Напоминание

"Выдающиеся полководцы"


Автор: Губский Евгений Николаевич
Должность: преподаватель обж
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 32
Населённый пункт: Краснодарский край Абинский район х. Ооьгинский
Наименование материала: Учебное занятие
Тема: "Выдающиеся полководцы"
Раздел: полное образование





Назад





ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урока по ОБЖ в 10 классе 14 декабря 2015г. №
ТЕМА: Генералиссимус А.В.Суворов и адмирал флота Ф.Ф.Ушаков.

ЦЕЛЬ:

-
рассказать учащимся о генералиссимусе А.В.Суворове, и адмирале флота Ф.Ф.Ушаков
.
- воспитать у учащихся готовность к достойному и самоотверженному служению Отечеству; - формировать у них чувство любви и преданности Родине, гордость за принадлежность к великому российскому народу.
Учебные вопросы:
1. Генералиссимус Александр Васильевич Суворов. 2. Адмирал флота Ф.Ф. Ушаков
Время
: 45 мин
Место:
кабинет ОБЖ
Метод проведения:
рассказ; м.м. презентация
Методические рекомендации:
При изучении данной темы во вступительном слове необходимо отметить, что мощь Вооруженных Сил определяется не только технической оснащенностью, выучкой личного состава, моральным духом войск, но и образованностью, смелостью и мудростью полководцев и военачальников, их умением сосредоточить основные силы на решающих направлениях, тщательно разработать план боевых действий. Сегодня важно восстановить преемственность, вернуть звание офи¬цера на должную высоту. В ходе рассмотрения второго вопроса желательно показать, что Русская земля богата не только великими полководцами, снискавшими славу как в России, так и за ее пределами, но и многими тысячами народных героев. Термином «героизм» в его военной разновидности обычно принято обозначать выдающиеся боевые подвиги во имя возвышенных идеалов и требующие от совершающих их личного мужества, храбрости, стойкости, а нередко и самопожертвования. Необходимо также осветить традиции своего рода войск и части. В заключение необходимо сделать выводы по занятию, кратко подчеркнуть задачи и дать рекомендации по дальнейшему изучению темы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Принимаю доклад дежурного. Проверяю наличие учащихся и его готовность к занятию. Довожу тему, цели, учебные вопросы занятия и порядок их отработки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Любовь к Отечеству породила целую плеяду выдающихся полководцев и флотоводцев. История хранит бесчисленное множество подвигов совершенных российскими воинами. Выдающиеся русские полководцы и флотоводцы История всегда отводила военачальнику основополагающую роль. Недаром старинная русская пословица гласит: «Крепка рать воеводою». В народной памяти сохранились славные имена полководцев Древней Руси, организаторов военной защиты русских земель Святослава, Ярослава Мудрого (978 – 1054 гг.), князя
1-й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:

Генералиссимус Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800 гг.)
за 55 лет военной деятельности прошел все ступени армейской службы от рядового до генералиссимуса. В двух войнах против Османской империи Суворов был окончательно признан «первым мечом России». Именно он взял штурмом неприступную крепость Измаил, разгромил турок при Рымнике, Фокшанах, Кинбурне и т. д. Итальянский поход 1799 г. и победы над французами, бессмертный переход через Альпы был венцом его полководческого искусства. В историю России Суворов вошел как полководец-новатор, который внес огромный вклад в развитие военного искусства, разработал и осуществил совершенно новые способы и формы боевых действий. Суворовская стратегия и тактика были им изложены в «Науке побеждать». Сущность тактики Суворова – три воинских искусства: глазомер, быстрота, натиск. За свою жизнь легендарный полководец провел 63 сражения, и все они были победными. Его имя стало синонимом победы, военного мастерства, героизма и патриотизма. Суворовское наследие и ныне используется в обучении и воспитании войск.
2-й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:

Адмирал флота Ф.Ф. Ушаков (1744 – 1817 гг.).
Он заложил основы новой морской тактики, основал Черноморский военный флот, талантливо руководил им,одержав ряд замечательных побед на Черном и Средиземном морях: в Керченском морском сражении, в сражениях у Тендры, Калиакриии и др. Знаменательной победой Ушакова было взятие острова Корфу в феврале 1799 г., где успешно использовались комбинированные действия кораблей и сухопутного десанта. Адмирал Ушаков провел 40 морских сражений. И все они завершились блестящими победами. В народе его называли «Флотским Суворовым».
Заключительная часть:
Оценки за урок Домашнее задание


В раздел образования