Напоминание

Кейс-технологии на интеллектуальное развитие для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме «Времена года»


Автор: Михайлова Анна Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/c №8
Населённый пункт: Ульяновская область, р.п. Новоспасское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кейс-технологии на интеллектуальное развитие для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме «Времена года»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кейс-технологии на интеллектуальное развитие для детей старшего

возраста (5-6 лет) по теме «Времена года»

Кейс - Анализ конкретных ситуаций

Кейс-технологии направленны на интеллектуальное развитие детей:

Умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию;

Умение строить логические и обоснованные прогнозы, в т. ч. с

помощью элементарных естественно-научных представлений;

Умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в

условиях неопределенности;

Умение воспитанников видеть возможный парадокс;

Способность формулировать проблему;

Умение строить гипотезы, предполагать;

Способность коллективно решать сложные задачи.

Способность вести конструктивный диалог.

Кейс 1. Кейс-проблемная ситуация

Ситуация: Мальчик очень любил майских жуков. Он восхищался ими,

когда смотрел картинки в книгах, любовался их красивыми крылышками,

разноцветным панцирем. Мальчик узнавал все самое интересное о майских

жуках и любил их рисовать. Он с нетерпением ждал весны, чтобы как можно

раньше заметить их пробуждение. Однажды зимой ему приснилось: «Как

было бы здорово, если бы всегда была весна и все майские жуки мира были

здесь, в нашем саду!»

Момент проблемного включения детей: Представьте себе, что желание

мальчика сбылось. Будет ли это здорово?

Комментарии: Педагог использует возможный тон в ходе рассказа, чтобы

разделить мнения детей. Пофантазировав с детьми о том, насколько это

здорово и красиво, педагог предлагает всерьез задуматься о последствиях и

опасностях такой ситуации.

Кейс 2. Кейс-проблемная ситуация

Ситуация: Фотографии. В суровые морозы можно увидеть различных

птиц: воробьев, синиц, голубей, когда они сидят нахохлившись. С помощью

этого птицы пытаются согреть себя.

Момент проблемного включения детей: Почему, распушившиеся перья

на морозе согревают птиц? Она же так все тепло выпустит! Может, нужно,

наоборот, - перья прижать, чтобы теплее было?

Комментарии:

Основная

задача

воспитателя

не

сформировать

стереотип «нахохлилась, чтобы согреться…». Важно заострить внимание

детей на парадоксе явлений, чтобы их личный опыт пошел «вразрез» с

действительностью.

Их перья не обладают достаточным теплом, чтобы

согревать птиц в морозы. Когда птицы нахохливаются, между перьями входит

воздух и согревается от тела птички. Таким образом, вокруг птицы образуется

пышная воздушная "шубка", которая согревает лучше, чем плотно прижатое

перо. Таким же образом согреваются все животные зимой - их шерсть встает

перпендикулярно коже и образует воздушную прослойку.

Кейс 3. Кейс-диспут

Ситуация: Дети слушают песню «Виноватая тучка» (Д.Тухманова).

Момент

проблемного

включения

детей:

воспитатель

предлагает

подумать, действительно ли тучка была виновата? Кто готов ее обвинить? А,

может быть, кто-то встанет на ее защиту?

Комментарии: Основная задача воспитателя - обучить детей компетенции живого

аргументированного спора. В основе может быть любой объект, предмет или явление

окружающей действительности, в том числе фантастическое. Например: «Я виню дождь в

том, что он мокрый, холодный, не позволяющий ходить или простужаться ...» и «Я встаю,

чтобы защитить дождь, потому что он оживляет, смывает пыль с растений, можно весело

прыгать по лужам, будут расти грибы … »

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Кап-кап-кап дождик прошел

Кап-кап-кап дождик прошел

Кейс 4. Кейс-проблемная ситуация

Ситуация: Рассказывание «Сказка о зимующих и перелётных птицах»

Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень.

Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и

птицы собрались на совет.

Момент проблемного включения детей: Как дальше жить?

Комментарии:

Лесной лекарь - дятел сказал: «У меня крепкий клюв и длинный язык -

отовсюду вытащу короедов. Деревья не могут быть без моего присмотра

зимой и летом. "

Сова сказала: «Я тоже не умею летать в теплые места. Летом мышей

много, и если их не уничтожить зимой, то летом они съедят все грибы и

ягоды. "

Голубь сказал: «Я хочу остаться, потому что привык к людям. На

крышах жарко, а там мои гнезда. Я не хочу выходить из дома. "

Подумал Воробей: «Мы ловкие воробьи, быстрые. Люди зимой вешают

кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, мы не будем испытывать

голода».

Эти птицы стали зимующими.

Остальные птицы - цапля, лебедь, чайка, журавль, утка - улетели,

потому что вода в реках и озерах зимой замерзает, а это водоплавающие

птицы.

Скворцы,

ласточки,

кукушки

и

другие

птицы,

питавшиеся

насекомыми, также улетели в теплые края и стали перелетными.

С тех пор это стало обычным явлением: некоторые птицы улетели в

теплые края, где вода не замерзает и где много рыб и насекомых. Некоторые

птицы остаются и кормятся зимой. И многие птицы остались на попечении

людей.



В раздел образования