Напоминание

Конспект занятия в средней группе по теме  «Зимующие и перелетные птицы»


Автор: Анна Юрьевна Сергеева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Дубневский детский сад общеразвивающего вида
Населённый пункт: д.Дубнево г.о.Ступино Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия в средней группе по теме  «Зимующие и перелетные птицы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ Дубневский детский сад общеразвивающего вида “Полянка”

г.о.Ступино

Конспект занятия в средней группе по теме

«Зимующие и перелетные птицы»

Составила: воспитатель

Сергеева А.Ю.

2019г.

Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и

перелетные птицы»

Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего

периода времени. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах,

их строении. Учить понимать детей образный смысл загадок, формировать

грамматический строй речи.

Задачи: Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы». Углубить

представление детей о причинах отлёта птиц. Знать их строение, внешние

признаки, их повадки и передвижение. Развивать чувство ответственности по

отношению к живой природе.

Оборудование:

Предметные

картинки

с

изображением зимующих

и

перелетных птиц.

Предварительная работа: Разучивание загадок,рассматривание картинок с

зимующими и перелетными птицами,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь

правильно отгадать:

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на

санках прокатила. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям

подарила И на санках прокатила.

На

юг

уж

птицы

улетели,

Пришли

морозы

и

метели.

Стоят

деревья

в

серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

Воспитатель: Когда это бывает? (зимой).

Сколько месяцев длится зима? (3 мес.).

Ребята,какие зимние месяцы вы знаете ? (декабрь,январь,февраль).

А какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, морозная).

Как называются птицы, которые улетают в теплые края ? (зимующие птицы).

Птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).

Чем они отличаются? (перелётные - улетают, зимующие остаются)

Воспитатель: Как вы думаете,почему птицы улетают в теплые края? (зимой

нет мух, комаров, мотыльков и бабочек, недостаточно корма для птиц, поэтому

насекомоядные птицы вынуждены улетать на теплый юг.)

Воспитатель:

Ребята,

а

как

живётся птицам,

которые

остаются

зимой? (холодно, голодно).

А чем мы можем помочь птицам зимой? (развесить кормушки и покормить).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Улетают-остаются».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому

ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает улетает или остается

птичка. (Примеры птиц: воробей, ворона, лебедь, утка, тетерев, куропатка,

дрозд, голубь, попугай, грач, курица, иволга, пингвин (так как он вообще не

летает, это может внести в игру весёлое оживление).

Воспитатель: Чем птицы похожи?

(У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело

покрыто перьями.)

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

(Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.)

Физминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились(прячут руки за спину).(повторить 2 раза)

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы о птицах.

Видно птицу по полету.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Журавль прилетел и тепло принес.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Большой птице большое гнездо нужно.

Молодой воробей учится чирикать у старого.

Загадки

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Красный клюв

И пестрый хвост –

Как красив поющий … (Дрозд)

В серой шубке перовой И в морозы он герой Скачет, на лету резвится,— Не

орел,

а

все

же

птица!

(Воробей)

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок).

Воспитатель: Хорошо птицам в тёплых странах, но почему же они

возвращаются назад.

- Чем занимаются птицы по возвращению на Родину? (строят гнёзда,

выводят птенцов, ищут корм, растят птенцов.)

- Из чего птицы вьют гнёзда? (из перьев, из прутиков, из пуха, из мха, из

соломы.)

Дидактическая игра: «Чего не хватает» Силуэт птицы без какой-нибудь

части тела.

(нет хвоста, глаз, крыльев и т. д. Дети называют)

Дидактическое упражнение «Чей голос?»

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится

аудиозапись

голоса

одной

из

птиц,

а

дети

должны

найти

глазами

соответствующую картинку, а затем подойти к ней.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель : воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

Воспитатель выставляет картинки птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и

т. д.) /

Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы хорошо отвечали и проявили большую

активность на занятии. Занятие окончено.



В раздел образования