Автор: Струева Нина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад
Населённый пункт: село Большая Глушица, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию "Село моё родное"
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 "Образовательный центр" имени
Героя Советского Союза В.И. Фокина муниципального района большеглушицкий Самарской
области детский сад "Красная Шапочка"
«План-конспект непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию
«Село мое родное»
в средней группе»
Выполнила:
воспитатель Струева Н.Ю.
Большая Глушица, 2020 год
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Моё родное село»
Цель: формировать представления о родном селе.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с родным селом;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь;
-
способствовать формированию умения координировать движения с речью.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление)
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство и желание оказывать помощь
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Методы и приемы:
– практические: организационный момент, д/и «Собери картинку», физминутки;
– наглядные: демонстрирование, рассматривание;
– словесные: беседа.
Материалы
и
оборудование:
игрушка
Старичок
–
Лесовичок,
фотографии
(администрации, школы, детский сад, дом культуры, музей, церковь, почта, сквер), д/и «Собери
картинку» (разрезные картинки деревьев), клубочек ниток, фонограмма (песня «С чего начинается
Родина?») или «Что мы Родиной зовем» муз. Г. Струве, клубок.
Словарь: село, Большая Глушица, Родина, Россия, дом культуры, музей, детский сад
Индивидуальная
работа:
с
Дамиром,
Гришей,
Сашей
К.
формировать
умение
проговаривать название села, Большая Глушица.
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игра малой подвижности
Игровая
Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические игры)
Познавательно-
исследовательская
Наблюдение
Коммуникативная
Беседы
Элементарный
бытовой труд
Задания, рассматривание картин
Этап занятия
Задачи
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
Мотивационно-
организационный
-
воспитывать
у
детей
чувство
и
желание
оказывать помощь;
- формировать дружеские,
доброжелательные
отношения между детьми
Организационный момент. Мотивация
Воспитатель обращает внимание
детей
на
«волшебный
клубочек»,
лежащий на полу.
Воспитатель - Ребята посмотрите,
какой клубочек к нам прикатился. Это
клубочек непростой, а волшебный. Я
предлагаю взять этот клубочек в руки и
передавать друг другу, называя свое
имя и фамилию. С помощью этого
клубочка мы передадим друг другу
хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Какие вы молодцы,
все назвали свои фамилии и имена.
Воспитатель –Теперь давайте
подумаем с вами кому же принадлежит
этот клубочек. Что мы можем сделать,
чтобы узнать это?
- Правильно, мы с вами можем пойти
за ниточкой и прийти к тому, кому
принадлежит
этот
клубок.
Давай
пойдем за ниточкой. Идут за ниточкой
и подходят к Старичку-Лесовичку.
Воспитатель – Вот это чей клубочек,
вы узнали его ребята? Да это Старичок
– Лесовичок. А где он живет? (В лесу)
Дети слушают, принимают
приглашение воспитателя.
Дети встают в круг берут в
руки по очереди клубочек и
называют свои фамилию и
имя
Затем
дети
совместно
с
воспитателем
идут
за
ниточкой
и
приходят
к
Старичку
–
Лесовичку.
Здороваются
с
ним.
Отвечают на вопросы.
.
Деятельностный
Закрепить
знания
о
значении
сигналов
светофора;
формировать
умения
детей
использовать полученные
знания
о
правилах
дорожного движения на
практике
Основная часть. Подготовка к путешествию по родному селу
Дети отвечают на
вопросы воспитателя,
называют название нашей
страны и села в котором
мы живем.
Воспитатель – Старичок-Лесовичок
путешествовал
по
нашей
большой
стране России и прилетел в ваше село,
но ничего о нем не знает, ни улиц, ни
зданий, ни адресов, не знаю на какую
крышу лететь. Как мы можем ему
помочь? (Дети – Рассказать о нашем
селе)
Воспитатель - Как называется село, в
котором мы живем? (Село Большая
Глушица)
Воспитатель – Почему мы говорим, что
село родное? (Потому что мы здесь
родились, живём)
Ребята,
вы
любите
путешествовать?
Я предлагаю вам
отправиться в путешествие по нашему
селу с нашим гостем, Старичком –
Лесовичком.. Мы побываем в самых
интересных
и важных
местах.
Вы
готовы?
Тогда
вставайте
в
круг,
путешествие начинается.
Садятся
на
стульчики,
отвечают
на
вопросы
воспитателя
Способствовать
формированию
умения
координировать движения
с речью
Физминутка «По ровненькой дорожке»
Рационально расходуют и
своевременно
возобновляют запас
воздуха. Четко
произносят слова текста
физкультминутки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! Приседают на корточки
Дети повторяют движения
согласно тексту
Дети идут шагом
Прыгают на двух ногах
Вот только ямы мы будем обходить,
правда, ребята
- продолжать знакомить
детей с родным селом;
- обогащать и
активизировать
словарный запас по теме,
развивать связную речь
.
«Путешествие по родному селу»
Воспитатель - Ну вот мы и пришли.
Фото 1(здание администрации)
Воспитатель: Мы с вами находимся
в центре села. Я уверена, что вы сразу
узнали это здание. Что это? (Это
администрация села)
Воспитатель.
Правильно.
Это
здание администрации. Здесь работает
самый главный человек села- глава
администрации и его помощники. Они
отвечает за порядок в селе, решают
важные вопросы.
Фото 2 (школа)
Воспитатель:
Продолжаем
наше
путешествие. «Стоит веселый, светлый
дом. Ребят проворных много в нем.
Там
пишут
и
читают,
рисуют
и
считают». Что это за дом?
Дети: Это школа.
Воспитатель: Правильно, это школа.
Что делают в школе?
Дети: В школе учатся.
Воспит: Что за зданье перед вами ?
Отвечайте быстро сами!
Фото 3(детский сад)
Ребенок. Это наш любимый детский
сад.
Воспитатель:
Как
называется
наш
детский сад?
Дети по очереди отгадывают
загадки и находят дорожный
знак
на
картинках
и
прикрепляют их к доске.
Дети называют
здания,
находящие
в
селе
Большая Глушица.
Заключительный
Ребенок: Наш детский сад называется
«Красная Шапочка».
Фото 4 (Дом культуры)
Отгадайте, что за дом ? Музыка играет
в нем.
Пенье,
танцы,
плач
и
смех-
Удовольствие для всех.
Дети. Это Дом культуры.
Фото 5(почта)
Воспитатель:
Мы
с
вами
следуем
дальше.
Скажите,
как
называется
здание,
где
люди
занимаются
пересылкой писем, газет, журналов,
посылок?
Ребенок: Это почта. Появляется (фото
почты).
Фото 6 (храм/церковь)
Воспитатель:
Посмотрите,
какое
необычное здание. Похоже на терем.
Что это?
Дети: Это храм.
Воспитатель: Что делают в храме?
Ребенок : Здесь нас крестили.
Воспитатель:
В
храме
беседуют
с
Богом.
Фото 7 (сквер)
Дети: Да. Это сквер.
Воспитатель: Правильно,
ребята.
В
центре
находится
сквер.
В
сквере
много деревьев и кустарников. Есть
детская площадка.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего
нужен сквер?
Дети.
В
парке
можно
отдохнуть,
поиграть, подышать свежим воздухом.
Воспитатель. Правильно, значит, сквер
является украшением нашего поселка,
местом отдыха взрослых и детей.
Фото 8 (музей)
Воспитатель: А что это за фото, кто
может рассказать?
Дети: Это
памятник
Воину
–
освободителю в годы ВОВ.
- обогащать и
активизировать словарный
запас по теме, развивать
связную речь;
- развивать познавательные
процессы (память, внимание,
логическое мышление)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети правильно
называют деревья,
которые растут в степной
зоне.
Воспт.: Вокруг нашего села Большая
Глушица степь в котором живет наш
Старичок – Лесовичок. А какие деревья
растут в лесу мы узнаем, собрав картинки.
Воспитатель — Хотите еще показывать
Старичку-Лесовичку, что еще есть у нас в
селе? Тогда вставайте в круг и повторяйте
за мной.
Дети отвечают на вопросы,
собирают
разрезные
картинки деревьев «Степи»
Физминутка «Мы по улицам шагаем»
Способствовать
формированию умения
координировать движения
с речью
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по улицам шагаем. То, что видим,
называем.
Пешеходы и машины
Школы и магазины
Наша речка и утёс
Дети повторяют движения
согласно тексту
Идут по кругу
Поворачивают голову
вправо
Поворачивают голову влево
Взмахивают сначала правой
рукой, затем левой
Рационально расходуют
и своевременно
возобновляют запас
воздуха. Четко
произносят слова текста
физкультминутки
Мост красивый и высокий
И деревья, и кусты
Мы по улицам прошли.
Взмахивают двумя руками
Поднимают руки вверх,
опускают
Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель - Молодцы ребята, вы всё
правильно
рассказали
и
показали
Старичку- Лесовичку о нашем родном
селе. Он благодарит всех нас. Только
напомните, пожалуйста, как называется
наше село? Почему мы говорим, что
оно нам родное?
Старичку- Лесовичку пора домой в
свой лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я рада,
что сегодня вы узнали много нового,
интересного о
нашей
Большой
Глушицы
- Что вам понравилось больше всего?
- Все ли было легко? У кого возникли
трудности?
- Дамир, что именно тебе было трудно?
Дети
высказываются
что
они
узнали
нового
и
интересного.
Отвечают на вопросы воспитателя.