Напоминание

"Методика повышения компетентности профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС ДО"


Автор: Ласкаржевская Снежана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ детский сад №7
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: статья
Тема: "Методика повышения компетентности профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Методика повышения компетентности профессионального мастерства

педагогов дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации

ФГОС ДО"

В рамках реализации ФГОС ДО основным приоритетом в системе

дошкольного образования стоит доступность, открытость, вариативность и

нацеленность

на предоставление качественных образовательных услуг

семьям, имеющим детей дошкольного возраста. В связи с этим, в

дошкольном образовании сформировался новый подход к организации

деятельности в детском саду, соответственно изменились и требования к

результатам освоения основной образовательной программы дошкольного

образования. Методическая работа приобретает все большее значение -

система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на

всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого

педагога – залог успешного развития ДОУ и повышения качества уровня

дошкольного образования.

Основными методическими направлениями в моей работе я определила

‒ субъективное методическое сопровождение (процесс взаимодействия

между субъектами - зам. по УВР - педагог, направленное на выявление,

поиск и формирование методов решения возникающих проблем педагога в

ходе осуществляемой профессиональной деятельности);

методическое

обеспечение

(поиск,

внедрение,

апробация,

выбор,

испытание и дальнейшее внедрение новых планов, технологий и методик

развития деятельности);

‒ усовершенствование компетентности всех участников образовательного

процесса;

обеспечение

необходимыми

аналитическими

и

информационными

материалами;

‒ педагогическое проектирование;

‒ наблюдение и оценка;

‒ предоставление необходимой (!) помощи участникам образовательного

процесса;

‒ создание творческой группы в целях повышения профессионального

мастерства педагогов;

использование

интерактивных

форм

повышения

мастерства

в

профессиональной деятельности педагога.

Анализируя весь спектр методической деятельности в ДОУ я пришла

к тому, что педагоги сталкивается в своей деятельности с рядом трудностей и

проблем. Существует необходимость интегрирования новых требований в

образовательный процесс. В результате между существующей практикой,

сложившейся десятилетиями ранее, и реальным образовательным процессом

возникает некое противоречие. Для решения этой проблемы необходимо

индивидуально подходить к образовательному процессу каждого педагога,

учитывая его индивидуальные возможности, желание (!) и способности,

помимо этого обеспечивать необходимое методическое сопровождение

образовательного процесса.

Методическая работа в дошкольном учреждении заставляет задуматься

над вопросами компетентности непосредственно самого педагогического

состава,

необходимостью

владения

достаточности

знаний,

понимания

структуры ФГОС, умений и навыков, компетенций педагогов, а также

возможности и важности повышения квалификации и профессионального

мастерства.

При

этом

необходимо

учитывать

эффективность

и

оптимальность содержания методического сопровождения в дошкольном

образовательном

учреждении.

Как

правило,

функции

методического

сопровождения в дошкольном образовательном учреждении возложены на

методиста.

Приоритетами методической деятельности являются:

- контроль деятельности педагогов в ходе образовательного процесса в

ДОУ

-

помощь

в

решении

общих

задач,

стоящих

перед

дошкольным

образовательным учреждением, реализуя и направляя профессиональную

деятельность воспитателей;

осуществление

взаимодействия

и

контроля

взаимодействия

между

воспитателями и с другими субъектами педагогического процесса;

‒ осуществление работы с материалами, имеющимися в методическом

кабинете ДОУ, учитывая запросы педагогического состава;

‒ развивать на практике предметно-развивающую среду дошкольного

образовательного учреждения;

‒ способствовать и содействовать организации процесса самообразования,

организовывать

повышения

квалификации

и

уровня

собственной

профессиональной компетенции и педагогического состава.

Как правило, работа с педагогами строится субъективно,

рассматривается с позиции передачи педагогом некоторой новой суммы

педагогических знаний (о социальной ситуации развития, зоне ближайшего

развития, деятельностном подходе и т. д.). При этом почти не затрагиваются

вопросы

воздействия

педагогов

на

самих

себя.

Последствия

такого

положения привели

к преобладанию формального перехода на новый

стандарт,

«нежелание»

понимать

индивидуальность

воспитанников,

«нежелание»

принимать

изменения

детей

современности,

отсутствие

навыков

конструктивного

взаимодействия

с

детьми,

родителями,

несформированы навыки саморегуляции.

В связи с этим основным приоритетом в работе с педагогами

изменение и создание вариативных условий для полноценного раскрытия и

реализации потенциала их личности. Готовность педагогов дошкольного

учреждения к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС

ДО представляет собой взаимосвязь трех компонентов:

- мотивационно-личностный: установка на педагогическую деятельность с

детьми

в

новой

идеологии,

переориентация

педагога

на

личностно-

развивающий и гуманистический характер взаимодействия;

-

содержательный

компонент:

освоение

педагогом

профессионально-

значимых

знаний,

соответствующих

требованиям

и

содержанию

профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО;

-

деятельностный

компонент:

овладение

педагогом

профессионально-

значимыми умениями, необходимыми для профессиональной деятельности в

условиях реализации ФГОС ДО.

Новый образовательный стандарт сегодня определяет состояние

педагогической

деятельности,

формирует

новый

социальный

заказ,

соответственно перестраиваются и требования к самой системе дошкольного

образования,

как

я

и

упоминала

выше.

Значительные

изменения

в

современном мире, как в социальной, так и экономической сферах, ставят

перед человеком задачу быстрой адаптации, принятия решений при

возникновении вопросов, при этом современный человек должен проявлять

гибкость и креативность, уметь существовать в состоянии неопределенности,

применять навыки эффективной коммуникации. Главная задача современной

образовательной системы (ФГОС) — подготовить воспитанника, который

будет обладать таким набором знаний, умений и навыков, которые позволят

ему уверенно чувствовать себя и быть самостоятельным. Дошкольное

образовательное учреждение, выступая в качестве первой образовательной

ступени, отвечает за подготовку воспитанника к обучению в школе, при этом

единые образовательные стандарты предоставляют равные возможности для

познания всем детям.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать о необходимости

организации методического сопровождения педагогов в каждом конкретном

дошкольном учреждении, с целью оказания своевременной педагогической

помощи и поддержки в организации педагогического процесса.



В раздел образования