужных моментах. 1. Подготовка кабинета к уроку: а) приготовление игровых мест для команд; б) Изображение на доске игрового поля: а б в г д 1 2 3 4 5
в) изображение таблицы для подсчета очков: 1 2 3 2. Выбор команд-участниц. Класс делится на три команды, примерно, равные по количеству учащихся. 3. Объяснение правил игры: На доске вы видите игровое поле, разделенное на 25 частей. Каждая часть имеет свой код (2б; 3в или 5а и т.д.). Под каждым кодом скрыт вопрос. Задача команд выбрать вопрос, учитывая, что чем больше цифра кода, тем сложнее он будет, и дать на этот вопрос полный ответ. На обдумывание команде дается одна минута. При правильном ответе команда получает то количество очков, которое определяет цифра кода. При отсутствии или неправильном ответе команда, дававшая ответ, очков не получает. На этот вопрос имеет право ответить следующая команда. 4. Игра. Игра проводится по правилам, указанным выше. 5. Подведение итогов. Команды, в зависимости от набранных очков, занимают соответственно 1, 2 и 3 места. Оценки ставятся на усмотрение учителя, в зависимости от занятого места. Оценки получают все учащиеся.
Примерные вопросы игры.
А1 - Чт
о такое гидросфера?
Б1
- Что такое атмосфера?
В1
– Что такое земная кора?
Г1
- Что называют полезными ископаемыми?
Д1
– Что такое ураган?
А2
– Какой материк самый большой?
Б2
- Какой материк самый жаркий?
В2
– Какой материк самый влажный?
Г2
– Какой материк самый маленький?
Д2
- Какой материк самый холодный?
А3
– Расскажите о внутреннем строении планеты Земля? Б3 – Из чего состоит земная кора?
В3 –
Расскажите о строение вулкана.
Г3 –
Какие бывают облака?
Д3 –
Из чего состоит гидросфера?

Выберите правильный ответ:

А4 –
Высочайшие горы нашей планеты: а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры.
Б4 –
Горы Кордильеры расположены: а) в Африке; б) в Австралии; в) в Северной Америке.
В4 –
Какая река самая полноводная и где она протекает? А) Амазонка –Южная Америка; б) Нил – Африка; в) Волга – Евразия.
Г4 –
Группы островов называют: а) материками; б) континентами; в) архипелагами.
Д4 –
Какой самый крупный остров в мире? а) Гренландия; б) Сахалин; в) Северная Земля.
А
5 – В чем заключается сущность гипотезы Ж. Бюффона о возникновении Земли? Б5 –Как объяснил образование небесных тел И. Кант?
В5
– Как объяснил происхождение Солнечной системы Пьер Лаплас?
Г5
– В чем состоит гипотеза Д. Джинса о происхождении планет?
Д5
– Как гипотеза О. Ю. Шмидта объясняет процесс возникновения планет?


В раздел образования