Напоминание

"Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен"


Автор: Вольская Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №29
Населённый пункт: г. Кстово, Нижегородская обл.
Наименование материала: Досуг
Тема: "Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

Конспект

развлечения

Тема: «Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен»

подготовительная группа

Выполнили: Вольская Н.М.,

г. Кстово

Досуг по пожарной безопасности

в подготовительной группе

Тема: «Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен».

Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности.

Задачи:

закреплять знания детей о пользе и вреде огня;

прививать навыки осторожного обращения с огнем;

развивать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать чувство ответственности и уважение к труду работников пожарной

охраны.

Оборудование: Детские наборы «Пожарник» (жилетки, каски, огнетушители и т.

д., конусы, обручи, имитационное изображение огня, резиновые игрушки,

игра «Пожароопасные предметы», игра «Собери картинку», картинки с

изображением пожарной машины, пожарника, пожара в лесу и др.

2 куклы, модель огня из бумаги, домик, гимнастическая стенка, наклонная скамейка, 2

гимнастические скамейки, 2 пожарные машины, 2 тоннеля, 8 ведер, 2 модели

огнетушителя, мультимедийное оборудование

Предварительная работа:

- беседа с детьми о причинах пожара;

- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;

- рассматривание картинок о профессии пожарного;

- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; поговорки;

Материал:

- материя красного, макет костра

- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро

- костюм пожарных;

Ход игрового досуга:

Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы

попробуйте её отгадать.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети. Огонь.

Воспитатель. Правильно, ребята. Это огонь. А как вы думаете огонь нам друг или

враг?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, огонь может быть для человека, как другом, так и врагом.

Огонь дарит нам своё тепло, помогает готовить пищу, но если не осторожно обращаться

с огнём, то он становится, очень опасен и превращается в злейшего врага. Когда огонь

выходит из-под контроля человека, то возникают пожары. Посмотрите, какие

страшные пожары могут возникнуть в домах, квартирах, лесу и других местах, где

находятся люди.

Дети рассматривают картинки с изображением пожара в лесу и домах.

Под музыку появляется Маша. У нее забинтована рука.

Маша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети. Здравствуй Маша!

Воспитатель. Что с тобой случилось, Маша? Почему у тебя забинтована рука?

Маша. Я иду из больницы. Я получила сильные ожоги, которые ещё до конца не

прошли.

Воспитатель. Как же ты так обожглась, Маша?

Маша. Однажды мне стало очень скучно. Я взяла спички и решила с ними поиграть.

Чиркнул спичкой по коробку, она загорелась, я зажгла бумажку. Мне стало так

интересно! Но я и сама не заметила, как бумажка упала на ковер. Он так быстро

загорелся, а потом загорелись шторы, и начался пожар. Появилось много дыма и огня, а

дальше я ничего не помню. Очнулась я уже в больнице.

Воспитатель. Да, Маша, с тобой случилось страшное несчастье. Но разве ты не

знаешь, что с огнём играть нельзя и спички – это не игрушка?

Маша. А разве ваши дети всё знают о пожаре?

Воспитатель. Да, наши ребята всё знают о пожаре. Послушай, какие стихи они тебе

сейчас прочитают.

Дети читают стихи.

1. Я – огнь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю всё кругом!

2. Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

3. Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком -

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет,

И приборы тоже!

4. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём,

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо читали стихи, но давайте ещё раз вспомним и

расскажем Маше правила пожарной безопасности. Я вам буду задавать вопросы, а вы

должны на них правильно ответить.

Почему опасно играть дома со спичками и зажигалками? (ответы детей)

Откуда может возникнуть пожар в лесу? (ответы детей)

Можно ли детям включать самостоятельно газовую плиту? (ответы детей)

Каковы действия человека, обнаружившего пожар? (ответы детей)

Назовите телефон пожарной службы? (ответы детей)

Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас

ребята нам покажут, что может произойти, если оставить электроприборы без присмотра.

Сценка о пожаре.

Воспитатель: Произошла история недавно и давно.

История занятная, каких полным-полно

Папа сидит в кресле, мама у телефона. Девочек играет. Телефонный звонок.

Мама: (по телефону)

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дела? Да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Постирать, сварить компот.

Дочка: Мама, поиграй со мной

Мама: Иди, дочка, не гуди,

Лучше к папе подойди.

Дочка: Маме некогда играть

Нужно ей обед готовить,

Убираться и стирать

Нужно маме помогать.

Чай ей вкусный заварю.

Я поглажу ей платочки,

Постираю все носочки.

Выполняет действия. Чайник включает, стир. машина и утюг/

Дочка: Ох, устала помогать.

Хочу с папой поиграть!

Папа, поиграй со мной

Скучно дома мне одной.

Папа: Некогда с тобой играть

Компьютер надо загружать!

Воспитатель: Белый чайник стал уж черный

В кухне запах, дым и гарь,

В доме никому нет дела,

В кухне начался пожар.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Нужно 01 позвонить.

О пожаре сообщить!

ВХОДЯТ

ПОЖАРНЫЕ

:

1. Пожарный

Разве вам еще не ясно

Что с огнем шутить опасно!

2. пожарный

И запомни навсегда

Если вдруг пришла беда.

Даром время не теряй

Нас скорее вызывай.

Воспитатель - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем

.

Как ты думаешь, Маша, кто помог тебе спастись от пожара?

Маша. Я не знаю, я же говорила, что очнулась в больнице и ничего больше не помню.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто помог Маше?

Дети. Пожарные.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Маша. Но, кто такие пожарные и чем они занимаются?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, пожарные охраняют нас от страшной беды – пожара,

который по неосторожности может случиться в каждую минуту. Они быстро приезжают

туда, где случился пожар, рискуя своей жизнью, спасают людей, тушат огонь.

У пожарных очень опасная и трудная работа.

Воспитатель. Спасибо, Маша, что пришла к нам в гости. А сейчас тебе надо идти в

больницу на перевязку.

Дети. До-свидания, Маша.

Воспитатель. А теперь, предлагаю вам поиграть.

1.Игра «Пожароопасные предметы». Нужно отобрать пожароопасные предметы.

2.Игра «Собери картинку». Двум участникам предлагается сложить картинки, на

одной из которых изображён пожарник, а на другой – пожарная машина. Выигрывает

тот, кто быстрее и без ошибок сложит картинку из частей.

3. Эстафета «Кто быстрее спасет из огня друга». Когда пожарные приезжают на

пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из

огня детей, пожилых людей, животных. Надо пробежать до конусов, добраться

до «места пожара», накрыть покрывалом друга и вывести его из огня. Выигрывает тот,

кто быстрее справится с заданием.

4. Эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав» (шланг).

Пожарный рукав – это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной

машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке. Первый ребёнок

бежит до конуса, скатывает ленту и возвращается к своей команде, второй бежит до

конуса, раскатывает ленту и возвращается в конец колонны и т. д. Выигрывает та

команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель. Ребята, чтобы с вами не случилась беда, всегда выполняйте

правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Игра «Не ошибись».

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите слова

относящееся к пожару (рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска,

играет, поёт, рукав, огонь, каска, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом,

спички, 01, хлеб, 112).

Молодцы ребята!

«Назовите причины лесных пожаров»

(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не

потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки

стекла…).

Назовите причины, из-за чего может возникнуть пожар дома? (мама оставила

включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома

бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном

доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой…).

1.Как узнавали и сообщали о пожаре раньше.

(раньше строили каланчу, она была самой высокой точкой в городе, а если случался

пожар, то били в колокол на каланче).

2.Как сообщают о пожаре в наше время?

( Благодаря развитию науки, достаточно набрать 01 или 112 и помощь прибудет).

3.Как быстрее добраться до пожара в наше время?

Сейчас. (на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном самолёте, вертолёте) .

4. Как добирались до пожара раньше?

(Раньше использовали лошадей и бочку на телеге).

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя

выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Игровое задание: из перечисленных действий выбрать то, что может привести к пожару.

Рисование

Чтение

Поджигание бумаги

Пение

Лепка из пластилина

Вырезание и склеивание из бумаги

Игра с зажигалкой

Зажигание свечи

Изготовление аппликации

Чтение стихов

Поджигание сухой травы и листвы

Воспитатель:

Надо твердо помнить правила поведения при пожаре. Предлагаю со мною

поиграть и повторить вот эти самые правила! Согласны, ребята?

Игра «Если случился пожар» Дети встают в круг.

Игровое задание: дети по очереди передают друг другу мяч. Игрок, который держит мяч

в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на

демонстрационный материал.

1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только

огонь, но и дым.

4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на

помощь взрослых.

5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое

имя, фамилию, адрес и что горит.

6. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

7. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или

одеялом, оставив голову открытой).

8. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь;

чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

9. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

10. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

11. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).

12. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот

влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу).

13. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- При пожаре прятаться под кровать?

- Непотушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

Заключение:

Закончились наши учения,

Вы показали свои умения,

Вы, ребята молодцы я желаю от души

Всем здоровья вам!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Желаю вам во всем удачи,

И прошу каждого из вас, об одном:

Быть осторожными с огнем!»

Ребята, помните о том,

Что с огнем шутить нельзя.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен!



В раздел образования