Напоминание

Время года - зима


Автор: Исакова Валентина Ивановна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МК ДОУ «Детский сад №222»
Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха
Тема: Время года - зима
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха

подготовительная группа

Тема: «Время года – зима»

Программное содержание, цель: продолжать учить детей описывать картинки зимней

тематики, составляя из разрезных табличек предложения и рассказ из 6-ти

предложений по картине «Зимние забавы детей», учить детей понимать вопросы и

отвечать на них фразами устно-дактильно или устно, контролировать свое

произношение, соблюдать простые правила орфоэпии, расширять и обогащать словарный

запас детей, развивать фразовую речь, память, внимание, воспитывать положительные

эмоции.

Словарь: будем заниматься, будем составлять рассказ, время года - зима, на улице

холодно, девочки катаются на санках, Оля и Вова катаются на лыжах, Аня упала, Толя

катается на коньках. Что делают дети? Покажи санки, лыжи, коньки, где девочки (Толя,

Аня Оля, Вова)?

Оборудование: демонстрационная сюжетная картина «Зимние забавы детей» (размер А

4) и таблички для доски, картинки у детей, таблички

Содержание занятия:

1. Организация занятия («Будем заниматься, говорить, думать, слушать»), фонетическая

зарядка (проговаривание звука «С» в слогах, словах)

2. а) Рассматривание картинки и составление детьми предложений по вопросам: «Какое

время года? Какая погода на улице? Кто это? Что делает…?» Я составляю предложения на

доске, дети на столах составляют предложения из разрезных табличек. Проговариваем

«Это рассказ. Тут шесть предложений». ( «Время года – зима. На улице холодно. Девочки

катаются на санках. Оля и Вова катаются на лыжах. Толя катается на коньках. Аня упала»)

б) Чтение предложений всеми вместе устно- дактильно, показ детей и предметов: «Вот

дети, вот санки, вот девочки и т.д.»

в) Чтение предложений по очереди детьми.

3. Физминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

4. Различение детьми вопросов по картине на слух или слухо-зрительно, показ детей,

предметов, проговаривание фраз и предложений устно-дактильно или устно («Вот санки,

у Оли и Вовы лыжи, у Толи коньки, вот Аня, вот девочки»).

5. Итог занятия: «Мы занимались, мы составили рассказ, говорили, думали». До свидания.

Идите.



В раздел образования