Напоминание

"Скажем сигарете: НЕТ!"


Автор: Гордеева Лилия Исмаиловна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ОАНО Школа "Ника"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Скажем сигарете: НЕТ!"
Раздел: среднее образование





Назад





Структура классного часа

Скажем сигарете: «НЕТ!»:

Мотивационно-целевой этап

Основные аспекты:
 Мотивация  Целеполагание
Процессуальный этап

1.Информационная часть

«О курении и его последствиях»

Основные аспекты:
 Из истории табакокурения  Последствия курения
2. Групповая работа

Основные аспекты:
 Работа в группах  Отчет групп
Рефлексивно-оценочный этап

Основные аспекты:
 Заполнение анкеты  Составление синквейна

Сценарий классного часа

Скажем сигарете: « НЕТ!»

Цели:
1. информировать школьников об особенностях воздействия курения на здоровье человека, 2. развивать умение выражать собственную точку зрения по проблеме курения 3. воспитывать отрицательное отношение к табакокурению, 4. формировать потребность вести здоровый образ жизни.
Форма:
интерактивное занятие
Оборудование
: проектор, комплект карточек с заданиями, фломастеры, карандаши, краски.
I.

Мотивационно-целевой этап
(Источник мотивации – картинка)
[Кадр1]
Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Какое впечатление она производит? Почему? Давайте придумаем для неё яркое, выразительное название. («Обожженная красота», «Виновато курение» и т.п.) Вы уже догадались о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе? Правильно, о курении, о страшной пагубной привычке, которая отнимает у нас не только красоту, но и здоровье. Сегодня вам предстоит :  узнать историю распространения курения в разных странах мира, а также о вреде, которое приносит курение организму человека,  научиться выражать свое мнение по проблеме курения не только в словесной форме.  осознать необходимость борьбы с этим пагубным пристрастием.
II.

Процессуальный этап

1.Информационная часть «О курении и его последствиях»

Немного истории. Курить человек начал давно. Еще греческий ученый Геродот, живший в 5 веке до н.э., писал, что скифы вдыхали образующийся при этом дым. Более подробные сведения о курении связаны с открытием Америки (1492г.)
[Кадр2]
. Там европейцы впервые увидели табак. Американские индейцы, хотя и курили его, но главным образом применяли как лекарственное средство: листьями лечили раны и нагноения. После открытия Америки Колумбом в XV в. табак появился в Испании, Португалии, затем во Франции. Поначалу
[Кадр 3]
европейцы не разделяли страсти аборигенов к курению. После первой демонстрации курения табака в Мадриде королевский дворец проветривали больше недели. А когда Жан Нико (именем которого назван никотин) угостил заморским табачком французскую королеву Екатерину Медичи, ей и придворным стало дурно. Поэтому в Европе табак долго использовали исключительно как лекарство от головной и зубной боли, от ревматизма, применяли при лечении ран и даже перхоти. Садовники же выращивали его как экзотическое растение. Однако удивительное свойство табака – развитие тяги к курению, от которой человеку очень трудно было избавиться, – способствовало его распространению в Европе. Нельзя сказать, что оно шло беспрепятственно.  В Швейцарии в конце 16 века за употребление табака приговаривали к смертной казни. Отрубленные головы с трубками во рту выставляли на площадях и базарах.  В ряде стран, например в Италии, табак был объявлен «забавой дьявола». Римские папы предлагали даже отлучать от Церкви курящих и нюхающих его. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.  А в Англии в XVI в. по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.
 В России, куда в начале 17 века был завезен табак из Англии, тоже началась борьба с "чертовым зельем". В период царствования Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 г., причиной которого признали курение, его запретили под страхом смертной казни, а царь Алексей Михайлович в 1661 г. обнародовал указ: «О запрещении торговли табаком под опасением жестокого наказания и взыскания денежной пени». Этот указ был отменен Петром I
[Кадр 4]
– горячим поклонником зловредного зелья. После посещения Голландии царь стал заядлым курильщиком. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив, правда, на него высокую пошлину. Тогда же были основаны первые табачные фабрики на Украине и в Петербурге. Однако на Руси вплоть до 20-х гг. XIX в. курение в обществе считалось неприличным. Лишь к середине 20 века
[Кадр 5]
оно широко распространилось по России.
Россия – самая курящая страна.
На Западе количество курящих уменьшается, а у нас увеличивается, в том числе за счет женщин, детей. Сейчас у нас курят 60% мужчин и 25% женщин. Причем число курящих мужчин медленно сокращается, а женщин – растет. Всем известно о страшном вреде курения для организма
[Кадр 6 ]
. Табачный дым содержит около 5 тысяч различных вредных веществ. В нем до 600 токсичных компонентов и более 15 канцерогенов. Все это приводит к опаснейшим заболеваниям. Попадают вредные вещества через легкие. Посмотрите на эту картинку
[Кадр

7]
Это не фотография, а фотомонтаж. Но на ней впечатляюще изображены легкие курильщика. Они словно нафаршированы окурками. Вы хотите себе такие?
Самое страшное заболевание, вызываемое курением, - рак. Он у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Посмотрите на экран
[Кадр

8]
перед вами фотографии пораженных раком органов. Статистические исследования показали, что у курящих людей часто встречаются раковые опухоли легких, пищевода, желудка, гортани, почек. У курящих нередко возникает рак нижней губы вследствие канцерогенного д е й с т в и я экстракта. Очень часто курение ведет к развитию
хронического

бронхита
. Велика роль курения и в возникновении
туберкулёза
. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили. Часто курящие
[Кадр

9]
испытывают
боли
в
сердце
. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца с развитием стенокардии. Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих. От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли . тошноту и рвоту. Эти признаки могут быть проявлением и
гастрита
,
язвенной
болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, например, среди мужчин, заболевание язвенной болезнью желудка, 96 - 97% курили. Курение влияет и на костную систему.
[Кадр10]
Разрушаются зубы. Курение может быть и главной причиной стойкого
спазма сосудов нижних

конечностей
. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности. Курящие
[Кадр

11]
подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин “Пассивное курение”. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина

2.Групповая работа
Я надеюсь, что этот короткий рассказ заинтересовал вас и убедил в том, что курение – действительно настоящая беда
[Кадр 12 ]
. Но чтобы вы понимали это не только умом, но и сердцем, предлагаю перейти к практической части нашего классного часа. Сегодня мы разделились на три группы, каждая из которых получит задание. 1 группе предлагается разыграть мини-сценку, которая бы рассказала о том, как страдает от курения человеческий организм. 2 группе предстоит поработать с картинками и высказываниями на тему «Курение». 3 группа дано задание: нарисовать плакат-проект, в котором бы выражалась основная идея сегодняшнего классного часа. Отчет групп и попутное обсуждение выполненных заданий. Отчет 1 группы - Удалось ли ребятам выполнить поставленную перед ними задачу: рассказать, в чем опасность курения для организма? - Почему заядлый курильщик решил отказаться от своей пагубной привычки? Отчет 2 группы - Ребята, произвели ли на вас впечатление представленные картинки? Какая – больше всего? Почему? Отчет 3 группы Предлагаю поставить на этом проекте наши подписи, которые будут означать, что все мы активно протестуем против курения.
III. Рефлексивно-оценочный этап
Ну, а на заключительном этапе нашего классного часа – нам предстоит заполнение анкет, которые помогут выяснить, каково ваше отношение к курению, изменилось ли ваше представление о нем.

Анкета
1. Что больше всего тебе запомнилось на сегодняшнем классном часе? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Изменилось ли твое отношение к курению после того, как ты узнал о его влиянии на организм и здоровье человека?___________________________________________________ Дорогой друг! Пусть курение никогда не станет твоим спутником! Подведем итоги нашей работы и составим синквейн занятия.
Синквейн занятия
Курение Опасное, заразительное, страшное. Притягивает, вредит, убивает. Курение – вредная привычка. Борьба!

Приложение

Задание для 1 группы

Разыграйте сценку

«История, произошедшая с заядлым курильщиком»
Один курильщик жил да был, Очень много он курил. Как-то раз увидел он Необычный, страшный сон. Мы легкие, мы легкие, Ах, наша жизнь нелегкая! Мы дымом ядовитым дышим, О кислороде только слышим! Никотин нас с ног валит: Одышка, астма и бронхит! Я сердце, я тружусь весь день, Работать мне ничуть не лень! Но если мой хозяин курит, То скоро он меня погубит. Мышцы мои повреждены И на болезнь обречены Инфаркт – вот страшный приговор, Пропали радость и задор! Желудок я , друзья мои! И мне курение вредит! Вы знаете мои болезни? Изжога, язва и гастрит! А мы – глаза . Мы – в мир окошко. Пожалей ты нас немножко. Покраснели мы, слезимся, Дыма очень мы боимся, Погибаем от тоски, Не спасут нас и очки. Я, ребята, обонянье. Вашего прошу вниманья. От куренья я страдаю, Запахов не различаю. Нос внутри весь воспалился, Насморк хронический развился. Мы органы несчастные С болезнями опасными. Бросай курить, хозяин дорогой! А сами мы не справимся с бедой! Проснулся курильщик в холодном поту, Решил отвести от себя он беду: «Как в сигарете много вреда! Я больше не буду курить никогда!»

Задание для 2 группы
1.Из предложенных картинок выберите
ТРИ
, которые, на ваш взгляд, являются наиболее выразительными. 2. Подберите к выбранным картинкам подписи из списка (можно придумать самим).

Подписи к рисункам
: 1. Не кури в постели: пепел, который придется потом подметать, может оказаться твоим собственным. 2. Злейший враг наш – сигарета! Помните всегда об этом И услышьте наш совет: СКАЖЕМ СИГАРЕТЕ : НЕТ! 3. Я заблудился в сигаретных джунглях. 4. Брось сигарету: смертельным дымом дышит твой малыш! 5. А когда –то и я был здоровым и красивым! 6. Я очень сильным и здоровым стал, Над сигаретою победу одержал!

Задание для 3 группы
1. Нарисуйте плакат , посвященный проблеме курения 2. Прокомментируйте вашу работу:  Почему вы избрали именно такую форму плаката?  Какова основная идея вашей работы?


В раздел образования