Напоминание

проект в 1 младшей группе


Авторы: Грошева Марина Ивановна, Подчупова Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: "Волшебные листочки
Тема: проект в 1 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Проект

«Волшебные листочки»

(познавательно – творческий)

Срок реализации 19.10.2020 – 23.10.2020

Авторы проекта:

Грошева М.И.

Подчупова Н.Н.

Участники:

Дети, родители, педагоги группы №

4

Сосновый Бор

2020г.

Проект «Волшебные листочки»

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники: воспитатели, дети, родители

Срок реализации: с 19.10. 2020 по 23 .10.2020

Итоговое мероприятие: занятие - аппликация

«Волшебное дерево». Совместная

деятельность детей и родителей альбом «Волшебные листочки».

Актуальность проекта:

Общение с природой, познание её тайн облагораживает

человека, делает его более чутким. Многие великие мыслители и педагоги писали о том,

что развитие ребёнка, в первые годы жизни в значительной степени зависит от

природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и

неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными

знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Взрослея, каждый

ребенок открывает для себя увлекательный мир природы. Явления природы и их сезонные

изменения (дождь, снег, гром, молния, радуга, пестрый окрас цветов, листьев на деревьях

и бабочек) пробуждает воображение и фантазию, интересуют и удивляют его.

Очень важно помочь ребенку в познании окружающего мира. Способствовать

развитию у него любознательности и наблюдательности. Участие детей в проекте

«Волшебные листочки» позволит обогатить знания детей о золотой осени и ее

характерных признаках

Цель проекта:

Активизировать родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с

детьми. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних

красок.

Задачи проекта:

1.

Дать элементарные представления об осени, как времени года. Познакомить, с

цветовой гаммой присущей осени;

2.

Вызывать интерес к наблюдениям, исследованию природы родного края, к умению

замечать изменения, происходящие в природе;

3.

Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи,

расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

4.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное бережное отношение к природе,

умение видеть прекрасное в разное время года.

I этап: организационный.

1.

Изучение знаний детей по теме.

2.

Подбор методической и художественной литературы.

3. Подбор картинок, фотографий, иллюстраций.

4. Подбор картинок, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка занятий, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

II этап: основной.

Разделы программы

Организация совместной деятельности с детьми

Познавательное развитие

*Занятие: «Осень золотая»

* Беседа: «Бережное отношение к природе»

*Д/и «Собери листок», «Четвертый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что изменилось»;

Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки»

Речевое развитие

*Занятие: «Что нам осень подарила».

* Дидактические игры: «Узнай, с какого дерева

листочек», «Назови дерево», «Что бывает у осени»,

«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».

*Загадки.

*Речевые игры: «Назови одним словом», «Назови

ласково».

* Чтение худ. лит.: М. Пришвин «Листопад», В.

Мирович «Листопад», Е. Авдиенко «Ходит осень по

дорожке», И. Токмакова «Осенние листья», В. Сутеев

«Яблоко», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Художественно-эстетическое

развитие

Продуктивная деятельность:

*Лепка: «Гриб под листочком»

*Аппликация коллективная «Волшебное дерево».

*Рисование «Осенний дождик».

Социально-коммуникативное

развитие

*Этические беседы с детьми: (нравственные уроки)

«Мои хорошие поступки»

*Сюжетно-ролевые игры: «Угощение», «Магазин

фруктов и овощей», «Семья».

Труд:

-

сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на

участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка

игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за

деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника

осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой

детей и взрослых.

Физическое развитие

*Утренняя гимнастика « Ветерок».

- Подвижные игры : «Солнышко и дождик», «По

ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок»,

«Пробеги тихо»

*Артикуляционная гимнастика: «Осень»

* Пальчиковые игры: «Осенние листочки»

* Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки»,

«Ветер».

III этап: творческий.

- Оформление в группе выставки детских работ по всем видам художественного

творчества по теме: «Волшебные листочки».

Анализ проекта:

Дети.

-

Расширяются знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к

природе.

- Пополняется словарный запас детей;

- Формируется интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

Родители.

- Приобрели знания и практические навыков при взаимодействии с ребенком по теме

проекта;

- Расширились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации

досуговой деятельности детей.

Продукт проектной деятельности.

1.

Выставка совместных работ из природного материала детей и родителей.

2.

Создание альбома «Волшебные листочки»

Приложение

Дыхательные упражнение «Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

1.Упражнение на дыхание:

«Дождик»--И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить

капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять

прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!».

Повторить 3—4 раза.

2. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

Хороводная игра «Кабачок»

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него

хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Пальчиковая игра "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Игра «Осенние листья»

Вот пришла осень в сад

(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)

Листья желтые кружат

(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над

головой)

Желтые, красные,

Самые прекрасные.

(Кружатся, руки с листочками держат над головой)

Ветер, стой, не свисти

Листья незачем грести!

(помахивают листьями вправо и влево)

Листья мы не дадим -

(прячут листья за спиной)

Сами поиграть хотим!

(Листочки держат перед собой)

Приложение 2

Альбом «Волшебные листочки»



В раздел образования