Автор: Волошина Юлия Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: КОУ "Адаптивная школа № 3" Населённый пункт: город Омск, Омская область. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Аксессуары для мужчин Раздел: среднее профессиональное
Цель:
Познакомить воспитанников с предметами, дополняющиемужской костюм –
аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных
аксессуаров. Научить завязывать галстук простым способом. Правильно
подбирать аксессуары для костюма.
Задачи:
1.
Научить детей различать виды аксессуаров, соотносить ихс
назначением и стилями одежды.
2.
Развивать творческое мышление, воображение, память, внимание,
проявляя при этом фантазию и творчество.
3.
Воспитыватьположительное отношение друг к другу, художественный
и эстетический вкус, взаимопомощь.
Оборудование:
Наглядные пособия и материалы:
Таблица "Аксессуары";
Аксессуары: шарфы, перчатки, ремни, галстуки, подтяжки, шляпы,
шапки, очки, зонт, носовой платок, часы, запонки, ремень, бабочка и др.);
Комплекты одежды (пальто, костюм, рубашка);
Иллюстрации (слайды) “Аксессуары”
Индивидуальные карточки “Способ завязывания галстука”;
Журналы мод “Бурда” и “Шик”;
Шарфы и галстуки (на каждого учащегося).
Ход занятия
1 Этап. Организация начала занятия
- Организационный момент: Педагог приветствует детей, отмечает
присутствующих, знакомит с гостями.
- Сообщение темы: Ребята, вы видите и знаете, что мужчины носят пиджаки,
сорочки, жилеты, брюки…
- Скажите, пожалуйста, а чем все изделия отличаются друг от друга?
Правильно, фактурой ткани, цветом, размером…
- С помощью, каких деталей, дополнений к изделию можно придать особый
вид, создать индивидуальный образ?
- Галстук, запонки, шарфы, часы, ремень, перчатки, очки, зонт, подтяжки и
др.
- А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения?
Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм
называются
аксессуарами.
Итак, тема нашего занятия: “Аксессуары для мужчин”.
Знакомства с целью и задачами: Сегодня на занятии мы познакомимся с
основными видамимужских аксессуаров, узнаем их историю возникновения.
Научимся красиво завязывать галстук, а так же правильно применять
аксессуары в повседневной и праздничной обстановке.
Основная часть.
Педагог: Слово «аксессуар» произошло от французского языка и обозначает
мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету.
Вопрос:
Кто подскажет,а для чего нужны аксессуары в одежде?
- Аксессуары используются для украшения одежды, костюма;
- С помощью аксессуаров можно подчеркнуть образ мужчины в различной
обстановке, будь то обычный день или праздничный вечер, а так же может
служить защитой от непогоды.
Вы уже наверняка сталкивались в своей жизни с такими дополнениями к
одежде. У всех есть хоть несколько таких аксессуаров.
Вопрос: Какие вам знакомы аксессуары? Чем пользуются мужчины для
создания неповторимого своего образа?
Правильно: на самом деле аксессуаров очень много, у каждого есть свое
предназначение.
Галстук, ремень, запонки, шарф, платок, косынки, часы, очки, шляпы,
перчатки, подтяжки, портмоне и др. – вот неполный перечень аксессуаров для
мужчин.
Вопрос: А знаете ли выкогда появились украшения у человека и что
представляли собой эти украшения изначально?
Педагог: Историки утверждают, что украшения у человека появились
раньше, чем одежда. Первобытные народы и племена расписывали свои тела
глиной, землей, ярким соком растений.
Вопрос: Как вы думаете, почему человек украшал тело таким образом?
Педагог: Человек всегда наблюдал за природой, ее яркими красками, поэтому
она и послужила источником вдохновения для создания выразительного
образа. Из своих наблюдений за животными, птицами, цветами и деревьями
человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей
внешности, быть в чем-то похожим с природой. Мужчины хотели чем-то
понравиться женщинам, поэтому вплетали в волосы перья, цветы, веточки.
Так же, считалось, что ношение различных аксессуаров приносило удачу в
охоте за добычей.
Вопрос: Из чего человек делал свои украшения?
Педагог: Действительно, человек украшал свое тело всем, что было вокруг
его обитания.Мастерили бусы из косточек рыб, животных, делали украшения
из травинок и цветков. До сих пор сохранились и в наши дни уникальные
украшения у некоторых племен Австралии, Океании, Африки…
Многие народы в те далекие времена придавали большое значение
украшениям, их изобилию, окраске, виду.
Сейчас будет представлено к вашему вниманию иллюстрации.Обратите
внимание на то, что у многих народов и в племенах на шее у мужчин было
украшение различного вида. Так, в результатедлительной эволюции и
постоянного желания совершенствоваться появился галстук.
Показ иллюстрации
«Предком» галстука был шейный платок, который также использовался в
различных частях света.
Впервые шейные платки появились или в Древнем Риме или в Древнем
Китае. Шейные платки закреплялись на шее специальными булавками, над
которыми работали ювелиры, так как люди, которые их носили,
воспринимали этот аксессуар не только с точки зрения практической пользы,
но и как красивое украшение. Потом шейные платки трансформировались в
галстуки.
В зависимости от влияния моды меняется и незаменимый аксессуар делового
костюма – галстук. Какой галстук модный в 2014 году? Галстук в 2014 году
должен быть изготовлен из натурального 100% льна. Его можно и нужно
носить не только под классические костюмы.Для молодежи в 2014 году
предлагается носить галстук с неформальной одеждой, причем галстук
должен быть повязан свободно, даже на голую шею.
Надо помнить, что завязанный аксессуар должен закрывать пряжку ремня
Так, весной и летом цвета должны быть более светлые, а зимой -
яркие.Темные галстуки смотрятся очень элегантно. Галстук должен быть на
тон светлее пиджака.
Изображение.
Галстук – обязательный аксессуар для любого мужского гардероба.
Существуют как обычные классические варианты, так и специально
предназначенные для торжественных случаев, например, галстук – бабочка.
Бабочка – приняты лишь в официальных случаях (в сочетании с белой
рубашкой и смокингом).
Педагог: Я предлагаю вам памятки, в которой будет указан вариант
пошагового завязывания галстука для мужчины. Посмотрите внимательно,
вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу – завязать
правильно узел галстука. Я вам буду демонстрировать, а вы повторять все
движения за мной и таким образом вы самостоятельно завяжете галстук.
Выполнение самостоятельной работы учеников.
Мы возвращаемся к истории происхождения других аксессуаров.
Педагог: Запонки. Запонки появились примерно в XVII веке. До этого
манжеты рубашек либо застегивались на пуговицы, либо завязывались
шнурком или лентой. Первыми запонками были две пуговицы из
драгоценного металла, соединенные небольшой цепочкой. И появились они
не от необходимости, а как украшение и предмет роскоши. Носить их могли
позволить себе лишь очень богатые люди, правда, тогда этот элемент одежды
имел название — манжетная кнопка.
Запонки правильнее всего носить только на двойной манжете, или еще
рубашку с такими манжетами называют французской.
В вечернем костюме запонки надевают на белую рубашку с одинарными
манжетами без пуговиц.
Педагог : А есть ли желающие попробовать научиться правильно вдеть
запонку в рубашку? Прошу смельчаков пройти ко мне.
Молодцы! Вы правильно справились с заданием!
Продолжаем нашу беседу об аксессуарах для мужчин. Следующим
предметом обзора является ремень.
Изначально функции ремня исполнял обычный пояс лишь для того, чтобы
широкая рубаха была подвязана к талии мужчины для удобства в носке.
Лишь спустя время он приобрел и декоративное значение.
«
Парадный» ремень всегда сделан из кожи, а повседневный может быть из
любых материалов. У «парадного» ремня всегда маленькая и аккуратная
металлическая пряжка.
Правила сочетания «парадного» ремня очень просты: он должен
соответствовать по цвету туфлям. То есть черные туфли из гладкой кожи
требуют черного гладкого ремня, а коричневые замшевые туфли требуют
коричневого, желательно тоже замшевого, но можно и кожаного, ремня. И
все.
Но есть и особые случаи…
Изображение.
Парадный ремень для особых случаев.
Вопрос: Что впервые стали использовать мужчины вместо ремня?
Показ-демонстрация ремней.
Следующий аксессуар вы мне сами скажете после того, как услышите его
историю возникновения.
Подтяжки. История этого аксессуара интересна. При строительстве
Петербурга царь принимал участие иочень похудел. Он приказал перекинуть
тесьму через плечи и пристегнуть ее впереди штанов на медные пуговицы.
Вопрос: Ребята, что это за аксессуар?
Правильно! Так в дальнейшем подтяжки стали непременной составной
частью повседневной и выходной одежды.
В 21 веке подтяжки стали достоянием модной и продвинутой части
населения мира.
Изображение.
Цветные или украшенные кристаллами подтяжки выпускаются специально
для того, чтобы сделать повседневную одежду ярче и нарядней.
Вопрос : А кто подскажет, как правильно носить подтяжки в наше время?
Педагог : Менялись эпохи, шли года, менялась мода, что уходило в прошлое,
а что – актуально и сейчас.
Вопрос: а какой самый распространенный аксессуар вы знаете?
Подсказка: его носят на шее взрослые и дети.
- Правильно, это шарф!
Педагог: Шарф – еще одно дополнение к одежде. В России первыми
людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине XVIII
века. Вскоре и эту деталь мужского костюма захватили женщины.
Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших
аксессуаров одежды. Шарфы бывают разные по стилю, должны
соответствовать одежде.
Необходимо помнить, что для строгого делового костюма – подходят
сдержанные тона.
Так, объемное кашемировое пальто “не терпит” слишком тонких тканей
шарфов, а к костюму из изящной ткани никак не подходит шарф из шерсти.
Педагог: А сможете ли вы завязать шарф?
Педагог: А теперь, ребята, я прошу вас продемонстрировать на манекене
какими способами можно завязать шарф на шее мужчины.
А кто знает другие способы завязывания шарфа?
Показ образцов, показ и объяснение способов завязывания шарфов с
помощью учащихся и педагога..
Замечательно! Очень хорошо у вас все получилось!
Педагог: А какие мужские головные уборы вы знаете?
Сегодня мы с вами поговорим о стильном головном уборе.
Головной убор – как составная часть одежды появился с практической целью
– защиты от жары, холода, осадков. Сохраняя это свое основное назначение,
впоследствии он стал также и признаком социального положения человека,
символом богатства.
Сейчас вашему вниманию будут представлены шляпы, а вы должны будете,
используя таблицу, дать правильное название для шляпы.
Молодцы! Все правильно у вас получилось!
Теперь, ребята, я хочу узнать как вы разобрались в моде. Поиграем в
интересную игру“Найди ошибку”
Задание учащимся:
Педагог: В процессе занятия вы внимательно слушали и работали вместе со
мной. Сейчас я предлагаю на каждого учащегося по карточке с
изображением, где вы должны найти ошибку, в подборе аксессуара и
объяснить, почему он не подходит.
Работа учащихся. 5 минут.
- Молодцы, все справились с работой!
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Скажите, пожалуйста, чему было посвящено наше занятие?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Чему вы научились?
- Сможете ли вы применить полученные знания в повседневной жизни?
Я думаю после такого занятия, вы будете различать виды аксессуаров, и
уместно соотносить их разными стилями и правильно применять.
На следующем занятии мы с вами научимся завязывать галстук.
Всем спасибо.