Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию "Село моё родное"


Автор: Струева Нина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад
Населённый пункт: село Большая Глушица, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию "Село моё родное"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 "Образовательный центр" имени

Героя Советского Союза В.И. Фокина муниципального района большеглушицкий Самарской

области детский сад "Красная Шапочка"

«План-конспект непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

«Село мое родное»

в средней группе»

Выполнила:

воспитатель Струева Н.Ю.

Большая Глушица, 2020 год

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Моё родное село»

Цель: формировать представления о родном селе.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с родным селом;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь;

-

способствовать формированию умения координировать движения с речью.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление)

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство и желание оказывать помощь

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Методы и приемы:

– практические: организационный момент, д/и «Собери картинку», физминутки;

– наглядные: демонстрирование, рассматривание;

– словесные: беседа.

Материалы

и

оборудование:

игрушка

Старичок

Лесовичок,

фотографии

(администрации, школы, детский сад, дом культуры, музей, церковь, почта, сквер), д/и «Собери

картинку» (разрезные картинки деревьев), клубочек ниток, фонограмма (песня «С чего начинается

Родина?») или «Что мы Родиной зовем» муз. Г. Струве, клубок.

Словарь: село, Большая Глушица, Родина, Россия, дом культуры, музей, детский сад

Индивидуальная

работа:

с

Дамиром,

Гришей,

Сашей

К.

формировать

умение

проговаривать название села, Большая Глушица.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра малой подвижности

Игровая

Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические игры)

Познавательно-

исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

Беседы

Элементарный

бытовой труд

Задания, рассматривание картин

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-

организационный

-

воспитывать

у

детей

чувство

и

желание

оказывать помощь;

- формировать дружеские,

доброжелательные

отношения между детьми

Организационный момент. Мотивация

Воспитатель обращает внимание

детей

на

«волшебный

клубочек»,

лежащий на полу.

Воспитатель - Ребята посмотрите,

какой клубочек к нам прикатился. Это

клубочек непростой, а волшебный. Я

предлагаю взять этот клубочек в руки и

передавать друг другу, называя свое

имя и фамилию. С помощью этого

клубочка мы передадим друг другу

хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Какие вы молодцы,

все назвали свои фамилии и имена.

Воспитатель –Теперь давайте

подумаем с вами кому же принадлежит

этот клубочек. Что мы можем сделать,

чтобы узнать это?

- Правильно, мы с вами можем пойти

за ниточкой и прийти к тому, кому

принадлежит

этот

клубок.

Давай

пойдем за ниточкой. Идут за ниточкой

и подходят к Старичку-Лесовичку.

Воспитатель – Вот это чей клубочек,

вы узнали его ребята? Да это Старичок

– Лесовичок. А где он живет? (В лесу)

Дети слушают, принимают

приглашение воспитателя.

Дети встают в круг берут в

руки по очереди клубочек и

называют свои фамилию и

имя

Затем

дети

совместно

с

воспитателем

идут

за

ниточкой

и

приходят

к

Старичку

Лесовичку.

Здороваются

с

ним.

Отвечают на вопросы.

.

Деятельностный

Закрепить

знания

о

значении

сигналов

светофора;

формировать

умения

детей

использовать полученные

знания

о

правилах

дорожного движения на

практике

Основная часть. Подготовка к путешествию по родному селу

Дети отвечают на

вопросы воспитателя,

называют название нашей

страны и села в котором

мы живем.

Воспитатель – Старичок-Лесовичок

путешествовал

по

нашей

большой

стране России и прилетел в ваше село,

но ничего о нем не знает, ни улиц, ни

зданий, ни адресов, не знаю на какую

крышу лететь. Как мы можем ему

помочь? (Дети – Рассказать о нашем

селе)

Воспитатель - Как называется село, в

котором мы живем? (Село Большая

Глушица)

Воспитатель – Почему мы говорим, что

село родное? (Потому что мы здесь

родились, живём)

Ребята,

вы

любите

путешествовать?

Я предлагаю вам

отправиться в путешествие по нашему

селу с нашим гостем, Старичком –

Лесовичком.. Мы побываем в самых

интересных

и важных

местах.

Вы

готовы?

Тогда

вставайте

в

круг,

путешествие начинается.

Садятся

на

стульчики,

отвечают

на

вопросы

воспитателя

Способствовать

формированию

умения

координировать движения

с речью

Физминутка «По ровненькой дорожке»

Рационально расходуют и

своевременно

возобновляют запас

воздуха. Четко

произносят слова текста

физкультминутки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! Приседают на корточки

Дети повторяют движения

согласно тексту

Дети идут шагом

Прыгают на двух ногах

Вот только ямы мы будем обходить,

правда, ребята

- продолжать знакомить

детей с родным селом;

- обогащать и

активизировать

словарный запас по теме,

развивать связную речь

.

«Путешествие по родному селу»

Воспитатель - Ну вот мы и пришли.

Фото 1(здание администрации)

Воспитатель: Мы с вами находимся

в центре села. Я уверена, что вы сразу

узнали это здание. Что это? (Это

администрация села)

Воспитатель.

Правильно.

Это

здание администрации. Здесь работает

самый главный человек села- глава

администрации и его помощники. Они

отвечает за порядок в селе, решают

важные вопросы.

Фото 2 (школа)

Воспитатель:

Продолжаем

наше

путешествие. «Стоит веселый, светлый

дом. Ребят проворных много в нем.

Там

пишут

и

читают,

рисуют

и

считают». Что это за дом?

Дети: Это школа.

Воспитатель: Правильно, это школа.

Что делают в школе?

Дети: В школе учатся.

Воспит: Что за зданье перед вами ?

Отвечайте быстро сами!

Фото 3(детский сад)

Ребенок. Это наш любимый детский

сад.

Воспитатель:

Как

называется

наш

детский сад?

Дети по очереди отгадывают

загадки и находят дорожный

знак

на

картинках

и

прикрепляют их к доске.

Дети называют

здания,

находящие

в

селе

Большая Глушица.

Заключительный

Ребенок: Наш детский сад называется

«Красная Шапочка».

Фото 4 (Дом культуры)

Отгадайте, что за дом ? Музыка играет

в нем.

Пенье,

танцы,

плач

и

смех-

Удовольствие для всех.

Дети. Это Дом культуры.

Фото 5(почта)

Воспитатель:

Мы

с

вами

следуем

дальше.

Скажите,

как

называется

здание,

где

люди

занимаются

пересылкой писем, газет, журналов,

посылок?

Ребенок: Это почта. Появляется (фото

почты).

Фото 6 (храм/церковь)

Воспитатель:

Посмотрите,

какое

необычное здание. Похоже на терем.

Что это?

Дети: Это храм.

Воспитатель: Что делают в храме?

Ребенок : Здесь нас крестили.

Воспитатель:

В

храме

беседуют

с

Богом.

Фото 7 (сквер)

Дети: Да. Это сквер.

Воспитатель: Правильно,

ребята.

В

центре

находится

сквер.

В

сквере

много деревьев и кустарников. Есть

детская площадка.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего

нужен сквер?

Дети.

В

парке

можно

отдохнуть,

поиграть, подышать свежим воздухом.

Воспитатель. Правильно, значит, сквер

является украшением нашего поселка,

местом отдыха взрослых и детей.

Фото 8 (музей)

Воспитатель: А что это за фото, кто

может рассказать?

Дети: Это

памятник

Воину

освободителю в годы ВОВ.

- обогащать и

активизировать словарный

запас по теме, развивать

связную речь;

- развивать познавательные

процессы (память, внимание,

логическое мышление)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети правильно

называют деревья,

которые растут в степной

зоне.

Воспт.: Вокруг нашего села Большая

Глушица степь в котором живет наш

Старичок – Лесовичок. А какие деревья

растут в лесу мы узнаем, собрав картинки.

Воспитатель — Хотите еще показывать

Старичку-Лесовичку, что еще есть у нас в

селе? Тогда вставайте в круг и повторяйте

за мной.

Дети отвечают на вопросы,

собирают

разрезные

картинки деревьев «Степи»

Физминутка «Мы по улицам шагаем»

Способствовать

формированию умения

координировать движения

с речью

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по улицам шагаем. То, что видим,

называем.

Пешеходы и машины

Школы и магазины

Наша речка и утёс

Дети повторяют движения

согласно тексту

Идут по кругу

Поворачивают голову

вправо

Поворачивают голову влево

Взмахивают сначала правой

рукой, затем левой

Рационально расходуют

и своевременно

возобновляют запас

воздуха. Четко

произносят слова текста

физкультминутки

Мост красивый и высокий

И деревья, и кусты

Мы по улицам прошли.

Взмахивают двумя руками

Поднимают руки вверх,

опускают

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель - Молодцы ребята, вы всё

правильно

рассказали

и

показали

Старичку- Лесовичку о нашем родном

селе. Он благодарит всех нас. Только

напомните, пожалуйста, как называется

наше село? Почему мы говорим, что

оно нам родное?

Старичку- Лесовичку пора домой в

свой лес.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я рада,

что сегодня вы узнали много нового,

интересного о

нашей

Большой

Глушицы

- Что вам понравилось больше всего?

- Все ли было легко? У кого возникли

трудности?

- Дамир, что именно тебе было трудно?

Дети

высказываются

что

они

узнали

нового

и

интересного.

Отвечают на вопросы воспитателя.



В раздел образования