Напоминание

Тема "Чудо материалы-стекло"


Авторы: Шабович Ольга Владимировна, Крючкова Александра Сергеевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ 67
Населённый пункт: город Киселевск Кемеровская область
Наименование материала: Конспект по экологическому воспитанию
Тема: Тема "Чудо материалы-стекло"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по экологическому воспитанию.

Группа: Средняя.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация.

Тема: Чудо материалы «Стекло».

Цель: Продолжить формировать представление о понятии «стекло». Научить

группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл,

резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса). Воспитывать наблюдательность

внимание.

Оборудование: бумага, стекло, стекло увеличительное, маленькая игрушка.

Словарь: звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.

Ход занятия:

Ребята, нас окружают различные предметы. Все они служат человеку,

делают его жизнь удобнее, красивее. Из чего же сделаны эти предметы?

Дети: Из бумаги, дерева, резины, стекла, пластмассы, металла.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы

(книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая игрушка , ключи). Скажите, какого

материала предмет самый легкий ? (Провести опыт: в воду положить кусочки

дерева, стекла, пластмассы). Стекло и металл утонули, значит они тяжелые, а

пластмасс и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? Бумага

рвется, стекло бьется, дерево прочное его трудно сломать, резину можно

порвать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины,

самолеты и т.д.

Послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь -

разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята – это стекло. Вот сегодня мы с вами

поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. какое оно.

Воспитатель: Опустить в стакан маленький шарик. Ребята, скажите, что я

опустила в стакан?

- Правильно.

- Почему вы узнали, что там именно шарик?

- Потому что стекло прозрачное.

А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах,

стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное

(зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные

цветные вазочки).

- А если уронить предмет из стекла?

-Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.

-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?

-Правильно . Гладкое, холодное, скользкое.

Воспитатель: Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е.

издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану

карандашом).

Физкультминутка « Я повар»

Рано утром я встаю

На работу я бегу,

Блинчики пеку

Ешь кашу, пей компот!

Не болей весь круглый год!

Стекло еще бывает толстое и тонкое. Из тонкого стекла

делают окна, лампочки. А из толстого увеличительное

(показ лупы).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

1. Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. ( Аквариум).

2. Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. ( Лампочка).

3. Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. ( Очки).

4. Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. ( Градусник).

5. У Золушки с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной. ( Туфелька).

6. Заболели ушки,

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. ( Пипетка).

7. Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. ( Зеркало).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется

«Выбери предмет «. На столе лежат предметы из дерева, металла, резины,

пластмассы.

Дети берут из мешочка предметы и определяют,

что им нужно выбрать, т.е. предметы из дерева, стекла и т. д.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: О стекле.

Воспитатель: Стекло, какое оно?

Ответы детей: Прозрачное, светлое, цветное, гладкое,

хрупкое, холодное, толстое, тонкое. Может звучать и увеличивать предметы.



В раздел образования