Авторы: Грошева Марина Ивановна, Подчупова Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: "Волшебные листочки
Тема: проект в 1 младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Проект
«Волшебные листочки»
(познавательно – творческий)
Срок реализации 19.10.2020 – 23.10.2020
Авторы проекта:
Грошева М.И.
Подчупова Н.Н.
Участники:
Дети, родители, педагоги группы №
4
Сосновый Бор
2020г.
Проект «Волшебные листочки»
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники: воспитатели, дети, родители
Срок реализации: с 19.10. 2020 по 23 .10.2020
Итоговое мероприятие: занятие - аппликация
«Волшебное дерево». Совместная
деятельность детей и родителей альбом «Волшебные листочки».
Актуальность проекта:
Общение с природой, познание её тайн облагораживает
человека, делает его более чутким. Многие великие мыслители и педагоги писали о том,
что развитие ребёнка, в первые годы жизни в значительной степени зависит от
природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и
неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными
знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Взрослея, каждый
ребенок открывает для себя увлекательный мир природы. Явления природы и их сезонные
изменения (дождь, снег, гром, молния, радуга, пестрый окрас цветов, листьев на деревьях
и бабочек) пробуждает воображение и фантазию, интересуют и удивляют его.
Очень важно помочь ребенку в познании окружающего мира. Способствовать
развитию у него любознательности и наблюдательности. Участие детей в проекте
«Волшебные листочки» позволит обогатить знания детей о золотой осени и ее
характерных признаках
Цель проекта:
Активизировать родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с
детьми. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних
красок.
Задачи проекта:
1.
Дать элементарные представления об осени, как времени года. Познакомить, с
цветовой гаммой присущей осени;
2.
Вызывать интерес к наблюдениям, исследованию природы родного края, к умению
замечать изменения, происходящие в природе;
3.
Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи,
расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
4.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное бережное отношение к природе,
умение видеть прекрасное в разное время года.
I этап: организационный.
1.
Изучение знаний детей по теме.
2.
Подбор методической и художественной литературы.
3. Подбор картинок, фотографий, иллюстраций.
4. Подбор картинок, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка занятий, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
II этап: основной.
Разделы программы
Организация совместной деятельности с детьми
Познавательное развитие
*Занятие: «Осень золотая»
* Беседа: «Бережное отношение к природе»
*Д/и «Собери листок», «Четвертый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что изменилось»;
Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки»
Речевое развитие
*Занятие: «Что нам осень подарила».
* Дидактические игры: «Узнай, с какого дерева
листочек», «Назови дерево», «Что бывает у осени»,
«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».
*Загадки.
*Речевые игры: «Назови одним словом», «Назови
ласково».
* Чтение худ. лит.: М. Пришвин «Листопад», В.
Мирович «Листопад», Е. Авдиенко «Ходит осень по
дорожке», И. Токмакова «Осенние листья», В. Сутеев
«Яблоко», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Художественно-эстетическое
развитие
Продуктивная деятельность:
*Лепка: «Гриб под листочком»
*Аппликация коллективная «Волшебное дерево».
*Рисование «Осенний дождик».
Социально-коммуникативное
развитие
*Этические беседы с детьми: (нравственные уроки)
«Мои хорошие поступки»
*Сюжетно-ролевые игры: «Угощение», «Магазин
фруктов и овощей», «Семья».
Труд:
-
сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на
участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка
игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.
Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за
деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника
осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой
детей и взрослых.
Физическое развитие
*Утренняя гимнастика « Ветерок».
- Подвижные игры : «Солнышко и дождик», «По
ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок»,
«Пробеги тихо»
*Артикуляционная гимнастика: «Осень»
* Пальчиковые игры: «Осенние листочки»
* Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки»,
«Ветер».
III этап: творческий.
- Оформление в группе выставки детских работ по всем видам художественного
творчества по теме: «Волшебные листочки».
Анализ проекта:
Дети.
-
Расширяются знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к
природе.
- Пополняется словарный запас детей;
- Формируется интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям
Родители.
- Приобрели знания и практические навыков при взаимодействии с ребенком по теме
проекта;
- Расширились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации
досуговой деятельности детей.
Продукт проектной деятельности.
1.
Выставка совместных работ из природного материала детей и родителей.
2.
Создание альбома «Волшебные листочки»
Приложение
Дыхательные упражнение «Ветер»
Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.
Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
1.Упражнение на дыхание:
«Дождик»--И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить
капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять
прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!».
Повторить 3—4 раза.
2. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб
Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.
Долго дождик будет плакать - массажируем ушки
Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.
Хороводная игра «Кабачок»
Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него
хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Пальчиковая игра "Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Игра «Осенние листья»
Вот пришла осень в сад
(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)
Листья желтые кружат
(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над
головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
(Кружатся, руки с листочками держат над головой)
Ветер, стой, не свисти
Листья незачем грести!
(помахивают листьями вправо и влево)
Листья мы не дадим -
(прячут листья за спиной)
Сами поиграть хотим!
(Листочки держат перед собой)
Приложение 2
Альбом «Волшебные листочки»