Напоминание

Составление рассказа по картинам "Домашние животные"


Автор: Пономарева Валерия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ ДС № 120 "Сказочный"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: Составление рассказа по картинам "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе

группе

Тема:
Составление рассказа по картинам «Домашние животные»
Приоритетная образовательная деятельность:
«Речевое развитие»
Цель:
развивать умение составлять рассказ по картине
Интеграция

образовательных

областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование:
картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», муз.центр, аудиозапись «Голоса домашних животных», картинки «Домашние животные»
Методы

Приемы
Словесный Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физминутки, инструкция. Наглядный Картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», картинки «Домашние животные» Практический Составление описательного рассказа по картине Игровой Путешествие на ферму, дидактическое упражнение «Опиши, не называя», физминутка «У оленя дом большой», игровое упражнение «Доскажи созвучно»
Логика интеграции образовательных областей

Название

образовательных

областей

Реализуемые задачи

Мероприятия

Методы и

приемы

«Речевое развитие»
-
связная речь:
развивать умение составлять рассказ по картине, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать способность оценивать содержание Составление описательного рассказа по картине Словесный
рассказа и правильность построения предложений; -
словарь и

грамматика:
развивать умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; развивать умение образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; -
звуковая культура

речи
: развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса. Работа с наглядным материалом «Домашние животные» Игровое упражнение «Доскажи созвучно» Наглядный, словесный Игровой, словесный
«Познавательное

развитие»
- закреплять знания названий детенышей домашних животных; - развивать умение сравнивать «один – много»; Работа с наглядным материалом «Домашние животные» Наглядный, словесный
«Социально –

коммуникативное

развитие»
- воспитывать умение работать в коллективе; - развивать умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение сверстников; Составление описательного р а с с к а з а п о подгруппам, оценивание рассказов Словесный
«Физическое

развитие»
- развивать двигательную активность детей Физминутка «У оленя дом большой» Игровой
Структурный

Деятельность

Деятельность

Методы и

Ожидаемые


части НОД /

хронометраж

времени

педагога

детей

приемы

результаты

Вводная

часть
(организационн ый – момент) –
3 мин.
Предлагает детям отправиться на ферму («сесть» в автобус, под сопровождение звуковой дорожки «Голоса домашних животных» прибыть на место) Дети откликаются на предложение воспитателя, погружаются в игровую ситуацию Словесный, игровой С о з д а н положительны й эмоциональны й фон, дети г о т о в ы к образовательн ой деятельности
Основная

часть (30 мин.):

Физ.

минутка
(2 мин.) - Педагог демонстрирует картины с изображением животных и их детенышей, предлагает дать название каждой картине - Предлагает вспомнить, как называются детеныши животных (один – много), подобрать к ним обобщающее понятие. Восп-ль: У лошади… Много… У свиньи… Много… У козы… Много… У коровы… Много… Дети придумывают названия, сообща отбирают наиболее удачные. Дети называют детенышей животных, употребляя существительн ы е в о множественном и единственном числе, о бъ е д и н я я в группу «домашние» Дети: жеребенок Жеребят. Поросенок. Поросят. Козленок Козлят Теленок Словесный, наглядный Словесный Сформирован о у м е н и е р а б о т а т ь в коллективе, выслушивать мнение сверстника. Сформировано умение употреблять существительн о е в единственном и множественно м ч и с л е родит.пад., развито умение сравнивать «один- много», обобщать понятия.
К а к м о ж н о н а з в а т ь э т и х животных, одним словом? Предлагает подобрать относительные прилагательные. Восп-ль: Если у т е л е н к а н о г и длинные, то он… Е с л и у н е г о большие глаза… Л о ш а д ь – б о л ь ш а я , а жеребенок… Корова – рогатая, а теленок… Предлагает поиграть в игру « О п и ш и , н е называя» Предлагает отдохнуть, физминутка «У о л е н я д о м Телят Домашние. Опираясь н а картинки, воспитанники подбирают относительные прилагательны е. Дети: длинноногий - большеглазый - маленький - безрогий Ребенок описывает животное, дети отгадывают его по описанию. Проговаривают слова физминутки, выполняют движения. Словесный, наглядный Игровой, словесный Словесный, практический Сформировано умение образовывать относительные прилагательны е , у м е н и е сравнивать Сформировано умение составлять описательный рассказ, сформировано умение выслушивать сверстника. Снято эмоционально е напряжение, повышена двигательная активность
большой». Напоминает игру, выполняет движения вместе с детьми. Воспитатель организует детей по подгруппам, предлагает выбрать картину и составить по ней описательный рассказ, придумывая предшествовавши е и последующие события. Воспитатель предлагает придумать созвучную строчку (придумать д в у с т и ш и е ) к предложению и п р о и з н е с т и и х м е д л е н н о и быстро, тихо и громко. Жеребенок, гд е гулял? А теленок, гд е гулял? Эй, козленок, где ты был? Дети выбирают картины, составляют рассказ, придумывают название. Дети придумывают вторую строчку двустишия, произносят получившиеся двустишия в разном темпе и с разной силой голоса. - Я по улице скакал. - Я за мамою бежал. - И з в е д р а водичку пил. Словесный Словесный детей, создан положительны й эмоциональны й фон. Сформировано умение составлять р а с с к а з п о картине, придумывая предшествовав ш и е и последующие события, развито умение р а б о т а т ь в коллективе. Сформировано умение подбирать слова сходные по звучанию и р и т м у и произнесение их в разном т е м п е , с разной силой голоса.

Рефлексия

(5

мин.)
– Воспитатель предлагает детям выбрать с а м ы й интересный рассказ. Благодарит воспитанников за з н а н и я и взаимопомощь. Дети самостоятельно выбирают самый интересный рассказ, объясняют свой выбор. Словесный Сформирован о у м е н и е оценивать составленные рассказы, давать оценку и самооценку своим действиям и действиям сверстников.


В раздел образования