Авторы: Шабович Ольга Владимировна, Крючкова Александра Сергеевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ 67
Населённый пункт: город Киселевск Кемеровская область
Наименование материала: Конспект по экологическому воспитанию
Тема: Тема "Чудо материалы-стекло"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по экологическому воспитанию.
Группа: Средняя.
Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация.
Тема: Чудо материалы «Стекло».
Цель: Продолжить формировать представление о понятии «стекло». Научить
группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл,
резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса). Воспитывать наблюдательность
внимание.
Оборудование: бумага, стекло, стекло увеличительное, маленькая игрушка.
Словарь: звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.
Ход занятия:
Ребята, нас окружают различные предметы. Все они служат человеку,
делают его жизнь удобнее, красивее. Из чего же сделаны эти предметы?
Дети: Из бумаги, дерева, резины, стекла, пластмассы, металла.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы
(книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая игрушка , ключи). Скажите, какого
материала предмет самый легкий ? (Провести опыт: в воду положить кусочки
дерева, стекла, пластмассы). Стекло и металл утонули, значит они тяжелые, а
пластмасс и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? Бумага
рвется, стекло бьется, дерево прочное его трудно сломать, резину можно
порвать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины,
самолеты и т.д.
Послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь -
разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята – это стекло. Вот сегодня мы с вами
поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. какое оно.
Воспитатель: Опустить в стакан маленький шарик. Ребята, скажите, что я
опустила в стакан?
- Правильно.
- Почему вы узнали, что там именно шарик?
- Потому что стекло прозрачное.
А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах,
стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное
(зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные
цветные вазочки).
- А если уронить предмет из стекла?
-Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.
-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?
-Правильно . Гладкое, холодное, скользкое.
Воспитатель: Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е.
издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану
карандашом).
Физкультминутка « Я повар»
Рано утром я встаю
На работу я бегу,
Блинчики пеку
Ешь кашу, пей компот!
Не болей весь круглый год!
Стекло еще бывает толстое и тонкое. Из тонкого стекла
делают окна, лампочки. А из толстого увеличительное
(показ лупы).
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
1. Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. ( Аквариум).
2. Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. ( Лампочка).
3. Бабушка Варвара
Всюду их искала
Не залезла чуть в трубу,
А они нашлись на лбу. ( Очки).
4. Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. ( Градусник).
5. У Золушки с ножки
Свалилась случайно,
Была не простою она,
А хрустальной. ( Туфелька).
6. Заболели ушки,
Прохудился носик.
Заболели глазки
Капаем из нее лекарство без опаски. ( Пипетка).
7. Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. ( Зеркало).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется
«Выбери предмет «. На столе лежат предметы из дерева, металла, резины,
пластмассы.
Дети берут из мешочка предметы и определяют,
что им нужно выбрать, т.е. предметы из дерева, стекла и т. д.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей: О стекле.
Воспитатель: Стекло, какое оно?
Ответы детей: Прозрачное, светлое, цветное, гладкое,
хрупкое, холодное, толстое, тонкое. Может звучать и увеличивать предметы.