Напоминание

Технология проектной деятельности в образовательном учреждении в системе работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


Автор: Зиганшина Елена Ринатовна
Должность: заместитель заведующего по УВР
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №168
Населённый пункт: Ульяновская область, город Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: Технология проектной деятельности в образовательном учреждении в системе работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технология проектной деятельности в образовательном учреждении в системе работы

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в МБДОУ детский сад№168

«Соблюдаем ПДД, предупреждаем ДТП»

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект

проекта

: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет

проекта

: процесс воспитания и обучения.

Участники

проекта

: администрация, воспитанники МБДОУ, родители воспитанников,

педагоги МБДОУ детский сад№168.

Актуальность

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна

и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных

навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно

- транспортных происшествий с участием детей.

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком -

только тогда она станет действенным регуляторам его поведения.

Повышенная

ответственность

педагогического

коллектива

за

полноценное

развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребенка потребовала работы в

данном направлении. В связи с этим МБДОУ был разработан проект по формированию

основ культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

содержание, которого успешно интегрируется в образовательный процесс.

Соблюдая основной принцип отбора содержания материала и структуры его

построения, педагоги МБДОУ детский сад № 168 реализуя данный проект работы по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.

Выстраивая

воспитательно-образовательный

процесс,

педагогический

коллектив

постарался сохранить лучшие традиции отечественного дошкольного образования,

которые выражается в комплексном решении задач по охране жизни и здоровья детей.

Главной целью проекта является вовлечение педагогических работников, воспитанников

детского сада и родителей, а так же привлечение к участию организаций партнеров в

деятельность по профилактике и пропаганде безопасности дорожного движения.

Содержание проекта распределено по блокам: «Ребенок на улице», «Работа с педагогами»,

«Взаимодействие с родителями»

Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются

в единстве.

Принцип системности. Работа проводится систематически, весь учебный год, при

гибком распределении программного материала в течение недели.

Принцип возрастной адресованности. Одно и то же содержание используется для

работы

в

разных

группах

с

усложнениями,

соответствующими

возрастным

особенностям детей.

Принцип интегрированности. В работе с детьми использовались различные методы,

осуществлялась интеграция различных образовательных областей во всех видах

детской деятельности.

Принцип преемственности

взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного

учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Задачи, которые были поставлены перед нами и их родителями - это обучить детей

необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков, научить

детей грамотно использовать полученные знания, повысить компетентность родителей

по вопросам касающихся ПДД. Для этого педагогами велась большая работа.

С начала учебного года организована воспитательно-образовательная работа с

ребятами. Активно использовались такие формы работы как познавательные беседы,

экскурсии и целевые прогулки по улицам города, к перекрёстку в ходе которых дети

знакомились с видами транспорта, пешеходным переходом, наблюдали за работой

светофора. Наиболее эффективными формами работы с детьми стали анализ игровых

проблемных

ситуаций:

(«Как

себя

вести,

если…»),

досуговые

мероприятия

с

привлечением

инспектора

дорожной

безопасности,

чтение

художественных

произведений.

В каждой возрастной группе обновлено оформление уголка по ДДТТ, где собраны

настольно-печатные, дидактические игры, знаки дорожного движения, атрибуты для

проведения игр, игровые макеты. Здесь дети с удовольствием познают дорожную азбуку в

игровой форме.

В

нашем

детском

саду

проводился

конкурс

рисунков

среди

воспитанников

«Внимание! Светофор!». Кроме того состоялся Конкурс плакатов, листовок «Осторожно,

дорога!»,

освещающий

деятельность

по

предупреждению

детского

дорожно-

транспортного травматизма. Целью Конкурса было отразить в плакате знания, которыми

владеют дети о правилах дорожного движения, а так же методы предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма.

В рамках проекта велась работа над повышением уровня профессиональной

компетентности педагогов в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного

травматизма.

В помощь воспитателям в педагогическом кабинете детского сада

оборудован уголок, в котором проводились периодические выставки новинок наглядно-

дидактических и методических материалов, осуществлялись консультации («Организация

занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»,

«Игра как

ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах», «Методика

подготовки занятий в игровой форме»); давались методические рекомендации; Для

обмена педагогическим опытом планировались и организовывались в соответствии с

планом проекта открытые мероприятия, мастер-классы. В процессе реализации проекта

организовывались встречи - беседы сотрудника Управления ГИБДД УВД по Ульяновской

области

с

педагогическим

коллективом

МБДОУ

по

вопросам

безопасности

и

предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

На участке детского сада в теплое время года и в специально отведенном помещении

велась работа на оборудованной специальной площадке для проведения творческих,

подвижных игр, по правилам дорожного движения.

Несомненной необходимостью нашей работой в ходе осуществления проекта были

эффективные формы сотрудничества детского сада и семьи, а так же развитие и

плодотворное взаимодействие дошкольной образовательной организации с ОГИБДД,

общественными организациями по профилактике

детского дорожно-транспортного

травматизма. Активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного

учреждения через организацию и проведение совместных мероприятий с сотрудниками

ГИБДД («Безопасный маршрут», «Безопасность на дороге – это не игрушки»), а так же

приглашение

к

сотрудничеству

в

организации

предметно-развивающей

среды

в

помещении и на улице дошкольного учреждения; помощь в изготовлении дидактических

материалов для занятий и свободной игровой деятельности детей (подбор игрового

оборудования, ксерокопирование карточек, изготовление нестандартного оборудования).

Кроме этого организовано проведение рейдов родительских патрулей (ПДД) у дороги,

прилегающей к территории ДОУ с раздачей листовок «Автокресло детям», «Вежливый

водитель», «Мы – участники дорожного движения».

Работа

над

проектом

позволила

наладить

социальное

партнерство.

Осуществлялось проведение профилактических мероприятий «Дорожные знаки –

помощники», с привлечением организованного на базе Областного дворца творчества

детей и молодежи детского центра по безопасности дорожного движения, оснащенного

передвижным инновационным комплексом «Лаборатория безопасности». А также при

активном участии специалистов дирекции безопасности дорожного движения при

министерстве транспорта РФ по Ульяновской области.

Участие воспитанников в муниципальных, региональных и Всероссийских мероприятиях

по профилактике ДДТТ.

Анализ полученных результатов проектной деятельности, которые представлены в

блоках «Ребенок на улице», «Взаимодействие с родителями» в ходе итогового

анкетирования родителей и диагностики воспитанников было выявлено

повышение

дорожно-транспортной компетентности воспитанников ДОУ и их родителей.

В блоке «Работа с педагогами» улучшились показатели развития педагогического

творчества с применением современных образовательных технологий, нацеленных на

реализацию проблем связанных с профилактикой детского дорожно транспортного

травматизма. Наработанный материал в виде конспектов мероприятий с родителями

детьми, презентаций, пакет наглядных учебных и методических материалов для

организации и осуществления обучения детей, работы по профилактике ДДТТ. Проведена

Модернизация образовательной и предметно-пространственной среды ДОУ по профилактике

ДДТТ.

Созданы необходимые условия в групповых помещениях и на территории ДОУ,

для эффективного использования игрового, обучающего оборудования в совместной и

самостоятельной детской деятельности.



В раздел образования