Автор: Исакова Валентина Ивановна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МК ДОУ «Детский сад №222»
Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха
Тема: Время года - зима
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха
подготовительная группа
Тема: «Время года – зима»
Программное содержание, цель: продолжать учить детей описывать картинки зимней
тематики, составляя из разрезных табличек предложения и рассказ из 6-ти
предложений по картине «Зимние забавы детей», учить детей понимать вопросы и
отвечать на них фразами устно-дактильно или устно, контролировать свое
произношение, соблюдать простые правила орфоэпии, расширять и обогащать словарный
запас детей, развивать фразовую речь, память, внимание, воспитывать положительные
эмоции.
Словарь: будем заниматься, будем составлять рассказ, время года - зима, на улице
холодно, девочки катаются на санках, Оля и Вова катаются на лыжах, Аня упала, Толя
катается на коньках. Что делают дети? Покажи санки, лыжи, коньки, где девочки (Толя,
Аня Оля, Вова)?
Оборудование: демонстрационная сюжетная картина «Зимние забавы детей» (размер А
4) и таблички для доски, картинки у детей, таблички
Содержание занятия:
1. Организация занятия («Будем заниматься, говорить, думать, слушать»), фонетическая
зарядка (проговаривание звука «С» в слогах, словах)
2. а) Рассматривание картинки и составление детьми предложений по вопросам: «Какое
время года? Какая погода на улице? Кто это? Что делает…?» Я составляю предложения на
доске, дети на столах составляют предложения из разрезных табличек. Проговариваем
«Это рассказ. Тут шесть предложений». ( «Время года – зима. На улице холодно. Девочки
катаются на санках. Оля и Вова катаются на лыжах. Толя катается на коньках. Аня упала»)
б) Чтение предложений всеми вместе устно- дактильно, показ детей и предметов: «Вот
дети, вот санки, вот девочки и т.д.»
в) Чтение предложений по очереди детьми.
3. Физминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
4. Различение детьми вопросов по картине на слух или слухо-зрительно, показ детей,
предметов, проговаривание фраз и предложений устно-дактильно или устно («Вот санки,
у Оли и Вовы лыжи, у Толи коньки, вот Аня, вот девочки»).
5. Итог занятия: «Мы занимались, мы составили рассказ, говорили, думали». До свидания.
Идите.